Приложение N 8
к ФАП по производству полетов
экспериментальной авиации
РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ (ЭШЕЛОНА) ПОЛЕТА
1. Расчет минимальной безопасной высоты полета в районе радиусом 50 км от контрольной точки аэродрома ():
где -
300 м - истинная безопасная высота полета;
- превышение наивысшей точки рельефа местности;
- превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа местности.
2. Расчет минимальной безопасной высоты полета по кругу над аэродромом ():
где -
- 100 м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП;
- наивысшая точка превышения рельефа местности или препятствий над порогами ВПП (учитываются в полосе шириной по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу); округляется в сторону увеличения до значения, кратного 10;
- методическая температурная поправка высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
где -
Т°C - температура воздуха на аэродроме.
При установлении высоты полета по кругу расчет должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.
3. Расчет минимальной безопасной высоты полета по маршруту (МВЛ) ниже нижнего эшелона ():
где -
- истинная безопасная высота полета, установленная руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) воздушного судна данного типа;
- превышение наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря на участке полета;
- превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа местности на участке полета;
и учитываются: при полетах по ППП - в полосе шириной не менее 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута); при полетах по ПВП - в пределах не менее ширины местной воздушной линии или маршрута;
- методическая температурная поправка высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
где -
Т°C - температура воздуха у земли в точке минимального давления;
4. Расчет минимального безопасного эшелона полета ():
где -
- установленная истинная безопасная высота полета: не менее 600 м - при полетах над равнинной, холмистой местностью и над водной поверхностью; не менее 900 м - при полетах над горной местностью;
- превышение наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря на участке полета;
- превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа местности на участке полета;
и учитываются в полосе шириной не менее 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута);
- минимальное атмосферное давление на участке полета, приведенное к уровню моря (с учетом барометрической тенденции) на время полета;
- методическая температурная поправка высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
где -
Т°C - температура воздуха у земли наивысшей точки рельефа местности;