ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 991-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минкомсвязь России информацию о ходе реализации плана.
3. Минкомсвязи России:
осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана;
по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 1 сентября 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации планы-графики мероприятий, предусмотренных позициями 40, 41, 56, 58 и 63 плана.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2014 г. N 991-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
I. Общее описание "дорожной карты"
Основной целью выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, является реализация принципов, закрепленных в указанной Концепции.
Необходимо обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - органы (организации), при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Процедуры получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде должны отвечать обоснованным ожиданиям граждан, сформированным в результате их опыта взаимодействия с организациями, работающими на конкурентных рынках (интернет-магазинами, банками и др.), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Интерфейсы, реализующие взаимодействие с органами (организациями), должны быть удобными и понятными. Проектирование регламентов взаимодействия и элементов интерфейсов, оценка понимания и удобства реализованных процедур должны осуществляться на основе изучения сценариев поведения граждан с помощью опросных методов и фокус-групп. Требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, направленные на обеспечение их удобного и понятного использования, закрепляются нормативно.
Заявителю необходимо предоставлять удобные сервисы идентификации и аутентификации, навигационные и поисковые сервисы, информацию о доступных ему услугах, в том числе в привязке к жизненным ситуациям, контекстные подсказки, сервисы автоматизированного заполнения форм заявлений с использованием персональных данных и иных сведений, доступных органу (организации).
В случае неработоспособности тех или иных сервисов пользователю должна своевременно предоставляться информация об этом, а также о сроке восстановления их работоспособности. Заявитель обеспечивается доступными интерактивными инструментами оценки качества процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В соответствии с законодательством Российской Федерации заявителю должны предоставляться средства отображения содержания документов, подписываемых им в электронном виде.
Необходимо также минимизировать временные и финансовые затраты граждан, связанные с получением государственных и муниципальных услуг. Заявитель должен получать такие услуги с минимальными временными затратами, включая затраты на подготовку документов в электронном виде, регистрацию на порталах, обучение работе с новыми технологиями, посещение органов (организаций), ожидание в очереди, ожидание результата предоставления услуг, а также с минимальными финансовыми затратами, включая как затраты на уплату государственной пошлины, так и сопутствующие неофициальные расходы (обращение к посредникам, приобретение программного обеспечения, консультации и др.). Минимизации также подлежит число посещений органов (организаций).
II. Ключевой показатель
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
процентов
|
35
|
40
|
50
|
60
|
70
|
III. План мероприятий
Мероприятие
|
Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок реализации
|
Ожидаемые результаты
|
|
I. Мероприятия по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышению их качества и доступности для заявителей
|
|||||
1.
|
Определение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
акт Правительства Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
III квартал 2014 г.
|
определены требования к целевой модели порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
2.
|
Разработка и утверждение методических рекомендаций, определяющих требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
решение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия)
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
IV квартал 2014 г.
|
методические рекомендации способствуют оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
3.
|
Разработка и одобрение планов-графиков реализации мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - приоритетные услуги), федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами в соответствии с требованиями к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
решение Правительственной комиссии
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
IV квартал 2014 г.
|
одобрен перечень мероприятий, направленных на совершенствование приоритетных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами
|
4.
|
Разработка и одобрение планов-графиков мероприятий по переходу на предоставление приоритетных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
|
решение Правительственной комиссии, решение подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
II квартал 2018 г.
|
одобрен перечень мероприятий, направленных на совершенствование приоритетных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.
|
Разработка и утверждение методических рекомендаций по совершенствованию интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) федеральной государственной информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, используемых при предоставлении государственных услуг в электронном виде (далее - официальные сайты)
|
решение Правительственной комиссии
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
IV квартал 2014 г.
|
определен порядок разработки и совершенствования интерфейсов официальных сайтов
|
Оптимизация порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций и порядка осуществления межведомственного информационного взаимодействия
|
|||||
6.
|
Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на оптимизацию порядка разработки и структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - административные регламенты)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минэкономразвития России,
федеральные органы исполнительной власти,
государственные внебюджетные фонды,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
IV квартал 2014 г.
|
подготовлены предложения об оптимизации порядка разработки и принятия административных регламентов, а также о совершенствовании структуры административных регламентов
|
7 - 9.
|
Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
10.
