Приложение 8. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА ПЕРИОД 2019 - 2025 ГОДОВ ПО БАЗОВОМУ СЦЕНАРИЮ
Приложение N 8
к долгосрочной программе развития
открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
до 2025 года
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ" НА ПЕРИОД 2019 - 2025 ГОДОВ ПО БАЗОВОМУ СЦЕНАРИЮ
(млн. рублей (без налога на добавленную стоимость)
Наименование проекта
|
2018 год (оценка)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2019 - 2025 годы
|
Ожидаемый результат
|
Всего
|
548253,9
|
681889,3
|
823626,2
|
744950,6
|
734062,1
|
739641,8
|
511561,6
|
435700,4
|
4671432,1
|
|
в том числе:
|
||||||||||
проекты, связанные с выполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
|
170735,8
|
275390
|
328078,6
|
209100,1
|
207669
|
152196,3
|
116236,2
|
40158,5
|
1328828,7
|
|
из них:
|
||||||||||
модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей
|
51203,6
|
76390,6
|
106116
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
182506,6
|
развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в целях освоения к 2020 году перспективного прироста грузопотока с основных месторождений Восточного полигона в размере до 66,8 млн. тонн дополнительно к уровню 2012 года в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока
|
комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги
|
5007,3
|
8945,6
|
10815,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
19761,2
|
развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в целях освоения к 2020 году перспективного грузопотока в направлении портов Дальнего Востока на участке Междуреченск - Саянская - Уяр - Тайшет (прирост объемов перевозок грузов до 15 млн. тонн)
|
развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
|
40954,6
|
49139
|
13355,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
62494,3
|
развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна для обеспечения пропуска дополнительного к уровню 2015 года объема груза в размере не менее 59,6 млн. тонн
|
строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск (новая железнодорожная линия на направлении Журавка - Миллерово)
|
2213,7
|
1098
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1098
|
обеспечение необходимого уровня транспортной безопасности при перевозках в обход транзитных участков через территорию Украины
|
развитие Центрального транспортного узла
|
50481,2
|
105769,8
|
97603,7
|
84534
|
71288,4
|
57500
|
60000
|
-
|
476695,9
|
повышение пропускной и перерабатывающей способности объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях увеличивающихся размеров пассажирского движения на участках железнодорожного узла
|
развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна
|
15050,1
|
22104,5
|
30270,5
|
30344,1
|
26351,7
|
19404,6
|
56236,2
|
40158,5
|
224870,1
|
развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2025 году на ближних и дальних подходах к портам Северо-Западного бассейна для обеспечения пропуска прогнозируемого объема перевозок грузов через морские порты
|
строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань" (1-й этап: Москва - Владимир)
|
2216,2
|
5114,6
|
31594,4
|
48537
|
58936,8
|
55088,7
|
-
|
-
|
199271,5
|
улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации
|
усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода
|
2700
|
5244,2
|
30241,1
|
37353,2
|
32396,8
|
-
|
-
|
-
|
105235,2
|
обеспечение пропуска 23,9 млн. тонн груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктической зоны Российской Федерации
|
строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский-Курдюм
|
909,1
|
1583,6
|
8082
|
8331,9
|
18695,3
|
20203
|
-
|
-
|
56895,8
|
создание провозной способности на подходах к Саратовскому узлу в целях обеспечения дополнительного объема грузов в размере не менее 49,2 млн. тонн и дополнительного объема грузов к 2025 году
|
проекты открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
377518,1
|
406499,3
|
495547,6
|
535850,4
|
526393,2
|
587445,5
|
395325,4
|
395541,9
