4. Водный транспорт

4. Водный транспорт

Морской транспорт

Предусматривается увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности российского транспортного флота, обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах.

1. Морской порт Ванино, строительство и реконструкция объектов морской инфраструктуры порта, морского терминала в бухте Мучке мощностью 24 млн. тонн в год, реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного терминала Ванино - Холмск, строительство морского терминала для перегрузки угля в районе мыса Бурный мощностью 15 млн. тонн в год, реконструкция угольного терминала в бухте Мучке мощностью до 40 млн. тонн в год, строительство терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов на северном берегу бухты Мучке мощностью до 2 млн. тонн в год, строительство терминала для перегрузки глинозема в бухте Ванина мощностью 3 млн. тонн в год (Хабаровский край, Ванинский район).

2. Морской порт Махачкала, строительство портового железнодорожного сортировочного парка в целях обеспечения повышения пропускной способности сухогрузной гавани порта на 2,6 млн. тонн, строительство причалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 3 млн. тонн (Республика Дагестан, г. Махачкала).

3. Морской порт Выборг, реконструкция объектов инфраструктуры порта, увеличение грузооборота порта до 3 млн. тонн в год (Ленинградская область, г. Выборг).

4. Морской порт Большой порт Санкт-Петербург, реконструкция объектов федеральной собственности, развитие контейнерного терминала (2-я очередь) в 4-м грузовом районе порта в Угольной гавани, реконструкция территории контейнерного терминала со строительством причала N 88 в морском порту, Санкт-Петербургского морского канала и объектов инфраструктуры морского порта (реконструкция акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатеринофского бассейнов, включая снос Кривой дамбы и реконструкцию причалов порта), строительство причального комплекса для отстоя судов ледокольного флота, создание универсального комплекса на причалах N 12 - 14, рассчитанного на перевалку 1 млн. тонн грузов в год, перегрузку генеральных грузов на причалах N 25, 26 и 28 в объеме 1 млн. тонн в год (г. Санкт-Петербург, Кировский район), реконструкция универсального комплекса по перевалке минеральных удобрений в Угольной гавани с увеличением пропускной способности до 11,8 млн. тонн в год (г. Санкт-Петербург, Кировский район).

5. Контейнерный терминал Большого порта Санкт-Петербург, развитие терминала в г. Кронштадте мощностью 27,2 тыс. автомобилей (гг. Санкт-Петербург, Кронштадт).

6. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2022 N 4137-р.

7. Морской порт Петропавловск-Камчатский, реконструкция объектов федеральной собственности, инфраструктуры порта, повышение сейсмоустойчивости объектов портовой инфраструктуры и обеспечение перевалки грузов в объеме 3 млн. тонн в год (Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский), строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в бухте Бечевинская мощностью 21,7 млн. тонн в год (Камчатский край, Елизовский район).

8. Морской терминал Никольское морского порта Петропавловск-Камчатский, строительство причала. Проектная мощность - 4000 пассажиров в год (Камчатский край, Алеутский район).

9. Причальный пирс в с. Тиличики морского порта Петропавловск-Камчатский, строительство. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Олюторский район).

10. Морской терминал Оссора морского порта Петропавловск-Камчатский, строительство объектов федеральной собственности (Камчатский край, Карагинский район).

11. Морской терминал в с. Усть-Хайрюзово морского порта Петропавловск-Камчатский, реконструкция. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Тигильский район).

12. Морской терминал в пос. Палана морского порта Петропавловск-Камчатский, реконструкция. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Тигильский район).

13. Морской терминал в с. Манилы морского порта Петропавловск-Камчатский, реконструкция. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Пенжинский район).

14. Морской порт Усть-Луга, строительство морского отгрузочного терминала "Газоперерабатывающий комплекс в составе Комплекса переработки этансодержащего газа" проектной мощностью 15,6 млн. тонн в год, из них сжиженный природный газ - 13 млн. тонн в год и сжиженный углеводородный газ - 2,6 млн. тонн в год (Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение), строительство терминала минеральных удобрений мощностью 7 млн. тонн в год, строительство терминала в устьевой части р. Луги со строительством новых причалов и углублением подходного канала в составе инвестиционного проекта "ПОЛИКОМПЛЕКС" мощностью до 11 млн. тонн в год, строительство терминала по перевалке навалочных, генеральных и зерновых грузов мощностью 24,3 млн. тонн в год, строительство отгрузочного терминала минеральных удобрений мощностью 12 млн. тонн в год, строительство универсального морского терминала генеральных и навалочных грузов мощностью 13 млн. тонн в год (Ленинградская область, Кингисеппский район).

15. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1184-р.

16. Морской порт в г. Беломорске, строительство морского глубоководного порта, способного принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн (в перспективе - до 70 тыс. тонн), в состав которого войдут 2 грузовых района: специализированный угольный комплекс проектной мощностью 8 млн. тонн в год и универсальный комплекс проектной мощностью 1 млн. тонн в год (Республика Карелия, Беломорский район).

17. Морской порт Оля, строительство 1-й очереди второго грузового района, строительство навалочного и нефтеналивного терминалов, объектов федеральной собственности, увеличение грузооборота первого грузового района порта до 4 млн. тонн в год, увеличение пропускной способности порта с вводом второго грузового района порта до 8 млн. тонн в год (Астраханская область, Лиманский район).

18. Морской порт в районе пос. Териберка, создание, строительство терминала по перевалке сжиженного газа в пос. Териберка мощностью до 30 млн. тонн в год (Мурманская область, пос. Териберка, Североморский район).

19. Морской порт Калининград, строительство объектов инфраструктуры морского порта (1-й этап - строительство международного морского пассажирского терминала в г. Пионерском, планируется построить причалы для приема круизных судов с пассажирооборотом до 250 тыс. человек в год и приема паромных судов с пропускной способностью до 1 млн. человек в год, яхтенная марина (Калининградская область, г. Пионерский), 2-й этап - строительство глубоководного порта в поселке городского типа Янтарный общим грузооборотом 50 млн. тонн в год со строительством контейнерного терминала мощностью 35 млн. тонн, терминала наливных грузов мощностью 4,9 млн. тонн, терминала накатных грузов мощностью 2 млн. тонн, терминала генеральных грузов мощностью 6,1 млн. тонн (Калининградская область, поселок городского типа Янтарный).

20 - 22. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2015 N 2054-р.

23. Морской порт Анапа, реконструкция здания морского вокзала и увеличение длины причала на 150 м (Краснодарский край, г. Анапа).

24. Морской порт Геленджик, строительство комплекса береговой инфраструктуры в составе пассажирского района с пассажирооборотом 19,5 тыс. человек в год и грузового района с грузооборотом 800 тыс. тонн в год (Краснодарский край, г. Геленджик).

25. Морской порт в районе пос. Набиль, строительство нового морского порта, обеспечивающего безопасную работу терминалов по перевалке опасных грузов и работу шельфовых буровых платформ в целях ликвидации аварийных разливов нефти всех портов о. Сахалин (Сахалинская область, с. Москальво, Ногликский район).

26. Терминал Углегорск морского порта Шахтерск, реконструкция терминала проектной мощностью 3 млн. тонн (Сахалинская область).

27. Морской угольный терминал в районе мыса Изыльметьева морского порта Шахтерск, строительство угольного терминала мощностью 10 млн. тонн (Сахалинская область, мыс Изыльметьева).

28. Морской порт Корсаков, реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал) с увеличением пропускной способности терминала до 25 - 30 тыс. пассажиров в год (Сахалинская область, г. Корсаков).

29. Морской порт Холмск, реконструкция входных молов морского порта, береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино - Холмск в порту, реконструкция причала N 8 для перевалки 1 млн. тонн угля (Сахалинская область, г. Холмск).

30. Морской порт Таганрог, реконструкция объектов федеральной собственности, включая подходный канал в бухте Андреева, в целях увеличения пропускной способности порта до 3,5 млн. тонн в год (Ростовская область, г. Таганрог).

31. Морской порт Тамань, строительство терминала навалочных грузов мощностью до 35 млн. тонн, строительство зернового терминала мощностью до 14,5 млн. тонн, строительство перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 0,3 млн. тонн в год, строительство причального комплекса сжиженных углеводородных газов и технологической эстакады мощностью до 3,5 млн. тонн в год, строительство перевалочного комплекса аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн. тонн в год (Краснодарский край, Темрюкский район).

32. Морской порт Кавказ, развитие объектов инфраструктуры порта, строительство оградительных сооружений за счет средств федерального бюджета и причального фронта для перевалки накатных грузов мощностью 2 млн. тонн (Краснодарский край, Темрюкский район).

