МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2021 г. N 283-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ОТ 15 МАЯ 2020 Г. N 473-П
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203, N 34, ст. 5476) приказываю:
1. Внести изменения в Порядок предоставления Федеральным агентством воздушного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденный приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 15 мая 2020 г. N 473-П (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2020 г., регистрационный N 59669), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 29 апреля 2021 г. N 283-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ОТ 15 МАЯ 2020 Г. N 473-П
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов Учреждения на:
2.1. выплату стипендий обучающимся (студентам, курсантам, аспирантам и докторантам);
результатом предоставления субсидии является количество обучающихся, получивших стипендиальные и социальные выплаты;
2.2. выплату студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;
результатом предоставления субсидии является количество обучающихся, получивших стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;
2.3. приобретение объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
2.4. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, в том числе в рамках федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение";
результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
2.5. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
2.6. осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
результатами предоставления субсидии является количество проводимых мероприятий, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года, количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по капитальному ремонту;
2.7. осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов движимого имущества;
2.8. проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства;
результатом предоставления субсидии является количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых проведена консервация;
2.9. проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
результатом предоставления субсидии является количество заключений о техническом состоянии объектов;
2.10. проведение обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
результатом предоставления субсидии является количество объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных), в отношении которых проведено обследование технического состояния с целью принятия решения о продолжении строительства;
2.11. осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
результатом предоставления субсидии является количество законсервированных объектов капитального строительства, в отношении которых обеспечена сохранность их безопасности, в том числе предотвращение несанкционированного доступа посторонних лиц;
2.12. выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
результатом предоставления субсидии является количество положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
2.13. оказание Учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития Учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы;
результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий, в том числе предусмотренных программой развития учреждения;
2.14. реализация мероприятий в области информационных технологий, в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение", федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ)" в целях внедрения современных информационных систем в Учреждениях, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ, с Единым порталом государственных услуг и функций для предоставления услуг и сервисов гражданам в личном кабинете пациента "Мое здоровье";
результатами предоставления субсидии являются количество внедренных информационных систем, количество созданных информационных систем, количество эксплуатируемых информационных систем, количество модернизированных информационных систем, количество информационных систем, в отношении которых обеспечено техническое сопровождение, количество информационных систем, в отношении которых осуществлено развитие, количество информационных систем, в отношении которых обеспечены требования информационной безопасности; количество приобретенного программного обеспечения;
2.15. приобретение оборудования в целях внедрения современных информационных систем в Учреждениях, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ;
результатом предоставления субсидии являются количество приобретенного оборудования, количество проведенных мероприятий по монтажу и пусконаладочным работам в отношении информационной системы;
2.16. реализация мероприятий в области информационных технологий в целях реализации программы для ЭВМ "Паспорт здоровья авиационного персонала" (далее - Информационная система), включая мероприятия по модернизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обеспечение информационной безопасности, техническую поддержку и сопровождение;
результатами предоставления субсидии являются количество приобретенных лицензий для подключения пользователей эксплуатируемой информационной системы, количество приобретенных лицензий для удаленной поддержки пользователей, количество модернизированных информационных систем, количество месяцев обеспечения технического сопровождения информационной системы разработчиками, количество приобретенных ключей активации на техническую поддержку; количество приобретенных лицензий для подключения к программному обеспечению для удаленной поддержки пользователей, количество месяцев внутреннего сопровождения специалистами ЦКБ ГА информационной системы;
2.17. реализацию мероприятий по подготовке специалистов авиационного персонала гражданской авиации (подготовка и проведение летной практики и тренажерной подготовки в рамках обучения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, а также обеспечение обучающихся по названным образовательным программам питанием и вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой);
результатами предоставления субсидии являются количество обучающихся по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки летного состава в рамках государственного задания на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования в соответствии с программой их подготовки и количество обучающихся по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки авиационного персонала по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования, обеспеченных питанием и обмундированием;
2.18. на государственную поддержку Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
результатами предоставления субсидии является количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, направляет в Агентство:
утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации (подпункт 2.6);
утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации (подпункт 2.6);
утвержденное техническое задание на разработку технической документации (подпункт 2.12);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества;
коммерческие предложения поставщиков в случае если цель предоставления субсидии предусматривает осуществление закупок;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат.".
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В целях предоставления субсидий Агентством и Учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), содержащее:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Агентству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Агентства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Дополнить подпунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии предоставления Учреждением справок, подписанных руководителем Учреждения (иным уполномоченным лицом), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающих следующие требования:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Указанные требования не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
9.2. Учреждение в сроки и по формам, установленным в соглашении, предоставляют в Агентство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.".
5. Пункты 10 - 13 изложить в следующей редакции:
"10. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком, предусмотренным в соглашении.
11. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Агентством на основе обязательств, принятых Учреждением до начала текущего финансового года и подлежавших оплате в отчетном финансовом году, принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы Учреждением на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Агентством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению Учреждением в федеральный бюджет.
12. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Агентство принимает решение о предоставлении учреждению субсидий, определенных подпунктами 2.1 - 2.17 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании документов, предоставленных Учреждением в Агентство и необходимых для предоставления субсидий.
13. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Агентством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Агентством, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
на основании требования Агентства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
6. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. В случае недостижения значений результатов, установленных соглашением, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Агентства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.".