МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2007 г. N 01-108/08-01
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе Рекомендации по организации приема и разработке правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2007 году.
Руководитель
В.А.БОЛОТОВ
Приложение
к письму
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 06.03.2007 N 01-108/08-01
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ
ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ
ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В 2007 ГОДУ
Настоящие Рекомендации разработаны на основании законодательства Российской Федерации в области образования, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 830 "О проведении в 2006 - 2007 годах единого государственного экзамена", Положения о проведении единого государственного экзамена (утв. Приказом Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420) (далее - Положение о проведении ЕГЭ), Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (утв. Приказом Минобразования России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 N 4188) (далее - Порядок приема в вузы), Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (утв. Приказом Минобразования России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 N 4169) (далее - Порядок приема в ссузы) и других правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области образования.
Рекомендации разработаны в целях обеспечения прав поступающих в ссузы/вузы на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению единого государственного экзамена (далее - эксперимент).
Проведение приема и зачисления в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) определяется согласованным с Рособрнадзором распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, в ведении которого они находятся.
Форма участия в эксперименте по введению ЕГЭ образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территориях г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, определяется Минобрнауки России.
С учетом этого Рекомендации могут быть использованы:
образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования (далее - соответственно ссузы и вузы), в том числе их филиалами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации (далее - субъектов Федерации), участвующих в эксперименте;
ссузами и вузами, не участвующими в эксперименте, но принявшими решение засчитывать результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в качестве результатов вступительных испытаний.
При подготовке правил приема в 2007 году указанным ссузам/вузам следует отразить в соответствующих разделах особенности приема документов, организации вступительных испытаний, проведения конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности).
Правила приема в ссузы/вузы в соответствии с п. 3.1 Положения о проведении ЕГЭ объявляются не позднее 1 мая.
1. В разделе, содержащем перечень направлений подготовки (специальностей), на которые объявляется прием, рекомендуется определить:
перечень направлений подготовки (специальностей), включенных в эксперимент, с указанием форм обучения, прием на которые осуществляется по результатам ЕГЭ;
перечень вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), по которым засчитываются результаты ЕГЭ (вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ);
перечень вступительных испытаний профессиональной направленности (профильных испытаний) на каждое включенное в эксперимент направление подготовки (специальность) для поступающих, имеющих право на зачисление в ссузы/вузы по результатам уменьшенного количества вступительных испытаний.
Указанная информация в соответствии с пунктом 3.1 Положения о проведении ЕГЭ объявляется приемной комиссией ссуза/вуза не позднее 1 апреля.
При этом следует иметь в виду, что в настоящее время проведение вступительного испытания в ссузы/вузы по общеобразовательному предмету "русский язык и литература" не предусмотрено. Перечень вступительных испытаний при приеме на первый курс предусматривает вступительное испытание по русскому языку как государственному языку Российской Федерации (п. 19 Порядка приема в ссузы, п. 15 Порядка приема в вузы).
Кроме того, ссузы/вузы вправе предусмотреть проведение двух вступительных испытаний - по русскому языку и по литературе - на направления подготовки (специальности), для которых данные предметы являются профильными.
2. В разделе, регулирующем прием документов, рекомендуется указать следующее.
2.1. Поступающие на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), кроме перечня документов, установленного п. 12 Порядка приема в ссузы, п. 10 Порядка приема в вузы, представляют по своему усмотрению подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство).
Если свидетельство не может быть представлено в установленный для подачи документов срок, поступающий представляет сведения о сдаче ЕГЭ, заполнив соответствующие графы в заявлении о приеме, и указывает причину отсутствия свидетельства, а ссузы/вузы принимают документы с учетом положений, изложенных в пунктах 3.4 и 5.5 настоящих Рекомендаций.
При подготовке правил приема следует в соответствии с Положением о проведении ЕГЭ предусмотреть возможность подачи поступающим документов на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), как лично, так и по почте.
Для этого ссузу/вузу рекомендуется заблаговременно разработать форму заявления о приеме (примерная форма заявления прилагается) и обеспечить поступающим возможность ознакомиться с ней, а также с документами, регламентирующими деятельность ссуза/вуза.