|
Разработка требований к порядку подготовки, утверждению и официальному опубликованию форм документов, необходимых при предоставлении приоритетных услуг или межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде
|
решение Правительственной комиссии
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
I квартал 2015 г.
|
определены требования к порядку подготовки, утверждению и официальному опубликованию форм документов, необходимых при предоставлении приоритетных услуг или межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде
|
11.
|
Утверждение Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
|
приказ Минкультуры России
|
Минкультуры России,
Минкомсвязь России,
Росархив,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
III квартал 2015 г.
|
определен порядок постоянного и временного хранения архивных документов в электронном виде с учетом реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 953-р
|
II. Развитие межведомственного информационного взаимодействия в целях сокращения перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
|
|||||
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих документы (записи), выдаваемые управлениями органов записей актов гражданского состояния
|
|||||
12 - 13.
|
Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
14.
|
Внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся исключения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния из перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона
|
федеральный закон
|
Минэкономразвития России,
Минюст России,
Минкомсвязь России
|
IV квартал 2015 г.
|
сокращение перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
|
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства
|
|||||
15.
|
Создание централизованного информационного ресурса для реализации централизованной передачи сведений, содержащихся в документах, подтверждающих регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания
|
приказ ФМС России
|
ФМС России
|
IV квартал 2015 г.
|
создан информационный ресурс, позволяющий централизованно предоставлять сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания
|
16.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих сведения об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
|
|||||
17.
|
Создание и ведение федеральной информационной системы государственной научной аттестации в соответствии с Правилами создания и ведения федеральной информационной системы государственной научной аттестации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1035 "О федеральной информационной системе государственной научной аттестации"
|
приказ Минобрнауки России
|
Минобрнауки России
|
II квартал 2017 г.
|
создана и ведется первая очередь федеральной информационной системы государственной научной аттестации, позволяющая осуществлять хранение и передачу информации о документах об ученых степенях и званиях
|
18.
|
Формирование и ведение федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в соответствии с Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
|
приказ Рособрнадзора
|
Рособрнадзор
|
в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
|
создана и ведется федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", позволяющая централизованно предоставлять сведения, содержащиеся в документах об образовании
|
19.
|
Доработка федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в части, касающейся порядка осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде
|
приказ Рособрнадзора
|
Рособрнадзор,
Минкомсвязь России
|
IV квартал 2015 г.
|
доработан информационный ресурс, позволяющий централизованно предоставлять сведения, содержащиеся в документах об образовании, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде
|
20.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
21.
|
Внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся исключения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях из перечня документов личного хранения, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона
|
федеральный закон
|
Минэкономразвития России,
Минобрнауки России,
Минкомсвязь России
|
IV квартал 2015 г.
|
упрощена процедура получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданами путем сокращения перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
|
III. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
|||||
22.
|
Подготовка и утверждение порядка разработки, ввода в эксплуатацию и модернизации информационных систем, а также регламента взаимодействия участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде
|
приказы Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России
|
I квартал 2015 г.
|
определены порядок подключения к инфраструктуре электронного взаимодействия, а также требования, предъявляемые со стороны компонентов инфраструктуры электронного взаимодействия к взаимодействующим с ними информационным системам
|
Развитие единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
|||||
23.
|
Ввод в эксплуатацию новой версии единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - единая система идентификации и аутентификации)
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России
|
II квартал 2014 г.
|
упрощена регистрация заявителей в единой системе идентификации и аутентификации
|
24.
|
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", направленных на определение порядка подключения информационных систем многофункциональных центров и иных организаций к единой системе идентификации и аутентификации
|
акты Правительства Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
IV квартал 2014 г.
|
определен порядок подключения информационных систем многофункциональных центров и иных организаций к единой системе идентификации и аутентификации в целях подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации
|
25.
|
Подготовка предложений о реализации возможности подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченными сотрудниками многофункциональных центров
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
IV квартал 2014 г.
|
граждане могут подтвердить регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации в многофункциональных центрах
|
26.
|
Подготовка предложений о реализации возможности подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченными сотрудниками отделений федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
|
I квартал 2015 г.
|
граждане могут подтвердить регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации в отделениях федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
|
27.
|
Анализ возможности наделения сотрудников аккредитованных удостоверяющих центров и нотариусов полномочиями по подтверждению регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации. Подготовка соответствующих предложений
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
Минюст России
|
III квартал 2014 г.
