V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения государственной функции
V. Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе
выполнения государственной функции
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета, его территориальных органов и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного (внесудебного) обжалования
Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
государственной функции
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
структурных подразделений территориальных органов Росгидромета - в территориальные органы Росгидромета;
территориальных органов Росгидромета - в центральный аппарат Росгидромета;
центрального аппарата Росгидромета - руководителю Росгидромета.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Росгидромет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росгидромета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Росгидромет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Право заявителя
Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или направить ее в письменной форме.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Должностные лица Росгидромета, его территориальных органов и их структурных подразделений проводят личный прием заявителей и работают с письменными предложениями и заявлениями согласно Приказу Росгидромета от 15 июня 2007 г. N 186 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2007 г., регистрационный N 9785).
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
Сведения о местах нахождения, телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты центрального аппарата Росгидромета и управлений размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайтах центрального аппарата Росгидромета (www.meteorf.ru) и управлений в сети Интернет. Информация об адресах и телефонах содержится в приложениях 2 и 3 к данному Регламенту.
Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства (а также фамилию, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии) и его место жительства - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
полное наименование юридического лица, его место нахождения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица;
предмет жалобы (в чем заключается нарушение прав и свобод заявителя и его требования);
обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
перечень прилагаемых к заявлению документов (в случае их наличия);
личная подпись заявителя (или его представителя - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
личная подпись лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие предмет жалобы и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, его полномочия.
Срок рассмотрения письменного обращения
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации данного обращения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росгидромета, его территориальных органов и их структурных подразделений принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
В части судебного обжалования
Автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.