V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также должностных лиц, государственных служащих
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования,
а также должностных лиц, государственных служащих
86. Действия (бездействие) специалистов территориальных органов Росалкогольрегулирования и центрального аппарата Росалкогольрегулирования, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном порядке.
87. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если в жалобе почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель центрального аппарата Росалкогольрегулирования (уполномоченное должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в центральном аппарате Росалкогольрегулирования. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть рассмотрена повторно.
88. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в центральный аппарат Росалкогольрегулирования, поступившей непосредственно от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
89. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Также излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставятся личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
90. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
91. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов территориальных органов Росалкогольрегулирования, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- на интернет-портале Росалкогольрегулирования.
В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
92. Действия (бездействие) специалистов территориальных органов Росалкогольрегулирования в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться в центральный аппарат Росалкогольрегулирования.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении центральным аппаратом Росалкогольрегулирования запроса в соответствующий территориальный орган Росалкогольрегулирования о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель центрального аппарата Росалкогольрегулирования, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.