ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2010 г. N 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 29, ст. 3688) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Отделу мобилизационной подготовки (А.Н. Юрченко) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С. Кац) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 10-дневный срок со дня подписания.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ
Утверждено
Приказом
Федерального агентства
по рыболовству
от 6 апреля 2010 г. N 296
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема).
1.2. Подсистема осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.3. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в полномочия которых, в соответствии с федеральным законодательством, входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством, в сфере деятельности Росрыболовства.
Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет руководитель Федерального агентства по рыболовству.
1.4. Координационными органами Подсистемы являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые решениями соответствующих руководителей в центральном аппарате, территориальных органах Росрыболовства, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.
Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок деятельности комиссий определяются положениями о них.
1.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются создаваемые решениями соответствующих руководителей структурные подразделения, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
Порядок создания структурных подразделений (назначения работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия структурных подразделений (назначенных работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются положениями о них.
1.6. Повседневное управление Подсистемой осуществляется дежурно-диспетчерскими службами:
центрального аппарата Росрыболовства;
территориальных органов Росрыболовства;
организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
Дежурно-диспетчерские службы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них и действующими в этой области нормативными правовыми актами.
1.7. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
1.7.1. Силы постоянной готовности предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота, а также чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в районах промысла. Основу сил и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют:
береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ);
экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ рыбопромыслового флота;
служба лабораторного контроля рыбной отрасли.
Структура и состав сил постоянной готовности определяются решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.7.2. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования (команды, группы, звенья, посты) создаются в Росрыболовстве, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, с целью проведения мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа сотрудников на нештатной основе.
Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования создаются решениями соответствующих руководителей в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, и применяются руководителями в соответствии с утвержденными планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или планом гражданской обороны.
1.8. Обучение работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовка органов управления, а также подготовка и аттестация сил Подсистемы осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. Обучению подлежат все работники Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности.
Обучение проводится в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы (службы).
Порядок организации и проведения обучения по месту работы (службы) определяется приказом соответствующего руководителя.
Проведение командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Подсистемы включают в себя транспортные средства, объекты, оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и другие материально-технические средства, предусмотренные соответствующими правилами и нормами, табелями оснащения сил постоянной готовности, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.
Накопление, хранение, содержание и использование средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений соответствующих руководителей и в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
1.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства по рыболовству;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом с учетом требований нормативных правовых актов МЧС России.
1.11. Управление Подсистемой и информационное обеспечение ее деятельности осуществляется с использованием имеющихся информационно-управляющих систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России с применением установленных форм донесений и критериев информации о чрезвычайных ситуациях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляется:
Росрыболовством - в МЧС России;
территориальными органами Росрыболовства - в центральный аппарат Росрыболовства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России;
организациями, находящимися в ведении или входящими в сферу деятельности Росрыболовства, - в центральный аппарат Росрыболовства, его территориальные органы и органы местного самоуправления.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Органы управления и силы Подсистемы функционируют в режимах:
повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций);
повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);
чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил Подсистемы устанавливаются решениями соответствующих руководителей. При установлении режима руководитель определяет:
обстоятельства, послужившие основанием для введения необходимого режима;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер, проводимых органами управления и силами Подсистемы по обеспечению защиты населения и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
порядок информирования населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или федерального характера режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы могут устанавливаться решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" или "б" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для органов управления и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно.
1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации, в пределах территории которой возникла чрезвычайная ситуация;
муниципальной, межмуниципальной, региональной, межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные соответствующими планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенные соответствующими руководителями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации. До их прибытия полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняют руководители аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением ресурсов государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в их состав, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях незамедлительно информируют соответствующих руководителей.
II. Основные функции, задачи и полномочия функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Росрыболовства
2.1. Основными функциями Подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
выработка и осуществление государственной политики по изучению, сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов и среды их обитания в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
регулирование деятельности организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росрыболовства.
