МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2017 г. N 19-01452/17
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление геодезии, картографии, землеустройства и кадастровых работ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в пределах установленной компетенции обращение, поступившее из Минэкономразвития России, по результатам проведенного анализа документов, явившихся основанием для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...>, образованных путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...> сообщает:
1) В соответствии с частью 1.1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в редакции, действовавшей на момент проведения кадастровых работ по образованию вышеуказанных земельных участков, межевой план направлялся в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
При этом межевой план формировался в виде XML документа в соответствии с XML-схемой 4 версии, утвержденной приказом Росреестра от 25.06.2013 N П/237, действовавшей на момент подготовки межевого плана (далее - Схема).
Согласно указанной Схеме элемент "NewParcel" включался в межевой план (в виде XML документа) в случае образования земельного участка, также содержание элемента "Definition" указывал, что образованному земельному участку было присвоено наименование :ЗУ1.
Далее также приводились сведения об этом образуемом земельном участке.
Для приведения XML файла межевого плана к "человекочитаемому" виду Вы можете обратиться к кадастровому инженеру либо воспользоваться специальным программным обеспечением.
2) В разделе "Заключение кадастрового инженера" имеется запись, согласно которой "правообладатели ФИО1 и ФИО2 согласны на перераспределение принадлежащих им земельных участков".
При этом согласно объяснениям кадастрового инженера, истребованным в рамках проведения Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой Хабаровского края проверки соблюдений требований законодательства при постановке на государственный кадастровый учет образованных земельных участков, документы, подтверждающие согласие на перераспределение земельных участков, ФИО1 представлены не были.
Вместе с тем обязательное включение в состав межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков, в порядке, установленном Законом о кадастре, требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России 24.11.2008, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, не предусмотрено.
При этом одним из оснований для осуществления государственной регистрации прав на образованный земельный участок путем перераспределения земельных участков являлось соглашение о перераспределении земельных участков.
3) Учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в случаях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре, подлежали применению:
предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами, - при условии, что такие градостроительные регламенты установлены;
предельные минимальные размеры, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами, - к земельным участкам, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
На момент осуществления кадастровых процедур в отношении образованных земельных участков, по сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) указанные в обращении земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-5 "Зона многоэтажной жилой застройки при центрах обслуживания и деловой, общественной, коммерческой активности". Согласно сведениям ГКН, содержащимся о территориальной зоне Ж-5 предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков составляют 800 и 25000 кв. м соответственно (решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск").
Между тем на образуемых земельных участках расположен индивидуальный жилой дом, построенный в 1954 году до утверждения Правил землепользования и застройки города Хабаровска. Вид разрешенного использования образованных земельных участков подразумевает его использование для эксплуатации указанного объекта капитального строительства, в тоже время не предусмотрен градостроительным регламентом, установленным в отношении территориальной зоны Ж-5, в которой расположены указанные земельные участки. Соответственно, для данного вида разрешенного использования предельные минимальные размеры земельных участков градостроительным регламентом не установлены.
4) Частью 2 статьи 20 Закона о кадастре было предусмотрено, что с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Таким образом, действующим на момент подачи заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости законодательством, не было установлено ограничение по кругу лиц, обладающих правом на подачу вышеуказанного заявления.
Начальник Управления
геодезии, картографии, землеустройства
и кадастровых работ
Е.В.НАДЕЖДИН