Форма заявления и иные документы, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14 Порядка приема в ссузы, пунктами 7, 10 Порядка приема в вузы должны быть ознакомлены поступающие, вывешиваются до начала приема документов в местах информирования поступающих и публикуются на веб-сайте ссуза/вуза.
2.2. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, по своему усмотрению подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов государственного образца об образовании, свидетельства, а также иные документы, предусмотренные пунктом 12 Порядка приема в ссузы или пунктом 10 Порядка приема в вузы.
Документы направляются поступающим заказным письмом с уведомлением и описью вложения, заверенной отделением связи, принявшим данное почтовое отправление. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.
В случае, если документы отправлены поступающим в пределах сроков приема документов, установленных ссузом/вузом в соответствии с пунктом 15 Порядка приема в ссузы или пунктом 11 Порядка приема в вузы, однако поступили в ссуз/вуз по истечении этих сроков, приемная комиссия при получении почтового отправления проводит регистрацию документов в порядке, определенном правилами приема.
2.3. Ссузы/вузы, участвующие в эксперименте, принимают свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные как в субъекте Федерации, на территории которого они расположены, так и в других субъектах Федерации. Свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные в разных субъектах Федерации, равноценны.
Приемные комиссии ссузов/вузов не вправе отказать поступающему в приеме документов по причине недостаточного количества баллов, набранного им на ЕГЭ.
2.4. Кроме того, в данном разделе правил приема следует указать сроки приема документов на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по различным формам обучения, исходя из требований Порядка приема в ссузы или Порядка приема в вузы и с учетом пункта 3.7 настоящих Рекомендаций.
Ссузам/вузам рекомендуется рассмотреть возможность установления совмещенных сроков приема документов и вступительных испытаний при поступлении на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент, на очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы обучения и экстернат на места, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, и на места с оплатой стоимости обучения.
2.5. В целях упорядочения процедуры зачисления в правилах приема рекомендуется установить срок, в течение которого после окончания вступительных испытаний поступающий должен подтвердить свое согласие обучаться в данном ссузе/вузе (представить подлинники документов). Срок должен определяться с учетом времени, фактически необходимого для направления поступающим и получения ссузом/вузом соответствующего подтверждения (подлинников документов), и составлять не менее трех рабочих дней с момента объявления на стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией по различным условиях конкурса, а также лиц, набравших полупроходной балл.
3. В разделе, регулирующем проведение вступительных испытаний, рекомендуется учесть следующее.
3.1. Вступительные испытания на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) проводятся:
по общеобразовательным предметам, входящим в перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ в субъекте Федерации, на территории которого расположен ссуз/вуз, - в форме и по материалам ЕГЭ;
по общеобразовательным предметам, по которым не проводится ЕГЭ в субъекте Федерации, на территории которого расположен ссуз/вуз, - в форме, определенной в правилах приема.
3.2. Ссузы/вузы вправе самостоятельно определить форму вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ в субъекте Федерации, на территории которого они расположены, для следующих категорий поступающих:
ссуз - для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее или высшее профессиональное образование;
вуз - для лиц, имеющих среднее или высшее профессиональное образование соответствующего профиля, поступающих на сокращенные программы обучения.
3.3. К вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ допускаются:
поступающие, не участвовавшие в ЕГЭ в мае - июне текущего года;
поступающие, не сдававшие ЕГЭ в мае - июне текущего года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ на избранные ими направления подготовки (специальности).
3.4. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению ЕГЭ, сдают вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ на добровольной основе, в противном случае прием указанных лиц проводится по результатам вступительных испытаний, организуемых ссузами и вузами самостоятельно.
3.5. Контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ в текущем году, представляемых поступающим в ссуз/вуз, осуществляет приемная комиссия ссуза/вуза, обращаясь с запросом в Федеральную базу свидетельств о результатах ЕГЭ с целью подтверждения сведений об участии/неучастии поступающего, подавшего документы на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент, в ЕГЭ в мае - июне текущего года, так и подтверждения достоверности данных, содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ.