33. Морской порт Темрюк, строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта, строительство перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов с грузооборотом 0,3 млн. тонн в год, строительство перевалочного комплекса жидких химических продуктов с грузооборотом 0,5 млн. тонн в год, увеличение грузооборота на 0,8 млн. тонн в год, строительство терминала по перегрузке нефтепродуктов мощностью до 4,6 млн. тонн в год (Краснодарский край, Темрюкский район).

34. Морской порт Невельск, реконструкция объектов федеральной собственности рыбохозяйственного комплекса в порту, операционной акватории порта и морских подходных путей, средств навигационного оборудования, защитных и оградительных гидротехнических сооружений, причальных гидротехнических сооружений проектной мощностью 5,4 млн. тонн (Сахалинская область, Невельский район).

35. Морской порт Архангельск, реконструкция и строительство объектов инфраструктуры порта, создание проходной глубины на канале 12 м в целях пропуска судов с осадкой до 10,5 м, обеспечение безопасности мореплавания, повышение пропускной способности причалов, реконструкция терминалов и акватории для обслуживания рыбопромыслового флота порта (Архангельская область, г. Архангельск), строительство терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата на архипелаге Новая Земля мощностью 360 тыс. тонн в год (Архангельская область, остров Южный).

36. Морской порт Находка, реконструкция в морском порту грузового причала N 7 для приема судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, увеличение глубины у причала до 13 м и длины до 200 м с образованием дополнительной территории, расширение складских площадей, реконструкция причалов N 11 и 12 для приема пассажирских судов с осадкой до 11 м, увеличение глубины у причалов до 13 м, длины причалов - до 175 м, увеличение объема грузооборота на причалах N 1 - 8 до 700 тыс. тонн (Приморский край, Партизанский муниципальный район), строительство морского терминала для перевалки нефтехимических грузов в заливе Восток мощностью 21 млн. тонн в год (Приморский край, Партизанский муниципальный район, залив Восток).

37. Морской порт Восточный, развитие для перевалки экспортно-импортных грузов мощностью 28 млн. тонн в год, строительство угольного терминала мощностью 20 млн. тонн, реконструкция подходного канала к причалам N 31 - 35 и акватории порта у причалов N 33 - 35, строительство специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов мощностью 15 млн. тонн, строительство терминала по перевалке аммиака и метанола мощностью 3,6 млн. тонн в год (Приморский край, Находкинский городской округ, бухта Врангель).

38. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2022 N 4137-р.

39. Морской порт Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, полуостров Ямал), строительство морского терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата проектной мощностью 43,2 млн. тонн в год (Ямало-Ненецкий автономный округ, полуостров Гыданский), строительство удаленного грузового терминала Геофизического нефтегазоконденсатного месторождения мощностью 1,6 млн. тонн в год (Ямало-Ненецкий автономный округ, полуостров Гыданский), строительство терминала сжиженного природного газа проектной мощностью 4,8 млн. тонн в год (Ямало-Ненецкий автономный округ, полуостров Ямал).

40. Морской порт Мурманск, строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в порту, реконструкция 1-го и 2-го грузовых районов порта Мурманск, здания морского вокзала и пирса дальних линий в рамках проекта, создание Арктической гавани, строительство экологического комплекса в районе причала N 20 мощностью 35 тыс. куб. м отходов судов в год (Мурманская область, Кольский район), строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в губе Ура мощностью 20,875 млн. тонн в год (Мурманская область, Кольский район, закрытое административно-территориальное образование Видяево, сельское поселение Ура-Губа), строительство терминала по перегрузке навалочных грузов мощностью до 6 млн. тонн в год (Мурманская область, Кольский район, сельское поселение Междуречье).

41. Морской порт Азов, строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры, увеличение пропускной способности порта на 6 млн. тонн (Ростовская область, Азовский район, г. Азов), строительство зернового терминала мощностью 1,2 млн. тонн в год (Ростовская область, Азовский район, г. Азов), строительство зернового терминала мощностью 1,5 млн. тонн в год (Ростовская область, Азовский район, Кагальницкое сельское поселение).

42. Терминал в морском порту Беринговский (лагуна Аринай), строительство специализированного угольного терминала проектной мощностью 15 млн. тонн (Чукотский автономный округ, Анадырский район).

