VIII. Конкурентная среда
Основными принципами организации конкурентной среды являются:
существование более чем одного перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении;
распределение маршрутов перевозок в рамках регионального заказа как через прямое размещение, так и посредством конкурса.
При условии выполнения основных принципов организации пригородных пассажирских перевозок предусматривается развитие:
конкуренции на маршруте, когда на одних и тех же маршрутах пригородные перевозки осуществляют несколько перевозчиков;
конкуренции за маршрут, когда на конкретных маршрутах исключительное право осуществлять пригородные перевозки на срок действия контракта по результатам выбора субъекта Российской Федерации передается одному перевозчику.
На начальном этапе наиболее оптимальным является сохранение прямого размещения региональных заказов на перевозки в пригородном железнодорожном сообщении.
В дальнейшем по мере приобретения субъектами Российской Федерации соответствующих навыков и развития конкуренции между пригородными компаниями субъекты Российской Федерации могут перейти к конкурсному размещению заказа.