Поступающий, сдававший ЕГЭ в мае - июне текущего года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний на избранное им направление подготовки (специальность), в июле не допускается к вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ по этим же общеобразовательным предметам.
Поступающий, представивший недостоверные сведения, участвует в конкурсе в ссуз/вуз с фактическим количеством баллов, которое было получено им при сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в мае - июне 2007 года.
3.6. При организации вступительных испытаний и зачисления на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) в соответствии с Порядком приема в ссузы, Порядком приема в вузы, поступающие в ссузы/вузы, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования или с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также поступающие в ссузы, имеющие диплом о начальном профессиональном образовании с отличием, проходят вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) по общеобразовательным предметам, определенным в правилах приема.
В случае если указанные лица:
участвовали в ЕГЭ в мае - июне текущего года и набрали по данному общеобразовательному предмету установленное ссузом/вузом количество баллов, то они принимаются в ссуз/вуз по результатам ЕГЭ по профильным общеобразовательным предметам;
не участвовали в ЕГЭ в мае - июне текущего года по данному общеобразовательному предмету, то они сдают соответствующие вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) в форме и по материалам ЕГЭ.
Вступительные испытания в форме собеседования для них не проводятся.
Если указанные лица имеют по результатам ЕГЭ или вступительного профильного испытания в форме и по материалам ЕГЭ меньшее количество баллов, чем установлено ссузом/вузом для зачисления по результатам вступительного профильного испытания, но не ниже границы удовлетворительной отметки, им предоставляется право дальнейшей сдачи вступительных испытаний и участия в конкурсе на общих основаниях.
3.7. Вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ организуются ГЭК при участии приемной комиссии ссуза/вуза в сроки, устанавливаемые Рособрнадзором.
Указанные вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ по общеобразовательному предмету проводятся одновременно во все ссузы и вузы, участвующие в эксперименте.
3.8. ГЭК по представлению приемной комиссии ссуза/вуза организует совместно с региональным центром обработки информации субъекта Федерации комплектование групп и распределение поступающих, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, по пунктам проведения ЕГЭ (далее - ППЭ).
3.9. Ссузы/вузы при приеме документов информируют поступающих о сроках и месте сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, о порядке ознакомления с результатами этих вступительных испытаний и о порядке подачи апелляций.
3.10. Результаты вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ вывешиваются в ППЭ, а также на информационном стенде и веб-сайте ссуза/вуза.
3.11. Поступающие, сдающие вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, имеют право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию субъекта Федерации, на территории которого расположен ссуз/вуз.
Порядок подачи и рассмотрения апелляции определяется Положением о проведении ЕГЭ и положением о конфликтной комиссии, утвержденным органом управления образованием соответствующего субъекта Федерации.
Ссузу/вузу рекомендуется в правилах приема указать сроки и место приема апелляций.
Апелляционная комиссия ссуза/вуза не вправе принимать апелляции по процедуре и результатам вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ.
4. В разделе, регулирующем проведение конкурса, рекомендуется указать следующее.
4.1. Конкурс на общие и целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) организуется раздельно.
4.2. В целях организации конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) ссузу/вузу рекомендуется установить до начала вступительных испытаний:
а) количество баллов, которое необходимо набрать для зачисления:
поступающим, окончившим с медалью образовательное учреждение среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, а также лицам, окончившим с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющим право на зачисление по результатам вступительных испытаний профессиональной направленности, - на соответствующих вступительных профильных испытаниях,
поступающим, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеконкурсное зачисление, - по каждому вступительному испытанию;
б) шкалу перевода стобалльной системы оценивания результатов ЕГЭ в сопоставимую с системой оценивания, используемой в данном ссузе/вузе (в случае, если зачисление на включенное в эксперимент направление подготовки (специальность) проводится на основе результатов ЕГЭ и результатов вступительных испытаний, проводимых ссузом/вузом самостоятельно).
При этом шкала, устанавливающая границы удовлетворительной и отличной отметок (количества баллов), является единой для поступающих вне конкурса и поступающих по различным условиям конкурса на соответствующее направление подготовки (специальность).
