Приложение 1. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
I. Общие положения
Настоящая Методика разработана с целью установления методов сбора, контроля и агрегирования данных для определения достижения значений показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - НП БКД) и федеральных проектов в его составе.
Методика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
паспорт НП БКД и паспорта федеральных проектов в его составе: "Региональная и местная дорожная сеть", "Развитие федеральной магистральной сети", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - ФП РМДС, ФП РФМС, ФП ОМРДХ);
Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ).
Показателями НП БКД, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, в соответствии с разделом R Федерального плана статистических работ являются:
1. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;
2. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
3. Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
4. Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения;
5. Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом);
6. Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест";
7. Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях;
8. Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение).
9. Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом).
10. Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям.
11. Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения.
Показателями ФП РМДС и ФП ОМРДХ, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, в соответствии с разделом R Федерального плана статистических работ являются:
1. Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом);
2. Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр;
3. Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;
4. Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нормативную нагрузку не менее 11,5 тонн на ось;
5. Доля искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нагрузку не менее A11;
6. Протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом).
II. Основные понятия и определения
В Методике и методиках расчета показателей используются следующие основные понятия и определения:
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Автомобильная дорога общего пользования - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.
Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей НП БКД оценивается по двум критериям:
продольная ровность (инструментально);
отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).
Высшее образование - имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Городская агломерация - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения (в соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N ЕД-24/18277 "О составе дорожной сети городской агломерации").
Государственный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд (в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети (в соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N ЕД-24/18277 "О составе дорожной сети городской агломерации"):
магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством, к паспорту регионального проекта, соответствующего паспорту ФП РМДС.
Дополнительное профессиональное образование - направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Искусственное сооружение - инженерное дорожное сооружение (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), предназначенное для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Категория (вид) технического состояния - категория, характеризуемая соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара (в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Личное формализованное интервью по месту жительства - это метод проведения опросов, при котором интервьюер устно задает вопросы и собственноручно фиксирует ответы, отмечая номера соответствующих кодовых позиций в анкете. Все вопросы задаются респонденту только в том виде, в котором они указаны в анкете.
Мостовое сооружение - искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Неработоспособное состояние - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять основные функции, не соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
Примечание. Для сложных объектов, к которым относятся мостовые сооружения, из множества неработоспособных состояний выделяют частично неработоспособное состояние, названное ограниченно-работоспособным, при котором у объекта частично нарушены функциональные свойства (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры, программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программа ординатуры, программа ассистентуры-стажировки (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Объект - участок автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, в границах которого выполняются (планируются) работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в рамках одного или нескольких государственных контрактов.
Ограниченно-работоспособное состояние - состояние объекта, характеризующееся наличием таких дефектов, при которых его безопасная эксплуатация с требуемым уровнем надежности возможна при постоянном контроле технического состояния и введении специальных ограничений (по нагрузкам, скорости движения или другим параметрам, определяющим функциональные свойства).
Примечание. Для несущих конструкций мостового сооружения ограниченно-работоспособное состояние характеризуется, в первую очередь, недостаточной грузоподъемностью, определяемой расчетами по предельным состояниям (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Отечественное оборудование (товары, работы, услуги) - работы и услуги, закупаемые субъектами Российской Федерации у российских подрядчиков в рамках ФП РМДС.
Оценка удовлетворенности - это показатель восприятия целевыми группами, гражданами, потребителями степени выполнения их требований, пожеланий в отношении объекта оценки (насколько воспринимается гражданами степень выполнения их требований в отношении качества и доступности автомобильных дорог). Для оценки удовлетворенности - это субъективный показатель оценки и восприятия ситуации, даже если все требования граждан были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность. Для снижения субъективности применяются не только прямые вопросы об удовлетворенности, но и косвенные показатели, учитывающие важность, а также оценку произошедших изменений в ситуации.
Реестр - федеральный информационный ресурс с веб интерфейсом, включающий в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), расположенный в открытом доступе в сети Интернет по адресу https://rnnt.ru.
Работник дорожного хозяйства:
- физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта);
- лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, по обследованию, изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, проведению научных исследований, подготовке кадров, изготовлению и ремонту дорожной техники, добыче и переработке материалов и иной деятельности (в том числе деятельности некоммерческих организаций, таких как саморегулируемые организации, ассоциации, союзы, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства), связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
- лицо, обучающееся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по программам, направленных на подготовку специалистов в сфере дорожного хозяйства;
- государственный гражданский служащий и муниципальный служащий государственных органов власти и органов местного самоуправления, реализующих полномочия, в сфере дорожного хозяйства.
