Утверждено
Приказом
Федерального агентства
по недропользованию
от 19 сентября 2005 г. N 959
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление делами (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по недропользованию (далее - Агентство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России) и Агентства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами (далее - организации), находящимися в ведении Агентства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация системы делопроизводства и документационного обеспечения деятельности Агентства на основе применения современных технологий и программно-технических комплексов для подготовки и обработки документов.
2.2. Хозяйственное обеспечение центрального аппарата Агентства в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом, и других источников.
2.3. Организация обеспечения территориальных органов Агентства служебными помещениями, транспортными средствами, оборудованием, проведения конкурсов по закупкам материально-технической продукции.
2.4. Разработка и проведение кадровой политики в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах.
2.5. Реализация целевых образовательных программ и стандартов совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.6. Выработка и осуществление мер по улучшению условий и охраны труда в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах, координация деятельности по охране и безопасности труда в территориальных органах, обеспечение ведомственного контроля соблюдения государственных требований в области охраны труда.
2.7. Осуществление правового обеспечения деятельности Агентства.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке проектов документов по вопросам делопроизводства, кадров, охраны труда, материально-технического обеспечения.
3.2. Подготавливает либо участвует в подготовке, проводит экспертизу документов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.
3.3. Ведет переписку, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, обеспечивает их хранение.
3.4. Осуществляет контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями центрального аппарата входящих документов, исполнением приказов и других поручений руководства.
3.5. Производит прием, экспедиционную обработку и своевременное доведение документов до структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций.
3.6. Осуществляет копирование и тиражирование документов для нужд центрального аппарата Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций.
3.7. Организует работу архива Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации по архивному делу.
3.8. Осуществляет организацию работы приемных Руководителя и заместителей Руководителя Агентства.
3.9. Создает необходимые условия для работы сотрудников центрального аппарата, обеспечивает их служебной площадью, телефонной, телетайпной, факсимильной связью, электронной почтой. Обеспечивает сотрудников центрального аппарата канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, бумагой, мебелью, хозяйственными товарами.
3.11. Организует санитарно-врачебное обслуживание и санаторно-курортное лечение сотрудников центрального аппарата Агентства.
3.12. Осуществляет планирование расходов на реконструкцию и ремонт зданий, помещений, закрепленных за центральным аппаратом Агентства, организационно-технические мероприятия.
3.13. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического и противопожарного состояния помещений в соответствии с действующими нормами и правилами.
3.14. Обеспечивает транспортное обслуживание руководства и сотрудников центрального аппарата Агентства.
3.15. Проводит организационные мероприятия по вопросу получения жилья для сотрудников центрального аппарата Агентства в пределах выделенных на эти цели средств.
3.16. Организует и обеспечивает проведение совещаний, конференций и других мероприятий.
3.17. Организует проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства.
3.18. Совместно со структурными подразделениями Агентства осуществляет перспективное и текущее планирование в области капитального строительства и материально-технического обеспечения.
3.19. Формирует совместно со структурными подразделениями Агентства номенклатуру приобретаемой техники для федеральных государственных нужд.
3.20. Участвует в разработке и реализации целевых программ и комплексных мероприятий по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
3.21. Совершенствует процессы управления кадрами отрасли на основе внедрения научных методов, передовых технологий кадровой работы, стандартизации и унификации кадровой документации, применения технических средств.
3.22. Готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение руководства Агентства предложения по назначению, освобождению и перемещению работников аппарата.
3.23. Ведет в установленном порядке кадровое делопроизводство на работников аппарата и руководителей территориальных органов и подведомственных организаций.
3.24. Организует работу по переподготовке и повышению квалификации кадров центрального аппарата Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций.
3.25. Формирует кадровый резерв на должности руководителей структурных подразделений аппарата Агентства, территориальных органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
3.26. Организует проведение аттестации руководителей и специалистов центрального аппарата Агентства, оказывает методическую помощь территориальным органам и подведомственным предприятиям и учреждениям в проведении этой работы.
3.27. Оформляет в установленном порядке документы на присвоение квалификационных разрядов федеральным государственным служащим аппарата Агентства и его территориальных органов.
3.28. Оформляет материалы для представления работников отрасли к награждению государственными и ведомственными наградами.
3.29. Готовит документы для назначения государственных пенсий работникам аппарата Агентства и пенсий за выслугу лет государственным служащим федеральной государственной службы.
3.30. Разрабатывает и представляет руководству Агентства на утверждение правила внутреннего трудового распорядка и обеспечивает соблюдение их сотрудниками центрального аппарата.
3.31. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию центрального аппарата Агентства.
3.32. Совершенствует систему управления охраной труда в отрасли, осуществляет организационное и методическое руководство на предприятиях и учреждениях, находящихся в ведении Агентства.
3.33. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев в подведомственных организациях.
3.34. Организует работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и сотрудников Агентства.
3.35. Организует работу по выполнению мероприятий гражданской обороны центрального аппарата и территориальных органов Агентства и находящихся в его ведении организаций.
3.36. Изучает, обобщает и распространяет в организациях отрасли передовой опыт работы по кадрам, охране труда и делопроизводству, организует проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок и конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.37. Обеспечивает территориальные органы нормативными правовыми документами, инструктивными и методическими материалами по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
3.38. Осуществляет организационную и методическую помощь территориальным органам и организациям, находящимся в ведении Агентства, обеспечивает контроль за их работой.
3.39. Обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по сохранению государственной тайны.
3.40. Организует прием граждан, рассматривает письма граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, организует проверку изложенных фактов, готовит по ним соответствующие предложения.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление при осуществлении возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять руководству Агентства проекты приказов, правил, инструкций и положений Агентства.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства Агентства вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Агентства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Агентства.
4.4. Вести переписку и делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, действующей в Федеральном агентстве по недропользованию.
5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Агентства.
5.2. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
представляет в пределах своих полномочий Управление во всех организациях, находящихся в ведении Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Агентства и совещаниях, проводимых руководителем Агентства и его заместителями;
определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;
вносит в установленном порядке предложения руководству Агентства о назначении и увольнении сотрудников Управления, их поощрении или наказании в дисциплинарном порядке;
рассматривает поступившую в Управление входящую и исходящую корреспонденцию;
обеспечивает соблюдение Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и других нормативных правовых актов по защите государственной тайны;
осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций.
5.4. В отсутствие начальника Управления его функции в установленном порядке исполняет его заместитель.
5.5. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) работы Агентства, а также в соответствии с поручениями руководства Агентства.
5.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Агентства.