При оценивании результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым вступительные испытания ссузом/вузом проводятся самостоятельно, рекомендуется использовать также стобалльную систему оценивания.
4.3. При определении шкал перевода баллов ссузу/вузу рекомендуется учитывать:
статистические данные о результатах сдачи ЕГЭ по общеобразовательным предметам в мае - июне текущего года как в субъекте Федерации, на территории которого они расположены, так и в Российской Федерации в целом;
конкурсную ситуацию, сложившуюся на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) вуза/ссуза в предыдущие годы;
распорядительные акты Рособрнадзора об установлении шкал перевода баллов в отметки при проведении ЕГЭ по общеобразовательным предметам в текущем году.
5. В разделе, регулирующем зачисление поступающих, рекомендуется учесть следующее.
5.1. В соответствии с Положением о ЕГЭ зачисление на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ (вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ), а также по результатам вступительных испытаний, проведенных ссузом/вузом самостоятельно, в случае, если они проводились по общеобразовательным предметам, по которым не проводился ЕГЭ в субъекте Федерации, на территории которого они расположены.
При этом следует иметь ввиду, что на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) результаты ЕГЭ учитываются в качестве результатов вступительных испытаний по всем общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ в Российской Федерации.
5.2. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады.
5.3. Вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ (набора установленного ссузом/вузом количества баллов) в ссуз/вуз зачисляются поступающие, имеющие право на внеконкурсное зачисление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Результаты олимпиад, проводимых вузами самостоятельно, не могут учитываться в качестве результатов вступительных испытаний. Поступающий, являющийся победителем такой олимпиады, может по решению ученого совета вуза иметь преимущественное право зачисления перед другими поступающими при одинаковом количестве набранных баллов.
5.5. Результаты централизованного тестирования не могут засчитываться в качестве результатов вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ на территории субъекта Федерации.
5.6. Зачисление рекомендуется осуществлять поэтапно. В этом случае процедура зачисления включает в себя:
подведение итогов конкурса, составление списка, прошедших конкурс, и списка резерва;
обязательное оповещение поступающих, прошедших конкурс, и поступающих, включенных в список резерва;
сбор подтверждений (подлинников документов) поступающих, прошедших конкурс;
издание приказа о зачислении.
Если поступающий по объективным причинам не может к установленному сроку представить свидетельство о результатах ЕГЭ, ссуз/вуз вправе провести зачисление на основании протоколов о результатах ЕГЭ, выданных Федеральным центром тестирования и утвержденных ГЭК, с последующим представлением поступающим подлинника свидетельства о результатах ЕГЭ в установленные ссузом/вузом сроки.
В случае отказа ряда поступающих, прошедших конкурс, от зачисления в данный ссуз/вуз либо отсутствия своевременного подтверждения ими согласия (непредставления в сроки, установленные правилами приема, подлинников документов) зачисление осуществляется из числа поступающих, включенных в список резерва.
5.7. На основании Порядка приема в ссузы, Порядка приема в вузы ссуз/вуз устанавливает в правилах приема согласованные с советом ректоров вузов и советом директоров ссузов субъекта Федерации сроки зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по различным формам обучения с учетом рекомендуемой процедуры зачисления и особенностей проведения эксперимента в данном ссузе/вузе.
В случае, если ссуз/вуз засчитывает результаты ЕГЭ (вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ) при приеме на все формы обучения по включенным в эксперимент направлениям подготовки (специальностям), в правилах приема рекомендуется предусмотреть:
разные сроки зачисления на эти формы обучения;
возможность зачисления на очно-заочную и заочную формы обучения поступающих, подавших заявления на очную форму обучения, но не прошедших по конкурсу;
возможность организации дополнительного приема на очную, очно-заочную и заочную формы обучения в случае "недобора".
5.8. В правилах приема рекомендуется указать, что лица, не прошедшие по общему конкурсу и конкурсу на целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), могут участвовать в конкурсе и быть зачислены в ссуз/вуз на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами.
Свидетельство о результатах ЕГЭ дает право на поступление на конкурсной основе как на места, финансируемые из соответствующего бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения.
