Одобрены
Правительственной комиссией
по проведению административной реформы
1 марта 2011 г. N 114
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие положения
Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 38 Плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 1433-р.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Рекомендуемый порядок
формирования и ведения реестра государственных услуг
субъекта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Региональная государственная информационная система "Реестр государственных услуг (функций) субъекта Российской Федерации" (далее - реестр субъекта Российской Федерации), обеспечивающая ведение реестра субъекта Российской Федерации в электронной форме, содержит в электронной форме следующие сведения (далее - сведения об услугах (функциях)):
о государственных услугах и государственных функциях по осуществлению регионального контроля (надзора), предоставляемых и исполняемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
об услугах, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;
об услугах, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями субъекта Российской Федерации, в которых размещается государственное задание (заказ), включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Раздел справочной информации содержит справочники органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
3. Состав сведений об услугах (функциях), размещаемых в реестре субъекта Российской Федерации, в том числе в разделе справочной информации, определяется согласно приложениям N 1 - 5 к настоящим Рекомендациям.
4. В реестр субъекта Российской Федерации не включаются сведения о функциях, не предусматривающих взаимодействие с физическими и юридическими лицами, а также сведения:
об услугах, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, не включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
о государственных услугах (функциях) федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и иных организаций, за исключением услуг, размещенных в автоматизированном режиме в реестре субъекта Российской Федерации в результате интеграции федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и реестра субъекта Российской Федерации.
5. Формирование и ведение реестра субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
II. Участники информационного взаимодействия
6. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в реестре субъекта Российской Федерации, являются участниками информационного взаимодействия.
Сведения об услугах (функциях), размещенные в реестре субъекта Российской Федерации, образуют информационный ресурс реестра субъекта Российской Федерации.
7. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяются:
уполномоченный орган по формированию и ведению информационного ресурса реестра субъекта Российской Федерации (далее - оператор реестра субъекта Российской Федерации);
уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий функционирование программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы ведения реестра субъекта Российской Федерации и передачу сведений в федеральный реестр (далее - оператор информационного узла).
8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурные подразделения) формируют и направляют оператору реестра субъекта Российской Федерации сведения:
о предоставляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями) государственных услугах и исполняемых государственных функциях по осуществлению регионального контроля (надзора);
об услугах, необходимых и обязательных для предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями) государственных услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
об услугах государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в отношении которых орган исполнительной власти формирует государственное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
III. Порядок размещения органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органами местного самоуправления сведений об услугах
(функциях) в реестре субъекта Российской Федерации
9. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня официального опубликования нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления (исполнения) услуги (функции), отменяющего или изменяющего условия предоставления (исполнения) услуги (функции), сведения о которой включены в реестр субъекта Российской Федерации, ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) направляет оператору реестра субъекта Российской Федерации сведения о новой услуге (функции) или изменение сведений, включенных в реестр субъекта Российской Федерации.
10. Сведения об услугах (функциях) формируются исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (его структурными подразделениями) в электронном виде путем заполнения электронных форм реестра субъекта Российской Федерации с использованием его программно-технических средств.
11. Порядок заполнения электронных форм реестра субъекта Российской Федерации определяется в методических указаниях, разрабатываемых оператором реестра субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
12. Сформированные в электронном виде сведения об услугах (функциях) подписываются электронной цифровой подписью ответственного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения) и передаются оператору реестра субъекта Российской Федерации по каналам связи, предусмотренным для автоматизированной системы ведения реестра субъекта Российской Федерации.
13. При отсутствии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в его структурном подразделении) ответственных лиц, имеющих сертификаты ключей подписей и средства электронной цифровой подписи, идентификация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения) может осуществляться на основании идентификационных данных (имя и пароль), предоставляемых оператором информационного узла.
14. Оператор реестра субъекта Российской Федерации в течение десяти дней после получения указанных сведений проверяет их на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации и настоящим Рекомендациям.
