Утверждаю
Руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта
А.В.НЕРАДЬКО
"__" ___________ 2022 г.
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА 2022 ГОД
Основными целями на 2022 год Росавиации, затрагивающими область гражданской авиации, являются:
- повышение доступности и качества авиаперевозок для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах;
- обеспечение функционирования маршрутной сети;
- обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, а также транспортной и авиационной безопасности.
Эти стратегические направления, поставленные перед отраслью гражданской авиации на период до 2030 года, реализуются в 2022 году путем решения конкретных актуальных задач, стоящих в настоящее время перед Росавиацией.
Цель 1. Повышение доступности и качества авиационных услуг
для населения, включая авиаперевозки пассажиров
на социально значимых маршрутах
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в Калининградской области и Республике Крым.
В районах Крайнего Севера и Дальнего Востока реализация данной цели позволит обеспечить сохранение авиатранспортных связей Крайнего Севера и Дальнего Востока с другими регионами страны на достигнутом уровне, а также восстановление утраченных ранее связей.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Реализация меры государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок), предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок.
Задача 2. Обеспечение функционирования федеральных казенных предприятий воздушного транспорта.
Результаты реализации задач:
- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва - 21,4 млн. пассажиров в год;
- объем перевозок пассажиров, перевезенных воздушным транспортом в г. Симферополь, из Калининградской области и с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении с использованием мер государственной поддержки - не менее 1200 тыс. пассажиров;
- количество самолето-вылетов из аэропортов, включенных в федеральные казенные предприятия, - не менее 33,3 тыс. единиц;
- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 81 единица;
- количество функционирующих аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включенных в состав федеральных казенных предприятий, получающих субсидию - 1 единица.
Сдерживание роста тарифов и повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Росавиацией будет обеспечиваться путем реализации федерального проекта "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта" и программы субсидирования функционирования федеральных казенных предприятий, созданных на базе аэропортов местного и регионального значения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Цель 2. Обеспечение функционирования маршрутной сети
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по расширению маршрутной сети путем вовлечения и доведения до установленных требований большего числа аэродромов и посадочных площадок в частности на территориях Арктической зоны, Дальнего Востока, Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири и позволит создать основу для предотвращения тенденции снижения удельного веса внутрироссийских авиаперевозок.
Приоритетные задачи:
Задача. Проведение сертификации аэродромов и регистрация уведомлений о начале деятельности на посадочных площадках.
Результаты реализации задач:
- сертификация 16 аэродромов, включая 2 ВПП после завершения их реконструкции;
- учет 2400 посадочных площадок.
Цель 3. Обеспечение стабильного и безопасного
функционирования системы воздушного транспорта, а также
транспортной и авиационной безопасности
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач:
по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства;
по повышению безопасности и эффективности использования воздушного пространства в интересах гражданской, государственной и экспериментальной авиации;
по переходу к организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий, основанных на использовании перспективных систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения в соответствии с Глобальной эксплуатационной концепцией организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;
по обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства, в том числе их антитеррористической защищенности.
В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации в 2022 году будут продолжены модернизация и техническое перевооружение объектов аэронавигации, модернизация объектов Единой системы организации воздушного движения, а также совершенствование единой системы авиационно-космического поиска и спасания и обеспечение авиационных поисково-спасательных служб (формирований), подведомственных Росавиации, современным аварийно-спасательным имуществом и снаряжением.
Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства; повышение безопасности и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации.
Задача 2. Обеспечение транспортной (авиационной) безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Результаты реализации задач:
- доля выданных разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации в общем количестве поданных запросов 99,9 процентов;
- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на 2022 год должен составить 78 процентов.