2.2. Основными задачами Подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
осуществление органами управления и силами Подсистемы деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций системы Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
подготовка работников системы Росрыболовства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация своевременного оповещения и информирования работников отрасли и населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
наблюдение и контроль загрязнения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами водных биоресурсов и среды их обитания, а также готовой продукции в режиме повседневной деятельности, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах промысла судов рыбопромыслового флота и акваториях морских портов;
обеспечение безопасности, а также предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в ходе производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота;
участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с производственной деятельностью судов рыбопромыслового флота во внутренних бассейнах;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с деятельностью опасных производственных объектов, относящихся к сфере деятельности Росрыболовства;
участие в предупреждении возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с подводными потенциально опасными объектами;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном ведении подведомственных Росрыболовству организаций;
участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;
обеспечение безопасности и предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в том числе и при пользовании маломерными судами;
предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с антропогенным воздействием на водные биоресурсы и среду обитания внутренних пресноводных водных объектов;
анализ рисков антропогенного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, оценка ущерба и восстановление водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росрыболовства (проведение аварийно-спасательными формированиями аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций);
реализация прав и обязанностей работников отрасли и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных со сферой деятельности Росрыболовства.
2.3. Росрыболовство и его территориальные органы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) по отношению к подведомственным организациям:
разрабатывает и осуществляет организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждает и издает в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по обеспечению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения системы Росрыболовства;
финансирует и обеспечивает проведение подведомственными организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организует и обеспечивает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывает и доводит до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
2.4. Организации, находящиеся в ведении, а также входящие в сферу деятельности Росрыболовства, независимо от их организационно-правовой формы, организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях осуществлять в установленном порядке распространение информации, предоставлять имеющиеся технические устройства для передачи информации.
III. Основные мероприятия, проводимые органами управления
и силами функциональной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства
3.1. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
мероприятия по обеспечению осуществления функций в установленной сфере деятельности в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
разработка, утверждение и издание отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, правил защиты работников от чрезвычайных ситуаций;
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с сохранением, воспроизводством, добычей и переработкой водных биологических ресурсов;
осуществление надзора и контроля за водными биоресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации;
осуществление в морских районах промысла лабораторного контроля загрязнения водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами;
разработка и планирование мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических объектов, оказывающих влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания;
обеспечение безопасности мореплавания и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в районах промысла;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленной сфере деятельности;
планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
мероприятия по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление необходимых видов страхования;
мероприятия по подготовке к эвакуации работников (населения), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
мероприятия по взаимодействию с МЧС России и его территориальными органами, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
мероприятия по финансированию и обеспечению деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников (населения) о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
организация взаимодействия с органами МЧС России, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей, работников (населения) о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников (населения) и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, воинскими формированиями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Применительно к местным условиями и с учетом сложившихся обстоятельств могут проводиться и другие мероприятия.
3.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется на основе плана действий Росрыболовства, а также планов действий его территориальных управлений и планов действий организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
Планы разрабатываются в порядке, определенном МЧС России, структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утверждаются соответствующими руководителями.
3.3. При подготовке и в ходе проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются различного рода оперативные и справочные документы: решения, распоряжения, планы действий, планы взаимодействия, рабочие карты, оперативные журналы, сводки, донесения, сообщения, отчеты, справки, расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы.
В соответствии со спецификой деятельности и с учетом местных условий по решению соответствующего руководителя могут разрабатываться и другие документы, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.
Документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются с учетом единых требований по их разработке, установленных нормативными правовыми актами МЧС России.
IV. Заключительные положения
4.1. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органов Росрыболовства и подведомственных организаций, финансируемых из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета;
организаций, входящих в сферу деятельности Росрыболовства, собственников (пользователей) имущества за счет собственных средств.
Выделение организациям, финансируемым из федерального бюджета, бюджетных средств на обеспечение функциональных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке.
4.2. При необходимости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4.4. Государственный надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России и его территориальные органы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.А.ПУЧКОВ
27.10.2009