15. В случае, если по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящих Рекомендаций, выявлены нарушения, оператор реестра субъекта Российской Федерации направляет предоставившему ненадлежащие сведения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурному подразделению) уведомление об их устранении в форме электронного документа с использованием программно-технических средств реестра субъекта Российской Федерации. Устранение нарушений должно быть осуществлено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурным подразделением), представившим ненадлежащие сведения, в течение трех дней.
16. Если по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящих Рекомендаций, нарушений не выявлено, оператор реестра субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий одного дня после истечения срока проверки, подписывает указанные сведения электронной цифровой подписью должностного лица оператора реестра субъекта Российской Федерации и, используя программно-технические средства реестра субъекта Российской Федерации, предоставленные оператором информационного узла, размещает в реестре субъекта Российской Федерации.
17. При заключении оператором реестра субъекта Российской Федерации соглашений об информационном взаимодействии с органами местного самоуправления, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в реестре субъекта Российской Федерации могут также размещаться сведения о муниципальных услугах.
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при формировании сведений об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
IV. Порядок размещения органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления сведений об услугах (функциях)
в федеральном реестре
18. Размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления сведений об услугах (функциях) в федеральном реестре осуществляется в соответствии с Правилами ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядком размещения в ней сведений, утвержденными Правительством Российской Федерации.
19. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления размещаются ответственными лицами в федеральном реестре из реестров субъектов Российской Федерации и муниципальных реестров посредством интеграции реестров субъектов Российской Федерации с федеральным реестром.
20. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещаются в федеральном реестре в разделе "Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации".
Сведения об услугах (функциях) органов местного самоуправления размещаются в федеральном реестре в разделе "Реестр муниципальных услуг (функций)".
21. В разделах федерального реестра "Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации" и "Реестр муниципальных услуг (функций)" размещены в качестве классификатора примерные перечни государственных и муниципальных услуг (функций), сформированные Министерством экономического развития Российской Федерации на основе полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами (далее - классификатор услуг (функций)).
Оператор реестра субъекта Российской Федерации обеспечивает соотнесение размещаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений об услугах (функциях) с классификатором услуг (функций).
22. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления проходят автоматизированную формально-логическую проверку в установленном порядке.
23. Если по результатам проверки, указанной в пункте 22 настоящих Рекомендаций, выявлены нарушения, то уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра немедленно направляет участнику информационного взаимодействия в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением о необходимости внесения изменений в сведения об услугах (функциях), размещенные в федеральном реестре.
24. Руководители и ответственные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в федеральном реестре, несут ответственность за полноту и достоверность размещенных в федеральном реестре сведений, в том числе содержащихся в разделах справочной информации, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
IV. Систематизация сведений об услугах (функциях),
содержащихся в реестре субъекта Российской Федерации
25. При наличии необходимых технических возможностей оператор реестра субъекта Российской Федерации обеспечивает сводную систематизацию сведений об услугах (функциях), содержащихся в реестре субъекта Российской Федерации, на основании следующих критериев:
по классификатору услуг (функций);
по категории услуги (государственная услуга, услуга бюджетного учреждения, предоставляемая на основании государственного задания, услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги);
по наименованиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурным подразделениям);
по сферам общественных отношений;
по алфавиту на основе кратких наименований государственных услуг, услуг иных организаций;
по ключевым словам.
26. Каждой услуге (функции), сведения о которой занесены в реестр субъекта Российской Федерации, оператором реестра субъекта Российской Федерации присваивается регистрационный номер с использованием программно-технических средств реестра Российской Федерации.
27. В реестре субъекта Российской Федерации отражается дата размещения сведений об услуге (функции), а также дата и основания внесения изменений в сведения об услуге (функции).
Приложение N 1
к Рекомендациям по разработке порядка
ведения и формирования реестра
государственных услуг субъекта
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
2. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу;
3. Наименование государственных органов (их структурных подразделений), без привлечения которых не может быть предоставлена государственная услуга;
4. Перечень и текст нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
5. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования либо проекта административного регламента;
6. Описание результатов предоставления государственной услуги;
7. Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
8. Сведения о местах информирования о порядке предоставления государственной услуги;
9. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) либо отказа в предоставлении услуги;
13. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
14. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) для получения государственной услуги (в электронной форме);
15. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, нормативных правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, если государственная услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым она утверждена;
16. Показатели доступности и качества государственных услуг;
17. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
18. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
19. Текст административного регламента либо проекта административного регламента;
20. Сведения о дате вступления в силу административного регламента (при наличии утвержденного административного регламента).
