1. Электрификация и декарбонизация транспортных средств
В мировой автомобильной промышленности активно развиваются технологии альтернативных видов топлива, в том числе транспортных средств на электротяге, водородном топливе (водородных топливных элементах), а также газомоторном топливе.
Основными причинами, обусловливающими интерес к новым видам транспорта, являются:
ограниченность запасов традиционных невозобновляемых источников энергии;
растущее внимание общественности и правительств стран к проблемам окружающей среды и изменения климата (основным документом продолжает оставаться Парижское соглашение от 12 декабря 2015 г., регулирующее меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года);
продолжение процессов урбанизации (к 2050 году более 70 процентов населения будет проживать в крупных городах), значительно обостряющих проблематику загрязнения воздуха;
использование новых стандартов как инструментов управления спросом и геополитического воздействия.
Достижение климатической нейтральности, ограничение выбросов парниковых газов (CO2) и декарбонизация могут достигаться различными путями, которые стимулируют развитие новых видов транспорта (нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, применение гибридных силовых агрегатов, электромобилей, применение альтернативных видов топлива (природный газ, этанол). Одним из важных условий снижения объемов эмиссии парниковых газов (CO2) является применение современных электронных систем для управления энергетической установкой транспортного средства. Для их распространения принимаются национальные стратегии, стимулирующие распространение альтернативных силовых установок как с помощью мер поддержки (субсидии, налоговые льготы и др.), так и за счет регуляторных мер (углеродный налог) и законодательных ограничений (запрет на въезд на определенные территории на автомобилях, использующих двигатель внутреннего сгорания, запрет на продажу автомобилей на двигателях внутреннего сгорания).