Работоспособное состояние - состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Система повышения квалификации для работников дорожного хозяйства, направленная на обучение по использованию новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (далее - СПК) - комплекс мероприятий, направленный на решение проблемы дефицита квалифицированных кадров в дорожном хозяйстве. СПК создана в рамках исполнения соответствующего мероприятия ФП ОМРДХ.
Система оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") - программное обеспечение, используемое в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Слушатель - работник дорожного хозяйства, прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, разработанным в рамках СПК.
Студент - работник дорожного хозяйства, зачисленный на программы высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет), разработанные в рамках СПК.
Абзац утратил силу. - Приказ Росавтодора от 09.02.2023 N 20.
Нагрузка A11 - мера грузоподъемности сооружения (конструкции, элемента конструкции), выраженная значением допустимого класса или массы рассматриваемой временной вертикальной нагрузки (в соответствии с ОДМ 218.4.026-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Бетонные и железобетонные конструкции);
Опорная сеть - опорная сеть автомобильных дорог Российской Федерации, являющаяся совокупностью автомобильных дорог общего пользования, участков автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающая бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связность территории Российской Федерации, единство ее экономического пространства.
III. Организация работ по формированию
и предоставлению ежегодной официальной статистической
информации по показателям
1. В части показателей:
"Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии";
"Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям".
В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу информацию в части указанных показателей не позднее 18 января года, следующего за отчетным годом.
2. В части показателей:
"Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)";
"Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок";
"Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения";
"Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр";
"Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)";
В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу информацию в части указанных показателей не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом.
3. В части показателей:
"Протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)";
"Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям";
"Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нормативную нагрузку не менее 11,5 тонн на ось";
"Доля искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нагрузку не менее A11".
В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу информацию в части указанных показателей начиная с 31 января 2024 г., далее не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
4. В части показателей:
"Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях" (расчет годового фактического значения показателя не осуществляется после 31 января 2023 г.),
"Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест" (расчет годового фактического значения показателя не осуществляется после 31 января 2023 г.),
"Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения" (расчет годового фактического значения показателя осуществляется с 31 января 2024 г., далее не позднее 31 января года, следующего за отчетным),
"Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом)",
"Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)"
вышеуказанные показатели рассчитывают ГК "Автодор", ФАУ "РОСДОРНИИ", Управление строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР", которые представляют в ФКУ "Дороги России" соответствующие расчеты не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
5. В части показателя: "Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям".
Вышеуказанный показатель рассчитывают Управление регионального развития и реализации национального проекта совместно с Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства и ГК "Автодор", которые представляют в ФКУ "Дороги России" соответствующие расчеты начиная с 31 января 2024 г., далее не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации балансодержатели автомобильных дорог, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, несут ответственность за представляемую информацию в соответствии с законодательством.
Нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
Исходные данные по общей протяженности дорожной сети агломерации и протяженности автомобильных дорог регионального значения загружаются в СОУ "Эталон" Федеральным дорожным агентством в соответствии со сведениями, представленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством СОУ "Эталон" на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду.
7. Федеральное дорожное агентство представляет в Минтранс России сводную статистическую информацию по показателям НП БКД и входящих в его состав федеральных проектов в следующие сроки:
а) в части показателей НП БКД, представленным в разделе I Методики:
по пунктам 1 - 2 не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным;
по пунктам 3 - 5 и 8 - 9 не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным;
по пунктам 6 - 7 не позднее 25 февраля 2023 г., далее не представляется;
по пунктам 10 - 11 не позднее 25 февраля 2024 г., далее не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным;
б) в части показателей ФП РМДС и ФП ОМРДХ, представленным в разделе I Методики:
по пунктам 1 - 2 не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным;
по пунктам 3 - 6 не позднее 25 февраля 2024 г., далее не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию пользователям по всем показателям, указанным в разделе I Методики, ежегодно не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ.