|
3342603,3
|
|
из них:
|
||||||||||
проекты развития железнодорожной инфраструктуры
|
6318,5
|
15750
|
64493,1
|
155673,7
|
194746
|
300202,4
|
114265,9
|
110984,8
|
956115,8
|
|
электрификация участка Ртищево - Кочетовка (специализация под грузовое движение)
|
760
|
606,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
606,7
|
сокращение эксплуатационных затрат за счет сокращения времени следования грузовых поездов и ускорения срока доставки грузов, а также сокращение расходов на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, содержание локомотивных бригад и расходов по простоям поездов на станциях при смене тяги. Создание специализированной под грузовое движение линии на участке Центр - Юг. Завершение проектирования
|
реконструкция участка Морозовская - Волгодонская
|
69,4
|
660,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
660,1
|
переключение на направление Лихая - Морозовская - Куберле - Тихорецкая части транзитных грузовых потоков в размере до 25 пар поездов в сутки для разгрузки главного пассажирского направления Лихая - Ростов
|
развитие направления Пермь - Соликамск
|
255,9
|
653,7
|
3902,3
|
3269,4
|
180,4
|
576,9
|
1031,7
|
3784,8
|
13399,2
|
обеспечение перевозки перспективных объемов грузов на направлении Соликамск - Пермь - Сортировочная
|
развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода
|
150
|
1550
|
4714,1
|
3600
|
5700
|
9750
|
7010,3
|
10000
|
42324,4
|
обеспечение перевозки прогнозируемого объема грузов из Пермско-Соликамского узла. Кроме того, оптимизация перевозочного процесса железнодорожным транспортом внутри города за счет строительства нового железнодорожного обхода г. Перми (от станции Пальники через реку Кама до станции Блочная), включающего в себя сооружение железнодорожного мостового перехода через реку Каму
|
электрификация направления Ожерелье - Узловая - Елец (специализация под пассажирское движение)
|
767,6
|
919,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
919,6
|
переключение 27 пар пассажирских поездов с Казанского направления на Павелецкое направление Московской железной дороги и увеличение пропускной способности по пассажирским поездам на участке Узловая - Елец до 65 пар. Завершение проектирования
|
строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского
|
978,9
|
2521,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2521,1
|
обеспечение перевозки через постоянный мостовой переход 36,9 млн. тонн грузов к 2030 году. Выполнение предпроектных работ
|
модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (II этап) <1>
|
2425,9
|
5175,7
|
22796,1
|
70831,7
|
121892,5
|
198654,8
|
106224
|
97200
|
622774,8
|
увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры выходов из Кузбасса, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для освоения прогнозируемого объема грузов до 2025 года, в том числе создание провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в размере 180 млн. тонн к 2024 году и обеспечение перевозок в восточном направлении по итогам 2025 года в размере 210 млн. тонн
|
увеличение пропускной способности участка Артышта - Междуреченск - Тайшет
|
910,8
|
2663,1
|
18057,7
|
24247,6
|
16420,2
|
9195,2
|
-
|
-
|
70583,9
|
|
мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней к 2024 году
|
1000
|
15022,8
|
53724,9
|
50552,8
|
82025,5
|
-
|
-
|
202326
|
обеспечение пропускной и провозной способности инфраструктуры, необходимой для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней к 2024 году
|
|
обеспечение безопасности
|
105532,4
|
114021,9
|
118592,1
|
110818,2
|
109606,5
|
110841,4
|
114721,3
|
115146,1
|
793747,4
|
|
обеспечение безопасности жизнедеятельности
|
13595,3
|
15756,3
|
16221,9
|
16205,1
|
17756,3
|
17300,2
|
18563,2
|
20045,8
|
121848,8
|
обеспечение транспортной, экологической и пожарной безопасности, гражданской обороны, обновление системы материально-технического снабжения, реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения, предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры, обновление объектов терминально-складского комплекса