43 - 45. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2022 N 4137-р.

46. Морской порт Владивосток (Приморский край, г. Владивосток), строительство морского терминала для перевалки угля мощностью 20 млн. тонн в год (Приморский край, бухта Суходол), строительство морского терминала для перевалки угля грузооборотом 20 млн. тонн в год (район мыса Открытый и бухты Беззащитная, закрытое административно-территориальное образование город Фокино, Приморский край), строительство морского терминала для перевалки сжиженного природного газа мощностью до 15 млн. тонн в год, строительство терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа в районе бухты Перевозной мощностью до 1 млн. тонн в год (Приморский край, Хасанский район).

47. Морской порт Анадырь, реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту, строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи. Пропускная способность 18 - 25 тыс. пассажиров в год (Чукотский автономный округ).

48. Морской порт Приморск, строительство терминала по перегрузке угля, контейнеров, генеральных грузов, минеральных удобрений, сельскохозяйственной продукции, нефти и нефтепродуктов в составе объекта "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" мощностью 81,6 млн. тонн год (Ленинградская область, Выборгский район, Приморское городское поселение).

49. Морской порт Новороссийск, реконструкция терминалов по перевалке контейнеров с увеличением мощности на 11,6 млн. тонн, по перевалке зерновых грузов с увеличением мощности на 2 млн. тонн, по перевалке навалочных грузов с увеличением мощности на 2 млн. тонн, по перевалке генеральных грузов с увеличением мощности на 2 млн. тонн, строительство морского терминала по перевалке нефтепродуктов проектной мощностью 10,5 млн. тонн (Кабардинка), строительство терминала по перегрузке навалочных и генеральных грузов проектной мощностью 2,5 млн. тонн в год (Краснодарский край, г. Новороссийск).

50. Морской порт Посьет, реконструкция перегрузочного комплекса и строительство подходного канала к балкерному терминалу морского порта в целях увеличения грузооборота порта до 7 млн. тонн угля в год (пос. Посьет, Приморский край), строительство многофункционального морского терминала "Славянка" в составе зернового комплекса мощностью 7 млн. тонн в год, контейнерного комплекса мощностью 330 тыс. TEU в год, комплекса генеральных грузов мощностью 1 млн. тонн в год (Приморский край, Хасанский район, Славянское городское поселение).

51. Морской порт Высоцк, строительство морского терминала по отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции "Портовая" мощностью до 2 млн. тонн в год (Ленинградская область, Выборгский район), строительство сухогрузного перевалочного комплекса мощностью 15 млн. тонн в год и строительство зернового терминала мощностью 4 млн. тонн в год (Ленинградская область, Выборгский район, Высоцкое городское поселение).

52. Морской порт Дудинка, строительство морского терминала для перевалки нефти мощностью до 5 млн. тонн в год и грузов, необходимых для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений (Красноярский край, мыс Таналау).

53. Морской порт Диксон, строительство угольного терминала в районе мыса Чайка с грузооборотом 10 млн. тонн в год, строительство терминала в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхской группы месторождений мощностью до 25 млн. тонн в год, строительство угольного терминала на базе Сырадасайского угольного месторождения мощностью до 4,5 млн. тонн в год (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район).

54. Морской порт Зарубино, строительство зернового терминала, первый этап мощностью 10 млн. тонн (Приморский край, Хасанский район).

55. Морской порт Ростов-на-Дону, строительство терминала по перевалке зерна, контейнеров, генеральных, навалочных, наливных грузов мощностью до 2 млн. тонн в год (Ростовская область, г. Ростов-на-Дону).

56. Морской порт Поронайск, строительство многофункционального грузового района в составе береговой базы снабжения мощностью 0,5 млн. тонн в год, угольного терминала мощностью 5 млн. тонн в год, нефтеналивного терминала мощностью 5,5 млн. тонн в год, терминала перевалки газового конденсата мощностью 2,8 млн. тонн в год, бункеровочного терминала мощностью 0,2 млн. тонн в год (Сахалинская область, Макаровский район, в районе с. Новое).

57. Морской порт в районе г. Лагань, строительство морского порта мощностью 12,5 млн. тонн в год, включая терминал по перевалке зерна мощностью 5 млн. тонн, терминал наливных грузов мощностью 0,5 млн. тонн, терминал для контейнерных грузов мощностью 5 млн. тонн, терминал генеральных грузов мощностью 2 млн. тонн (Республика Калмыкия, г. Лагань).