|
для каждого способа регистрации и каждого вида сертификата ключа проверки электронной подписи установлен круг доступных пользователю приоритетных услуг. Оценена эффективность механизма идентификации лица в информационной системе, предусматривающего проверку полномочий лица на получение той или иной информации
|
28.
|
Интеграция информационных систем многофункциональных центров с единой системой идентификации и аутентификации
|
доклады в Правительство Российской Федерации
|
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
IV квартал 2015 г.
|
проведена интеграция информационных систем многофункциональных центров с единой системой идентификации и аутентификации в соответствии с разработанными требованиями
|
28(1).
|
Интеграция единой системы идентификации и аутентификации с информационной системой федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
|
IV квартал 2015 г.
|
проведена интеграция информационной системы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" с единой системой идентификации и аутентификации в соответствии с разработанными требованиями
|
29.
|
Обеспечение интеграции официальных сайтов и порталов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, используемых в процессе предоставления приоритетных услуг (далее - региональные и муниципальные порталы), с единой системой идентификации и аутентификации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
ФНС России,
ФССП России,
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Росреестр,
Роспотребнадзор,
Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
I квартал 2015 г.
|
единая система идентификации и аутентификации используется для регистрации и аутентификации пользователей на региональных и муниципальных порталах, а также на официальных сайтах
|
Развитие Единого портала
|
|||||
30.
|
Техническое обеспечение реализации методических рекомендаций по совершенствованию интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) Единого портала
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России
|
I квартал 2015 г.
|
оптимизация интерфейсов Единого портала (в части навигации, поиска, предоставления информации)
|
31.
|
Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленных на создание на базе Единого портала подсистемы единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия к информации о текущем статусе предоставления приоритетных услуг, истории обращений за получением приоритетных услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания приоритетных услуг и иных электронных документов
|
акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
I квартал 2015 г.
|
урегулированы вопросы создания подсистемы единого личного кабинета, сформированы требования к технологическим инструментам, обеспечивающим интеграцию информации о заявителе с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия на основе идентификаторов сведений в государственных информационных ресурсах и (или) на основе взаимодействия заявителя и органа в процессе предоставления приоритетных услуг на базе подсистемы единого личного кабинета
|
31(1).
|
Создание на базе Единого портала подсистемы единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия к информации о текущем статусе предоставления приоритетных услуг, истории обращений за получением приоритетных услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания приоритетных услуг и иных электронных документов
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
I квартал 2015 г.
|
создана подсистема единого личного кабинета, доработаны информационные системы инфраструктуры электронного взаимодействия
|
32.
|
Определение порядка взаимодействия официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
I квартал 2015 г.
|
закреплен порядок взаимодействия официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета
|
33.
|
Техническое обеспечение интеграции официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
IV квартал 2015 г.
|
обеспечена совместимость различных способов (форм) доступа к приоритетным услугам, стандартизированы протоколы обмена информацией с подсистемой единого личного кабинета и схемы данных,
обеспечен доступ граждан к подсистеме единого личного кабинета по выбранному ими способу (форме) доступа
|
34.
|
Оценка практической необходимости хранения в подсистеме единого личного кабинета гражданина электронных образов (копий) бумажных документов гражданина и их использования для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
I квартал 2015 г.
|
подготовлены предложения по целесообразности хранения в подсистеме единого личного кабинета электронных образов (копий) бумажных документов гражданина и их использования для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
35.
|
Разработка методических рекомендаций для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
|
решение подкомиссии
|
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
III квартал 2014 г.
|
утверждены методические рекомендации по организации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
|
36.
|
Реализация на Едином портале возможности информирования потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
II квартал 2015 г.
|
гражданам - пользователям Единого портала поступают оповещения о доступных им государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа информации, содержащейся в подсистеме единого личного кабинета
|
37.
|
Реализация в инфраструктуре электронного взаимодействия предназначенной для осуществления электронных платежей платежной функциональности, позволяющей сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах и их реквизитах (далее - платежная функциональность). Обеспечение возможности использования платежной функциональности на официальных сайтах и региональных и муниципальных порталах. Обеспечение возможности подключения кредитных организаций, осуществляющих прием платежей, для использования платежной функциональности.
