Утверждена
Руководителем Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
И.АЛЕШИНЫМ
31 марта 2021 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2021 ГОД

ЦЕЛЬ 1

Выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Задачи

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие их деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Повышение уровня доказательной базы при выявлении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований нарушений, связанных с несоответствием этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства обязательным требованиям, за счет экспертизы указанной продукции в экспертных центрах (лабораториях), а также при выявлении нарушений установленного порядка маркировки алкогольной продукции за счет проведения проверок подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.

Ожидаемый результат

Доля проверок, проведенных Росалкогольрегулированием (его территориальными органами) с грубым нарушением требований, результаты которых отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом, в общем количестве проведенных проверок, не более 3%.

Обеспечены предупреждение, пресечение, недопущение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Проведены экспертизы этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства на соответствие установленным требованиям <1> с участием экспертных центров (лабораторий).

--------------------------------

<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проведены экспертизы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

ЦЕЛЬ 2

Усиление роли профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Задачи

Разработка и внедрение системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Профилактика рисков нарушения обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Создание условий по доведению обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Ожидаемый результат

Разработана и внедрена в практику работы Росалкогольрегулирования система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющая выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

Проведена разъяснительная работа с подконтрольными субъектами путем публичного обсуждения изменений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также обобщения правоприменительной практики.

Вынесены предостережения о недопустимости нарушения установленных требований.

Размещены на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения требований законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также наиболее часто встречающиеся вопросы с ответами.

Опубликован обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росалкогольрегулирования.

Опубликованы Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, привлечения к административной ответственности.

Опубликован перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования алкогольного рынка.

Количество профилактических мероприятий по отношению к общему количеству контрольно-надзорных мероприятий не менее 30%.

ЦЕЛЬ 3

Совершенствование законодательства Российской Федерации в части пресечения нелегального производства и оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Задачи

Усиление контроля за производством и оборотом пивоваренной продукции.

Ожидаемый результат

Введен Государственный реестр организаций, осуществляющих производство пивоваренной продукции (далее - Реестр), в том числе установлен порядок включения организаций в указанный Реестр, правила его ведения, а также установлен особый порядок организации и проведения проверок в отношении таких организаций.

Определен размер государственной пошлины за включение организаций в Реестр, а также установлена административная ответственность за производство пивоваренной продукции без включения в Реестр и за осуществление деятельности с нарушением обязательных требований к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Снижен порог допустимой максимальной производственной мощности основного технологического оборудования для производства пивоваренной продукции, при котором не возникает обязанности лиц, осуществляющих производство указанной продукции, по оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции с 300 тысяч до 100 тысяч декалитров в год.

ЦЕЛЬ 4

Повышение качества предоставления государственных услуг.

Задачи

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственных услуг.

Совершенствование механизма предоставлении государственных услуг.

Ожидаемый результат

Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7 процента <2>.

--------------------------------

<2> Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от 0 до планового значения, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.

Обеспечено электронное информирование о ходе предоставления государственной услуги по лицензированию в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (реализация в ЕГАИС функционала, позволяющего заявителю в режиме "online" следить за ходом предоставления государственной услуги).

Обеспечена возможность предоставления в упреждающем (проактивном) режиме государственной услуги по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части продления срока действия лицензии.

ЦЕЛЬ 5

Повышение уровня открытости Росалкогольрегулирования.

Задачи

Обеспечение информационной открытости путем публикации на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования информации об основных направлениях и результатах деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Ожидаемый результат

Опубликована информация о результатах реализации в 2020 году полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Опубликован Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2020 год.

Опубликованы наборы открытых данных, характеризующих ситуацию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2018 - 2020 годах.

Опубликован статистический сборник "Основные показатели, характеризующие рынок алкогольной продукции в 2018 - 2020 годах".

Опубликован Открытый отчет Росалкогольрегулирования по основным направлениям деятельности за 2020 год.

Опубликованы сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, размещаемых в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ГАС "Управление").

Опубликована информация об осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещаемая в ГАС "Управление".

Обеспечена возможность подачи заявления о нарушениях требований в области розничной продажи алкогольного рынка (продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, несовершеннолетним, без маркировки или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками, без фиксации в ЕГАИС, по цене ниже установленной, а также торговля во время запрета на реализацию алкогольной продукции, несоответствие качества алкогольной продукции и прочие нарушения) посредством Единого социального портала алкогольного рынка.