|
обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, в том числе:
|
91937,1
|
98265,6
|
102370,2
|
94613,1
|
91850,2
|
93541,2
|
96158,2
|
95100,3
|
671898,6
|
обеспечение технологической устойчивости производственного процесса за счет инвестиций в обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики, предприятий локомотивного и вагонного хозяйства
|
программа корпоративной информатизации (автоматизация перевозочного процесса)
|
10081,2
|
14186,9
|
12214
|
12314
|
12414
|
12514
|
12676,1
|
12614
|
88933
|
|
единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
3500
|
|
обновление оборудования и устройств связи
|
5665,5
|
8030,9
|
8280
|
8203,8
|
8449
|
8598,5
|
8702,6
|
8995,7
|
59260,5
|
|
снятие инфраструктурных ограничений
|
129903,9
|
136467,5
|
140786,3
|
119952
|
95627
|
93371,2
|
93895,7
|
95050
|
775149,7
|
своевременное проведение реконструкции объектов инфраструктуры для обеспечения безопасности движения поездов и снижения темпов старения основных фондов
|
повышение транспортной доступности для населения страны
|
12479,2
|
11401,1
|
9954,8
|
9924,7
|
8374,6
|
7962,8
|
8155,3
|
8143,3
|
63916,7
|
создание новой и снижение износа существующей пассажирской инфраструктуры, адаптация инфраструктуры для маломобильных групп пассажиров, обеспечение транспортной безопасности
|
обновление подвижного состава
|
113689,1
|
117930,1
|
145536,4
|
122927,5
|
104279,7
|
67175,1
|
54360,6
|
55360,1
|
667569,4
|
приобретение нового и модернизация существующего подвижного состава (грузового, моторвагонного, тягового)
|
прочие проекты
|
9595,1
|
10928,8
|
16184,9
|
16554,3
|
13759,4
|
7892,6
|
9926,6
|
10857,7
|
86104,2
|
|
внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте
|
2412
|
2130
|
2300
|
2500
|
2500
|
2800
|
3142
|
3147,7
|
18519,7
|
снижение энергозатратности существующих технологий и издержек эксплуатации
|
внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
1014
|
1048,8
|
802,7
|
879,6
|
1027,1
|
1133,7
|
1237,9
|
1373,2
|
7503
|
снижение эксплуатационных затрат по электроэнергии
|
внесение средств в уставный капитал акционерных обществ, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проекты социального развития
|
6169,1
|
7750
|
13082,2
|
13174,7
|
10232,3
|
3958,9
|
5546,7
|
6336,8
|
60081,5
|
|
Проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемые сторонними инвесторами (без учета средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги")
|
5981,8
|
128208,7
|
357730,5
|
699703,7
|
931792,9
|
1007430
|
843032
|
18820
|
3986717,7
|
|
из них:
|
||||||||||
строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино
|
-
|
-
|
-
|
9989
|
18551
|
42810
|
57080
|
14270
|
142700
|
обеспечение вывоза железнодорожным транспортом угля, прогнозируемого в объеме 15 млн. тонн, из Элегестского угольного месторождения в порт Ванино. Планируется реализация в рамках концессионной схемы
|
создание Северного железнодорожного широтного хода за счет средств концессионера
|
2080,8
|
4959,2
|
41560,8
|
41752
|
40094,8
|
-
|
-
|
-
|
128366,8
|
обеспечение пропуска 23,9 млн. тонн груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктической зоны Российской Федерации. Мероприятия реализуются в рамках концессионной схемы. В том числе планируется выделение 12,7 млрд. рублей из федерального бюджета
|
развитие участка Улак - Эльга
|
-
|
-
|
-
|
3185
|
5915
|
13650
|
18200
|
4550
|
45500
|
завершение строительства пути необщего пользования длиной 321 км от Эльгинского угольного месторождения до станции Улак Дальневосточной железной дороги для обеспечения вывоза продукции планируемого к строительству горно-обогатительного комбината в объеме 15 млн. тонн в год
|
создание железнодорожной инфраструктуры для объектов Восточного нефтехимического комплекса публичного акционерного общества "НК "Роснефть"
|
1043
|
7450
|
6407
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13857
|
