II. Главный центр Единой системы

II. Главный центр Единой системы

5. Главный центр Единой системы предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения, организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения, а также контроля за функционированием оперативных органов Единой системы и соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве Российской Федерации и в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

6. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами главного центра Единой системы являются:

выполнение стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства;

оценка соответствия прогнозируемого объема воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом обслуживания воздушного движения, а также выработка и обеспечение реализации мер по их защите от превышений пропускной способности;

выдача разрешений на использование воздушного пространства;

разработка, установление, введение и снятие временного режима, а также кратковременных ограничений;

установление временных опасных зон;

согласование установления местных режимов <2>;

--------------------------------

<2> Пункт 22 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 171 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21481), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 294 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48504).

обеспечение использования воздушного пространства воздушными судами литера "А" и "К";

подготовка предложений по структуре воздушного пространства и организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

уведомление Главного авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

сбор, обработка информации о международных полетах, а также полетах воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации и на аэродромы, не открытые для международных полетов, для оформления проектов разрешений Федерального агентства воздушного транспорта на их осуществление, доведение таких разрешений до пользователей воздушного пространства и оперативных органов Единой системы;

осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;

осуществление взаимодействия с органами обслуживания воздушного движения иностранных государств, в том числе по вопросам их информирования о запретах и ограничениях на использование воздушного пространства, о деятельности юридических лиц Российской Федерации в воздушном пространстве над открытым морем, представляющей опасность для международной аэронавигации, а также координация времени начала и окончания такой деятельности с участием заинтересованных сторон;

контроль за функционированием зональных и региональных центров Единой системы и координация их деятельности при выполнении ими задач, установленных настоящим Положением;

контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве Российской Федерации и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;

контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

принятие решения о прекращении использования воздушного пространства Российской Федерации воздушным судном - нарушителем при выполнении им международного полета;

сбор, анализ и обобщение информации о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательствах в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта, а также информирование структурных подразделений и подведомственных организаций Федерального агентства воздушного транспорта;

направление в орган аэронавигационной информации представлений на издание извещений, передаваемых по каналам связи и содержащих информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию (далее - извещение NOTAM) <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 2 Федеральных правил.

7. Поручения должностных лиц главного центра Единой системы в рамках выполнения задач, указанных в пункте 6 настоящего Положения, обязательны для исполнения персоналом оперативных органов Единой системы.

8. Организационно-штатная структура главного центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы главного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

Количество дежурных смен центральной диспетчерской службы главного центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.

9. Главный центр Единой системы возглавляет начальник главного центра Единой системы, которым назначается один из заместителей генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" после аттестации в Росавиации <4>.

--------------------------------

<4> Подпункт "б" пункта 5 Положения о Единой системе.

Последующая аттестация начальника главного центра Единой системы осуществляется по представлению ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", но не реже одного раза в пять лет.

10. В должностные обязанности начальника главного центра Единой системы входит:

исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;

организация выполнения главным центром Единой системы задач, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;

организация обеспечения оперативных органов Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информацией;

организация работы дежурных смен главного центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

установление временных режимов, организация установления кратковременных ограничений;

организация согласования местных режимов;

организация учета нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, а также подготовка и реализация, в части касающейся оперативных органов Единой системы, мероприятий по их предотвращению;

организация связи главного центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;

организация взаимодействия главного центра Единой системы, предусмотренного пунктом 6 Положения;

обеспечение автоматизации работы главного центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения и модернизации комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства;

организация разработки и утверждение должностных инструкций для начальника дежурной смены, заместителя начальника дежурной смены, а также для персонала главного центра Единой системы, не входящего в дежурную смену;

организация разработки и утверждение технологий работы <5> персонала дежурной смены главного центра Единой системы;

--------------------------------

<5> Пункт 3.2.10 Федеральных авиационных правил.

организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала главного центра Единой системы <6>;

--------------------------------

<6> Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 г., регистрационный N 25045), от 25 февраля 2014 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г., регистрационный N 31750), от 16 сентября 2014 г. N 251 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34723), от 15 января 2016 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41141), от 27 июня 2016 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2016 г., регистрационный N 42955), от 18 октября 2016 г. N 294 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2016 г., регистрационный N 44280).

подготовка предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;

выполнение указаний Федерального агентства воздушного транспорта и организация их исполнения оперативными органами Единой системы;

обеспечение в ходе функционирования главного центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.