8. По показателю "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" расчет годовых значений осуществляется с использованием СОУ "Эталон" и верификацией статистических данных посредством электронно-цифровой подписи по следующей форме сбора:
Наименование субъекта Российской Федерации
|
Наименование агломерации субъекта Российской Федерации
|
Наименование показателя
|
Компонент N 1
|
Компонент n ...
|
Фактическое значение показателя
|
9. По показателям:
"Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям",
"Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)",
"Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок",
"Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения",
"Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр",
"Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)",
"Протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)",
"Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям",
"Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нормативную нагрузку не менее 11,5 тонн на ось",
"Доля искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нагрузку не менее А 11",
"Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом)",
"Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть соответствующих нормативным требованиям"
расчет годовых значений осуществляется с использованием СОУ "Эталон" и верификацией статистических данных посредством электронно-цифровой подписи по следующей форме сбора:
Наименование субъекта Российской Федерации
|
Наименование показателя
|
Компонент N 1
|
Компонент n ...
|
Фактическое значение показателя
|
10. По показателям:
"Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях",
"Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест",
"Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения"
расчет годовых значений осуществляется с использованием СОУ "Эталон", по информации представленной Управлением строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства и ГК "Автодор":
Наименование показателя
|
Компонент N 1
|
Компонент n ...
|
Фактическое значение показателя
|
11. Представление годового фактического значения по показателю "Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)" осуществляется с использованием СОУ "Эталон" по данным, представленным ФГБУ "Информавтодор" официальным письмом в адрес ФКУ "Дороги России".
IV. Организация работ по формированию и предоставлению
ежемесячной информации по показателям
1. В части показателей:
"Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии";
"Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям";
"Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)";
"Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок";
"Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)";
"Протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)";
"Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям";
"Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нормативную нагрузку не менее 11,5 тонн на ось";
"Доля искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нагрузку не менее A11".
Данные для расчета показателей вносятся в СОУ "Эталон" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений - после ввода объекта в эксплуатацию;
при выполнении работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог - после ввода объекта в эксплуатацию;
в части закупок - после заключения контрактов на выполнение дорожных работ.
Расчет показателей осуществляется автоматически в соответствии с методиками расчета показателей на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. В части показателей:
"Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения";
"Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр".
Данные для расчета показателей вносятся в СОУ "Эталон" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и согласуются ФАУ "РОСДОРНИИ".
Расчет показателей осуществляется автоматически в соответствии с методиками расчета показателей на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. В части показателя "Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом)".
Данные для расчета показателя вносятся в СОУ "Эталон" ответственными сотрудниками ФАУ "РОСДОРНИИ". Расчет показателя осуществляется автоматически на основании данных, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на ФАУ "РОСДОРНИИ".
4. В части показателей:
"Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях" (расчет ежемесячного фактического значения показателя не осуществляется после 2 февраля 2023 г.),
"Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест" (расчет ежемесячного фактического значения показателя не осуществляется после 2 февраля 2023 г.),
"Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения"
данные для расчета показателей вносятся в СОУ "Эталон" ответственными сотрудниками ГК "Автодор" и федеральных казенных учреждений Росавтодора соответственно после подписания актов на ввод объекта в эксплуатацию.
Расчет показателей осуществляется автоматически на основании данных, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на ГК "Автодор" и Федеральном дорожном агентстве.
5. В части показателя "Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)".
Данные для расчета показателя собираются посредством проведения массовых опросов населения Российской Федерации. Показатель рассчитывается в соответствии с методикой расчета и вносится в СОУ "Эталон" ответственными сотрудниками ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР".
6. В части показателя "Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям".
Данные для расчета показателей вносятся в СОУ "Эталон" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, а также ГК "Автодор".
Расчет показателей осуществляется автоматически на основании данных, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ГК "Автодор" и Федеральном дорожном агентстве.
Внесение информации в СОУ "Эталон" по ФП РМДС, ФП РФМС, ФП ОМРДХ осуществляется оперативно на ежедневной основе.
Периодичность представления информации по показателям устанавливается методиками расчета показателей.
Передача необходимых данных по показателям НП БКД в Государственную автоматизированную информационную систему "Управление" осуществляется в автоматизированном режиме на основе интеграции с СОУ "Эталон".
V. Заключительные положения
Настоящая Методика и методики расчета показателей действуют с даты утверждения приказа Федерального дорожного агентства и до окончания реализации НП БКД.
В случае изменения состава показателей НП БКД приказ Федерального дорожного агентства подлежит актуализации.
Внесение изменений и дополнений в Методику и методики расчета показателей осуществляется приказом Федерального дорожного агентства.