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России,
Федеральное казначейство
|
IV квартал 2014 г.
|
органы (организации) подключаются к подсистеме информационного платежного шлюза Единого портала для приема электронных платежей за предоставление приоритетных услуг на официальных сайтах и региональных и муниципальных порталах
|
Позиция исключена. - Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2014 N 1906-р
|
|||||
37(1).
|
Внесение в правовые акты изменений, обеспечивающих возможность использования платежной функциональности подсистемы информационный платежный шлюз Единого портала на официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
|
правовые акты
|
Минкомсвязь России,
Федеральное казначейство
|
II квартал 2015 г.
|
правовые акты, обеспечивающие использование платежной функциональности подсистемы информационный платежный шлюз Единого портала при оплате пошлин и других сборов на официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
|
38.
|
Обеспечение подключения кредитных организаций, осуществляющих прием платежей, к подсистеме информационного платежного шлюза Единого портала
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России
|
I квартал 2015 г.
|
кредитные организации принимают оплату за приоритетные услуги, используя подсистему информационного платежного шлюза Единого портала
|
39.
|
Обеспечение возможности электронной оплаты государственных пошлин, штрафов и задолженностей за предоставление приоритетных услуг на Едином портале и (или) официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
ФНС России,
Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр,
ФМС России,
МВД России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, Федеральное казначейство,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
IV квартал 2015 г.
|
приоритетные услуги можно оплатить в электронном виде на Едином портале и (или) официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
|
40.
|
Создание единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации, обеспечивающей автоматизированное формирование, ведение, актуализацию и использование классификаторов, справочников и реестров, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде органами (организациями) с использованием инфраструктуры электронного правительства
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минфин России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
по отдельному плану-графику
|
создана единая информационная среда, обеспечивающая формирование, ведение, актуализацию и использование классификаторов, справочников и реестров, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде органами (организациями)
|
41.
|
Развитие Единой системы нормативной справочной информации для обеспечения автоматизированного формирования, ведения, актуализации и использования классификаторов и справочников, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде органами (организациями), исходя из созданной единой информационной среды
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
по отдельному плану-графику
|
обеспечена возможность ведения классификаторов и справочников с учетом создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации
|
Развитие федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях создания системы управления изменениями
|
|||||
42.
|
Доработка федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг) в целях создания системы управления изменениями, в том числе оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов
|
акт приемки работ по государственному контракту
|
Минэкономразвития России
|
I квартал 2015 г.
|
произведена доработка Федерального реестра государственных и муниципальных услуг в части оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов
|
43.
|
Обеспечение ввода Федерального реестра государственных и муниципальных услуг в промышленную эксплуатацию
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России
|
II квартал 2015 г.
|
введен в промышленную эксплуатацию Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, доработанный в соответствии с пунктом 42 настоящей "дорожной карты"
|
44.
|
Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию перечня государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг
|
решение подкомиссии
|
Минэкономразвития России
|
IV квартал 2014 г.
|
закреплены единообразные требования к формированию перечня государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти
|
45.
|
Интеграция Федерального реестра государственных и муниципальных услуг с единой системой идентификации и аутентификации
|
приказ Минэкономразвития России
|
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
I квартал 2015 г.
|
обеспечена синхронизация справочников федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных организаций с единой системой идентификации и аутентификации
|
46.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
Развитие единой системы межведомственного электронного взаимодействия
|
|||||
47.
|
Реализация технологии асинхронного доступа к сервисам, предоставляемым через единую систему межведомственного электронного взаимодействия
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России
|
III квартал 2014 г.
|
реализован механизм гарантированной доставки сообщений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия
|
48.
|
Разработка информационно-технологических механизмов подтверждения полномочий участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде как при подключении к сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так и при обработке текущих запросов. Интеграция с системой ведения Федерального реестра государственных и муниципальных услуг для динамической проверки прав доступа к сведениям, запрашиваемым потребителями
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
III квартал 2015 г.
|
информационные системы участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде получают доступ к сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, основываясь на информации о распределении доступа, содержащейся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг
|
49.
|
Создание подсистемы мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей мониторинг статусов хода предоставления приоритетных услуг (далее - подсистема мониторинга)
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
I квартал 2016 г.
|
создана подсистема мониторинга
|
Формирование правовой и методической базы функционирования подсистемы мониторинга
|
|||||
50.
