ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 3 июля 2020 г. N 18-02534/20
Управление кадастровых работ и землеустройства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело в рамках установленной компетенции обращение и сообщает.
При поступлении документов на осуществление государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости такие документы проверяются органом регистрации прав на предмет наличия/отсутствия оснований для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с Законом о регистрации решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимаются государственным регистратором самостоятельно, в каждом конкретном случае исходя из формы и содержания представленных заявителем документов по результатам их правовой экспертизы.
Вместе с тем отмечаем следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о регистрации, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
При этом установление новой точки на ранее установленной границе земельного участка в связи с образованием смежного земельного участка без изменения местоположения границы (части границы) земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН и соответствуют требованиям к точности описания местоположения границ земельных участков, не является уточнением местоположения границ (частей границ) земельного участка, соответственно, не требует включения в межевой план раздела "Сведения об уточняемых земельных участках" в отношении земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, и не требует согласования местоположения соответствующих общих частей границ образуемого земельного участка (информация о таких частях границ образуемого земельного участка в рассматриваемом случае не включается в акт согласования местоположения границ образуемого земельного участка).
Также отмечаем, что приведенная выше позиция была неоднократно изложена в письмах Департамента недвижимости Минэкономразвития России, например, от 26.02.2010 N Д23-602, от 19.04.2010 N Д23-1417, от 22.11.2016 N Д23и-5609, кроме того, позиция Минэкономразвития России и Росреестра по вопросу применения части 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ была изложена в письме Минэкономразвития России от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и (все письма доступны в информационно-справочных системах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Заместитель начальника Управления
кадастровых работ и землеустройства
Д.А.МОЛОДЕНКОВ