Приложение N 2
к Рекомендациям по разработке порядка
ведения и формирования реестра
государственных услуг субъекта
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Наименование (в том числе краткое) государственной функции;
2. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), исполняющего государственную функцию;
3. Наименование государственных органов (их структурных подразделений), организаций, без привлечения которых не может быть исполнена государственная функция;
4. Перечень и текст нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
5. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования либо проекта административного регламента;
6. Предмет регионального государственного контроля (надзора);
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
9. Описание результатов исполнения государственной функции;
10. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору);
11. Сведения о местах информирования о порядке исполнения государственной функции;
12. Срок исполнения государственной функции, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в исполнении государственной функции;
13. Основания для приостановления исполнения государственной функции (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации);
14. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору) (в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
15. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
16. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих;
17. Текст административного регламента либо проекта административного регламента;
18. Сведения о дате вступления в силу административного регламента (при наличии утвержденного административного регламента).
Приложение N 3
к Рекомендациям по разработке порядка
ведения и формирования реестра
государственных услуг субъекта
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ ОБ УСЛУГЕ, НЕОБХОДИМОЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
В РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Наименование (в том числе краткое) услуги в соответствии с перечнем, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2. Сведения об организации, предоставляющей услугу;
3. Перечень и текст нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих, а также являющихся основанием для предоставления услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования либо иных регламентирующих деятельность организации нормативных документов;
4. Описание результатов предоставления услуги;
5. Категория заявителей, которым предоставляется услуга;
6. Сведения о местах информирования о порядке предоставления услуги;
7. Срок предоставления услуги, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
8. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги;
10. Основания для приостановления предоставления услуги (если возможность приостановления предусмотрена) либо отказа в предоставлении услуги;
11. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок их представления;
12. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в организацию для получения услуги (в электронной форме);
13. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, нормативных правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым она утверждена;
14. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, а также ее сотрудников.
Приложение N 4
к Рекомендациям по разработке порядка
ведения и формирования реестра
государственных услуг субъекта
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ ОБ УСЛУГАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ЗАКАЗ),
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Наименование (в том числе краткое) услуги в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
2. Наименование государственного учреждения или иной организации субъекта Российской Федерации, в которой размещается государственное задание (заказ), предоставляющего услугу;
3. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который размещает в государственном учреждении или иной организации субъекта Российской Федерации государственное задание (заказ);
4. Перечень и текст нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих, а также являющихся основанием для предоставления услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования либо иных регламентирующих деятельность государственного учреждения или иной организации субъекта Российской Федерации нормативных документов;
5. Описание результатов предоставления услуги;
6. Категория заявителей, которым предоставляется услуга;
7. Сведения о местах информирования о порядке предоставления услуги;
8. Срок предоставления услуги, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
9. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги;
11. Основания для приостановления предоставления услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) либо отказа в предоставлении услуги;
12. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок их представления;
13. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в государственное учреждение или иную организацию субъекта Российской Федерации для получения услуги (в электронной форме);
14. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, нормативных правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета такой платы с указанием нормативного правового акта, которым она утверждена;
15. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного учреждения или иной организации субъекта Российской Федерации, предоставляющего услугу, а также его служащих.
Приложение N 5
к Рекомендациям по разработке порядка
ведения и формирования реестра
государственных услуг субъекта
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАЗДЕЛЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
РЕЕСТРА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Почтовый адрес и адрес местонахождения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, государственного и муниципального учреждения;
2. Сведения о структурных подразделениях органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и их руководителях, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги (исполнение государственной (муниципальной) функции);
3. Сведения о руководителях организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, государственных и муниципальных учреждений;
4. Номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты, графики работы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, государственного и муниципального учреждения;
5. Сведения о платежных реквизитах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, государственного и муниципального учреждения.