Приложение N 1
Утвержден
приказом Федерального дорожного агентства
от 10.07.2023 N 109
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ
ДОРОЖНОМ АГЕНТСТВЕ
I. Общие положения
1. Прием граждан в Федеральном дорожном агентстве (далее - Росавтодор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также настоящим порядком.
2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Росавтодора, проводится в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращение в орган государственной власти Российской Федерации, поддержания непосредственных контактов Росавтодора с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее - обращения).
3. Прием граждан в Росавтодоре проводят руководитель Росавтодора (далее - Руководитель), заместители Руководителя, начальники структурных подразделений (далее совместно именуются "должностное лицо") в соответствии с графиком личного приема граждан.
4. Должностное лицо несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Росавтодора.
II. Организация приема граждан
5. Личный прием граждан в Росавтодоре осуществляется в здании Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, по предварительной записи на основании обращений, поступивших в письменной форме с использованием средств почтовой или факсимильной связи, на электронный адрес rad@fda.gov.ru или в виде электронного документа через официальный сайт Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем заполнения формы обращения.
6. Проход граждан в здание Росавтодора к должностному лицу, осуществляющему личный прием граждан, проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по заявке на разовый проход, предварительно поданной в бюро пропусков.
7. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах, контактные телефоны, порядок приема, а также образец заявления на личный прием размещаются на официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общественная приемная" и на информационном стенде в фойе здания Росавтодора.
8. Обращение подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства, контроля и протокола Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения в течение трех календарных дней с момента поступления в Росавтодор и направлению соответствующему должностному лицу для определения даты проведения личного приема.
9. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
10. Обращение рассматривается на соответствие следующим требованиям:
гражданин в своем письменном обращении указывает должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату;
гражданин в своем обращении в форме электронного документа указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, излагает суть обращения;
гражданин к своему обращению в случае необходимости прилагает документы и материалы, обосновывающие или поясняющие суть обращения;
обращение, а также прилагаемые материалы не содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
интересующий гражданина вопрос относится к компетенции Росавтодора.
11. В случае если обращение не соответствует требованиям, приведенным в пункте 10 настоящего порядка, гражданину отказывается в приеме с разъяснением причины отказа. Ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
12. Формирование списка граждан с указанием тем обращений на личный прием к Руководителю осуществляет его помощник, а на прием к заместителям Руководителя и начальникам структурных подразделений - их секретари.
13. Руководитель и его заместители при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием вправе дать поручение о приеме гражданина иными уполномоченными должностными лицами, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
14. Обращение к начальнику структурного подразделения, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется по предварительному согласованию в течение трех календарных дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения соответствующему должностному лицу.
15. При определении даты приема должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, в случае необходимости дает поручение о подготовке к дате приема необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.
16. Дата и время приема граждан определяются должностным лицом, осуществляющим личный прием граждан, с учетом его рабочего плана и доводятся до сведения граждан письменно по указанному почтовому либо электронному адресу или по контактным каналам связи (при наличии).
III. Прием граждан должностными лицами Росавтодора
17. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
18. На гражданина, пришедшего на прием, заводится карточка личного приема.
Обязанность по заполнению карточки личного приема возлагается на должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан. У Руководителя - на его помощника.
19. В случае если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема и подтверждается личной подписью гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20. При возникновении во время личного приема новых вопросов, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению для рассмотрения по существу структурным подразделениям Росавтодора в рамках компетенции.
21. Содержание принятого решения по обращению в ходе приема заносится в карточку личного приема и подписывается должностным лицом, осуществившим личный прием граждан.
22. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. В случае поведения заявителя, не соответствующего нормам морали и нравственности, либо противоправных, в том числе оскорбительных, действий в отношении работников Росавтодора прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.