развитие железнодорожной инфраструктуры на станции Кузнецово Дальневосточной железной дороги и строительство соединительного пути от станции Кузнецово до станции Заводская в целях обеспечения сообщения с Восточном нефтехимическим комплексом "НК "Роснефть"
|
создание высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия", в том числе:
|
-
|
90510
|
224680
|
423520
|
526680
|
585200
|
619860
|
-
|
2470450
|
строительство грузопассажирской высокоскоростной железнодорожной магистрали в целях организации транспортного коридора для перевозки грузов и пассажиров в сообщении 6 государств: Китайская Народная Республика, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Польша и Федеративная Республика Германия
|
строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Казань"
|
87510
|
222760
|
347360
|
398240
|
304760
|
272620
|
-
|
1633250
|
||
строительство высокоскоростной магистрали "Казань - Екатеринбург"
|
36000
|
149120
|
234480
|
-
|
419600
|
|||||
строительство высокоскоростной магистрали "Екатеринбург - Челябинск"
|
3000
|
1920
|
76160
|
92440
|
131320
|
97160
|
-
|
402000
|
||
строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Красное"
|
15600
|
-
|
15600
|
|||||||
приобретение высокоскоростных поездов для высокоскоростной магистрали "Москва - Владимир"
|
1938
|
3876
|
3488,4
|
3488,4
|
6976,8
|
9690
|
9302
|
-
|
36821,6
|
приобретение 15 высокоскоростных поездов для обеспечения перевозки пассажиров по направлению Москва - Владимир
|
строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Тула"
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13440
|
13860
|
76260
|
-
|
103560
|
улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации
|
строительство скоростной магистрали "Тула - Белгород"
|
920
|
9200
|
17480
|
18400
|
27600
|
18400
|
-
|
-
|
91080
|
|
строительство скоростной магистрали "Екатеринбург - Нижний Тагил"
|
-
|
-
|
650
|
3250
|
3900
|
5200
|
-
|
-
|
13000
|
|
строительство скоростной магистрали "Новосибирск - Барнаул"
|
-
|
760
|
7600
|
14440
|
15200
|
22800
|
15200
|
-
|
76000
|
|
строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского
|
-
|
5500
|
43500
|
100500
|
175700
|
211600
|
-
|
-
|
536800
|
обеспечение перевозки через постоянный мостовой переход 36,9 млн. тонн грузов к 2030 году
|
электрификация направления Москва - Иваново (участок Иваново - Новки - Нерехта)
|
-
|
663,5
|
2114,4
|
4979,3
|
6565,2
|
-
|
-
|
-
|
14322,4
|
развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры в целях обеспечения пропуска возрастающего пассажиропотока, а также снижения эксплуатационных расходов компании
|
развитие транспортных коммуникаций между центрами субъектов Российской Федерации и другими городами
|
-
|
90
|
7190
|
71260
|
77170
|
68960
|
40600
|
-
|
265270
|
|
строительство линии Самара - Курумоч - Тольятти
|
-
|
-
|
-
|
60000
|
62000
|
62000
|
37000
|
-
|
221000
|
|
развитие городского железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге и пригородной зоне
|
-
|
-
|
6960
|
7680
|
8040
|
-
|
-
|
-
|
22680
|
|
развитие городских железных дорог в Новосибирске и Екатеринбурге и их пригородных зонах
|
-
|
-
|
-
|
3240
|
6720
|
6960
|
3600
|
-
|
20520
|
|
развитие железных дорог в Нижегородской агломерации
|
-
|
90
|
230
|
340
|
410
|
-
|
-
|
-
|
1070
|
|
формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров
|
-
|
5200
|
3060
|
4940
|
14000
|
15260
|
6530
|
-
|
48990
|
создание опорной сети транспортно-логистических центров, обеспечивающих организацию перевозок регулярного интермодального и скоростного грузового сообщения
|
Всего <2>
|
554235,7
|
810098
|
1181356,7
|
1444654,2
|
1665855
|
1747071,8
|
1354593,6
|
454520,4
|
8658149,8
|
--------------------------------
<1> Дополнительно прорабатывается вопрос целесообразности строительства второго Северомуйского тоннеля. В рамках инвестиционной программы на 2018 год "Подготовка строительства. Проектирование будущих периодов" предусмотрено финансирование на разработку основных проектных решений по строительству второго Северомуйского тоннеля.
<2> Объем инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры с учетом частных инвестиций.