XIV. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
14.1. В Росмолодежи подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Росмолодежи, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
14.2. При рассмотрении обращения гражданина, подготовке и направления ответа на обращения граждан работники Росмолодежи руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
14.3. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации не позднее 3 дней со дня их поступления.
14.4. Поступившие в Росмолодежь письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росмолодежи либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Росмолодежи.
14.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
14.6. Руководитель Росмолодежи обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росмолодежью в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Росмолодежи, в рамках их компетенции, организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков в рамках их компетенции, в том числе в области нормативного регулирования.
14.7. Структурное подразделение Росмолодежи, определенное руководителем Росмолодежи, ежеквартально обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет руководителю Росмолодежи проект соответствующего доклада руководителя Росмолодежи для дальнейшего направления в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
По итогам года руководитель (заместители руководителя) Росмолодежи направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Минобрнауки России.
14.8. Поступившие на имя руководителя Росмолодежи обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росмолодежи и Регламента, докладываются руководителю Росмолодежи его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Росмолодежи в 10-дневный срок.
14.9. Поступившие на имя руководителя Росмолодежи обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росмолодежь обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Росмолодежи, руководителям структурных подразделений Росмолодежи для ответа.
14.10. По результатам рассмотрения обращения Росмолодежь принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росмолодежи, направляются в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
14.11. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. В случае наличия почтового адреса в обращении адрес электронной почты автора является дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
14.12. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
14.13. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по адресу, указанному в обращениях.
14.14. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем, заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений Росмолодежи.
14.15. Личный прием граждан в Росмолодежи проводится руководителем Росмолодежи и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения информации на официальном сайте Росмолодежи в информационно-телекомуникационной сети "Интернет".
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росмолодежи.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росмолодежи, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.