5.9. В случае отказа от участия в конкурсе и/или зачисления подлинники документов об образовании должны возвращаться поступающему приемной комиссией ссуза/вуза в течение следующего рабочего дня после получения соответствующего письменного заявления поступающего.
6. Все прочие вопросы решаются приемной комиссией ссуза/вуза в соответствии с порядком и правилами приема.
Приложение
к Рекомендациям по организации
приема и разработке правил
приема в образовательные
учреждения среднего и высшего
профессионального образования,
участвующие в эксперименте по
введению единого государственного
экзамена в 2007 году
Регистрационный номер _________________ Ректору/директору ________________________________________________ (полное наименование ВУЗа/ССУЗа) __________________________________________________________________ от ┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ │Гражданство: __________________│ │Фамилия ________________________│ │ │ │Документ, удостоверяющий│ │Имя ____________________________│личность, │ │ │_______________________________│ │Отчество _______________________│ │ │ │серия _____ N _________________│ │Дата рождения __________________│ │ │ │Когда и кем выдан: _________ г.│ │Место рождения _________________│ │ │ │_______________________________│ │________________________________│ │ └────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘ Проживающего(ей) по адресу: ______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ телефон _____________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу допустить меня к вступительным испытаниям и участию в конкурсе на направление подготовки (специальность)/факультет __________________________________________________________________ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ по очной │ │, очно-заочной (вечерней) │ │, заочной │ │ форме └─┘ └─┘ └─┘ обучения ┌─┐ на места, финансируемые из федерального бюджета │ │, └─┘ ┌─┐ с полным возмещением затрат │ │. └─┘ Прошу засчитать в качестве результатов вступительных испытаний следующее: (указать, где получена отметка: ЕГЭ - единый государственный экзамен, О - олимпиада, Другое - другие отметки, которые разрешается засчитывать в соответствии с Порядком приема)
┌───────────────┬───────┬──────┬────────┬───────┬────────────────┐ │ Наименование │Отметка│ ЕГЭ │ О │Другое │ Наименование и │ │ предмета │(балл) │ │(место) │ │номер документа │ ├───────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └───────────────┴───────┴──────┴────────┴───────┴────────────────┘
Прошу допустить меня к вступительным испытаниям по следующим общеобразовательным предметам: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ О себе сообщаю следующее: ┌─┐ Окончил(а) в ____ году общеобразовательное учреждение │ │; └─┘ образовательное учреждение начального профессионального ┌─┐ образования │ │; └─┘ образовательное учреждение среднего профессионального образования ┌─┐ │ │; └─┘ ┌─┐ другое │ │. └─┘ ┌─┐ ┌─┐ Аттестат │ │/ диплом │ │ Серия ______ N ________________. └─┘ └─┘ ┌─┐ Медаль (аттестат, диплом "с отличием") │ │. └─┘ ┌─┐ Победитель всероссийских олимпиад (член сборной) │ │. └─┘ Трудовой стаж (если есть): _____ лет, ____ мес. ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ Иностранный язык: английский │ │, немецкий │ │, французский │ │, └─┘ └─┘ └─┘ ┌─┐ ┌─┐ другой │ │, не изучал(а) │ │. └─┘ └─┘ При поступлении имею следующие льготы ___________________________. Документ, предоставляющий право на льготы _______________________. ┌─┐ ┌─┐ Общежитие: нуждаюсь │ │, не нуждаюсь │ │. └─┘ └─┘ О себе дополнительно сообщаю: ____________________________________ _________________________________________________________________. "__" _____________ 2007 г. _________________________ (Подпись поступающего) Высшее профессиональное образование ┌─┐ ┌─┐ получаю впервые │ │, не впервые │ │. _________________________ └─┘ └─┘ (Подпись поступающего) С лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Правилами приема и условиями обучения в данном образовательном учреждении, правилами подачи апелляций ознакомлен(а): _________________________ (Подпись поступающего) С датой предоставления подлинника документа об образовании ознакомлен(а): _________________________ (Подпись поступающего) Подпись ответственного лица приемной комиссии _________________________ "__" ______________ 2007 г.