МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2015 г. N 15-исх/01295-ИВ/15
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях недопущения нарушения норм действующего законодательства при утверждении результатов определения кадастровой стоимости и их последующем внесении в государственный кадастр недвижимости сообщает.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по общим правилам сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Учитывая изложенное, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации действующим законодательством не наделены полномочиями по установлению (изменению) порядка применения результатов определения кадастровой стоимости, в том числе для целей налогообложения.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости, не содержащиеся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, не могут являться налоговой базой по земельному налогу в данном налоговом периоде.
Кроме того, необходимо отметить, что основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости является поступление в орган кадастрового учета (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъекту Российской Федерации) документов, содержащих результаты определения кадастровой стоимости, в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (статья 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Внесение в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты поступления в орган кадастрового учета соответствующих документов в установленном порядке.
При этом согласно пункту 7 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71, орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся во вступившем в силу акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем, исходя из норм статьи 24.17 Закона об оценке, утверждением результатов определения кадастровой стоимости является вступление в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта, которой такие результаты утверждаются.
Учитывая изложенное, в случае если акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости не вступил в законную силу (например, применена отлагательная норма "вступает в силу с 1 января ... года"), документы, воспроизводящие сведения из такого акта, не могут быть направлены в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, сведения о кадастровой стоимости не могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости до момента вступления в силу соответствующего акта и его поступления в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, что, в свою очередь, может привести к невозможности применения таких сведений о кадастровой стоимости в очередном налоговом периоде.
В этой связи при планировании изменения кадастровой стоимости, являющейся базой для расчета имущественных налогов, просим учитывать нецелесообразность откладывания утверждения результатов определения кадастровой стоимости (вступления в силу соответствующих актов) на начало года, в котором планируется применение таких результатов.
И.В.ВАСИЛЬЕВ