2.10. Особенности экспертизы обозначений, подпадающих под действие абзаца третьего пункта 1 статьи 6 Закона
2.10. Особенности экспертизы обозначений, подпадающих
под действие абзаца третьего пункта 1 статьи 6 Закона
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, "представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени их смешения". Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца.
Данные положения Закона соответствуют статье 6-ter Парижской конвенции, цель которой не регулировать защиту таких обозначений как объектов промышленной собственности, а скорее - не допустить, чтобы эти обозначения стали такими объектами в определенных обстоятельствах, связанных с тем, что каждая страна охраняет свой национальный флаг, свое официальное название и наименования официальных учреждений в своих же собственных интересах.
При проведении экспертизы по этому основанию необходимо также руководствоваться положениями статьи 6-ter Парижской конвенции, в соответствии с которой государственные и прочие эмблемы должны охраняться не только в случае, когда заявленное обозначение тождественно или сходно с ними до степени смешения, но и в случае включения в заявленное обозначение их имитации.
К имитации можно отнести всякое подражание и использование с незначительными изменениями геральдических фигур герба или эмблемы.
При этом надо учитывать, что в гербы и эмблемы часто входят такие элементы, как щит, лев, солнце, орел и т.п., использование которых в товарных знаках должно допускаться беспрепятственно.
Необходимо также отметить, что положения абзаца третьего пункта 1 статьи 6 Закона в части, касающейся официальных наименований государств, не распространяются на обозначения типа "РОССИЙСКИЕ УЗОРЫ", "РОССИЙСКИЕ ПРОСТОРЫ", "ЦВЕТЫ РОССИИ", которые являются фантазийными обозначениями в отношении большей части товаров, а также на указание элемента "Россия" в адресе или в указании "Сделано в России".