ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО
от 27 июня 2011 г. N 12484/07-05

О ПРИМЕНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка рассмотрело письмо о применении отдельных отраслевых документов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и сообщает следующее.

Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта определен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

"Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта", утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР 25 сентября 1985 г. (далее - Инструкция), является действующей, в частности, положения Инструкции, регламентирующие измерение объема спирта металлическими техническими мерниками, используются в правоприменительной практике (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 июня 2010 г. N Ф09-4965/10-С1).

Кроме того, мерники входят в перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р.

Обмерный способ определения вместимости применяется только для резервуаров большой вместимости (более 300 м3).

В соответствии с приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 892 "Об утверждении Правил по охране труда при производстве спирта, водки, коньяка, вин, пива и соков" складирование сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции необходимо производить в соответствии с нормами технологического проектирования, с техническими условиями на продукцию.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон) производственно-технологические регламенты рассматриваются как стандарты организаций, которые могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 Федерального закона. Причем стандарт организации является локальным нормативным правовым актом, обязательным для применения всеми работниками организации, их утвердившей.

С учетом развития производства современных строительных материалов возможно использование для внутренней отделки помещений современных строительных материалов, которые будут выполнять ту же функцию и иметь характеристики по пожаробезопасности не ниже норм, предусмотренных СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования" повторная сертификация основного технологического оборудования не предусмотрена.

Начальник Управления
государственной политики в сфере
регулирования алкогольного рынка
Д.М.ШАБЛИНСКИЙ