2. Крепежный и сепарационный материал

2. Крепежный и сепарационный материал

2.1. В качестве крепежного материала при перевозке ЖБИК используются цепи, лесоматериалы (бревна, брусья, доски, клинья), гибкие стальные канаты, скобы такелажные и строительные, талрепы, проволока диаметром 6 мм, стальной пруток диаметром 20 мм и др.

2.2. В качестве сепарационного материала используются деревянные брусья сечением 150 x 150, 150 x 100, 100 x 100, 100 x 50, 50 x 50 мм, доски толщиной не менее 20 мм и др.

2.3. Применение лесоматериалов круглого и полукруглого сечения в качестве подкладок не допускается.

2.4. Количество крепежного материала определяется по фактической потребности с учетом типоразмеров ЖБИК, высоты штабелирования и способа укладки, а также конструктивных особенностей судна на основе расчета суммарных сил, действующих на груз при качке судна.

2.5. Количество сепарационного лесоматериала П, куб. м, рекомендуется определять ориентировочно по формуле:

                          П = Р x 0,012,                     (2.1)

где Р - масса партии груза, т.

2.6. Грузоотправитель обязан предоставить порту (судну) необходимые вспомогательные материалы, приспособления для погрузки, крепления и перевозки ЖБИК (контейнеры, пеналы, кассеты, пирамиды, гребенки, подкладки, прокладки, брусья, бревна, доски, клинья, канаты и т.д.) по нормам и в количестве, необходимом для безопасной и сохранной перевозки изделий.

2.7. Прокладки, бруски, клинья между собой крепятся строительными скобами длиной 200 - 300 мм, диаметром 10 - 12 мм и гвоздями.

2.8. При перевозке ЖБИК на палубе при высоте укладки, превышающей высоту фальшборта, должны быть установлены стензели из круглого леса диаметром 230 - 240 мм длиной, превышающей высоту палубного груза не менее чем на 1 м. Частота установки стензелей зависит от длины ЖБИК и должна быть такой, чтобы изделие опиралось не менее чем на 2 стензеля.

2.9. Размеры прокладок, устанавливаемых под груз, могут быть определены по данным, приведенным в Приложении 1 настоящих Правил.