|
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Подготовка проекта нормативного правового акта, определяющего порядок организации мониторинга процесса оказания государственных услуг в электронном виде
|
нормативные правовые акты
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
IV квартал 2015 г.
|
ведомства, реализующие предоставление приоритетных услуг, обязаны предоставлять информацию о статусах хода предоставления приоритетных услуг в подсистему мониторинга
|
51.
|
Обеспечение интеграции подсистемы мониторинга с ведомственными информационными системами и информационными системами многофункциональных центров, системой справочной информации, Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг, Единым порталом, подсистемой единого личного кабинета и информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления приоритетных услуг
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России (свод), ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр,
ФМС России,
МВД России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
III квартал 2017 г.
|
ведомства, реализующие предоставление приоритетных услуг, предоставляют информацию о статусах хода предоставления приоритетных услуг в подсистему мониторинга
|
Обеспечение доверенного взаимодействия
|
|||||
52.
|
Формирование законодательных основ для обеспечения реализации функционирования организации, наделенной правом в соответствии с законодательством осуществлять деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в фиксированный момент времени в отношении составителя и (или) адресата электронного документа (доверенной третьей стороны) на территории Российской Федерации. Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота"
|
федеральный закон
|
Минкомсвязь России,
ФСБ России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
|
II квартал 2017 г.
|
сформирована правовая основа для осуществления юридически значимого трансграничного электронного документооборота Российской Федерации с иными государствами, включая нормативное закрепление института доверенной третьей стороны, а также сервисов доверенной третьей стороны, включая сервисы штампа времени и подтверждения проверки электронной подписи
|
53.
|
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части приведения их в соответствие с положениями федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота"
|
акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
|
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
Минкомсвязь России,
ФСБ России
|
IV квартал 2017 г.
|
нормативные правовые акты Российской Федерации приведены в соответствие с принятым федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота" в сфере обеспечения реализации функционирования доверенной третьей стороны на территории Российской Федерации
|
54.
|
Обеспечение функционирования стенда главного конструктора подсистем инфраструктуры электронного взаимодействия
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России
|
IV квартал 2014 г.
|
экспериментальная отработка и тестирование проектируемых и эксплуатируемых компонентов и подсистем инфраструктуры электронного взаимодействия реализуется на базе стенда главного конструктора
|
55.
|
Определение порядка технической поддержки информационных систем, подключенных к инфраструктуре электронного взаимодействия
|
приказ Минкомсвязи России
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
IV квартал 2014 г.
|
разработаны требования к параметрам качества обслуживания пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия
|
56.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
57.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2014 N 1906-р
|
||||
58.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||
IV. Совершенствование инструментов управления формированием электронного правительства
|
|||||
59.
|
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
решение подкомиссии
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
I квартал 2015 г.
|
утверждены методические рекомендации по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
60.
|
Разработка требований к порядку определения целевых индикаторов для мероприятий, связанных с формированием электронного правительства
|
нормативные правовые акты
|
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
I квартал 2015 г.
|
утверждены требования к целевым индикаторам, а также методика их определения и формализованной оценки, предусмотрено проведение оценки наличия в ведомственных мероприятиях информатизации деятельности, направленной на повышение потребительских характеристик приоритетных услуг (в том числе наличие для мероприятий, связанных с предоставлением приоритетных услуг, измеримых целевых показателей), выполнение требований законодательства Российской Федерации к предоставляемым приоритетным услугам и иных требований, связанных с предоставлением приоритетных услуг (например, требований к ведению базовых государственных информационных ресурсов, порядку использования инфраструктуры электронного взаимодействия и др.)
|
61.
|
Осуществление мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минэкономразвития России
|
один раз в год (до 1 января) начиная с 2017 года
|
результаты мониторинга используются для оценки качества перевода федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в электронный вид с использованием Единого портала
|
62.
|
Обеспечение методологической и организационной поддержки деятельности ведомств, связанной с формированием электронного правительства в части, касающейся проведения разъяснительной работы
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
I квартал 2015 г.
|
разработаны программы и планы обучения государственных и муниципальных служащих
|
63.
|
Информирование граждан о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минкомсвязь России (свод),
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
по отдельному плану-графику
|
граждане информированы о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
Использование сервисов инфраструктуры электронного взаимодействия в целях, не связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
|||||
64 - 65.
|
Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2017 N 1027-р
|
||||