58. Морской порт Нарьян-Мар, строительство морского терминала для обслуживания газохимического комплекса в Ненецком автономном округе в районе п. Красное проектной мощностью до 2,29 млн. тонн в год (Ненецкий автономный округ, Заполярный муниципальный район).

Средства навигационного оборудования, системы управления
движением судов

1. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство системы управления движением судов на подходе к морскому порту (Кандалакшский залив, г. Кандалакша).

2. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство системы управления движением судов в морском порту Ейск (Краснодарский край).

3. Строительство и реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство региональной системы управления движением судов Таганрогского залива, реконструкция системы обеспечения безопасности мореплавания в восточной части Таганрогского залива (Ростовская область, г. Таганрог).

4. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство региональной системы управления движением судов в заливе Анива (2-й и 3-й этапы) (Сахалинская область, порт Корсаков).

5. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство системы управления движением судов российского сегмента Barents VTMIS с интеграцией с региональной системой управления движением судов Кольского залива морского порта Мурманск (Мурманская область).

6. Строительство и реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство системы управления движением судов в морском порту, реконструкция объектов глобальной морской системы связи при бедствии в морском порту Петропавловск-Камчатский (Камчатский край).

7. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция региональной системы управления движением судов Финского залива и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в восточной части Финского залива (Ленинградская область, г. Санкт-Петербург).

8. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция системы управления движением судов морского порта Новороссийск (Краснодарский край).

9. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция системы управления движением судов морского порта Туапсе (Краснодарский край).

10. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция системы управления движением судов морского порта Высоцк (Ленинградская область).

11. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция системы управления движением судов морского порта Приморск (Ленинградская область).

12. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция системы управления движением судов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности морского порта Махачкала (Республика Дагестан).

13. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция региональной системы управления движением судов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности морского порта Владивосток (Приморский край, г. Владивосток, залив Петра Великого).

14. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в терминале Пластун порта Ольга (Приморский край).

15. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Анадырь (Чукотский автономный округ).

16. Строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Де-Кастри (Хабаровский край).

17. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морских портах Азовского моря (Ростовская область, Краснодарский край).

18. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Архангельск (Архангельская область).

19. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Астрахань (Астраханская область).

20. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Ванино (Ванинский район, Хабаровский край).

21. Реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Калининград (Калининградская область).

Внутренний водный транспорт

Планируется устранение участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (далее - глубоководная система), развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения, увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, реконструкция гидротехнических сооружений, реконструкция пассажирских вокзалов.

1. Нижегородский низконапорный гидроузел, строительство на р. Волге, пропускной способностью не менее 25 млн. тонн в год (Нижегородская область, Балахнинский муниципальный район, Городецкий район, городской округ г. Бор, Сормовский район, г. Нижний Новгород).

2. Нижне-Свирский гидроузел (пос. Свирьстрой, Ленинградская область), строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, протяженность реконструируемого участка внутренних водных путей - 118 км.

Реализация указанных мероприятий позволит создать на лимитирующих участках единые для глубоководной системы гарантированные глубины 4 метра, снять ограничения на внутренних водных путях протяженностью более 4,2 тыс. км и увеличить их пропускную способность в 1,8 раза.

3. Багаевский гидроузел, строительство гидроузла на р. Дон пропускной способностью не менее 18 млн. тонн в год (Багаевский район Ростовской области, хутор Арпачин).

4. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений глубоководной системы проводится с целью повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в европейской части Российской Федерации, повышения уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений и доведения их технического состояния до уровня, соответствующего требованиям, и создания сбалансированной инфраструктуры водных путей.

В составе комплексной реконструкции глубоководной системы реализуется 8 комплексных проектов по бассейнам, включающих реконструкцию гидроузлов:

1) гидроузлы канала имени Москвы: Иваньковский гидроузел (г. Дубна, Московская область), гидроузел N 4 (Дмитровский район, Московская область), гидроузел N 6 (Дмитровский район, Московская область), гидроузлы N 7 - 9 (г. Москва), Карамышевский гидроузел (г. Москва), гидроузел "Перерва" (г. Москва), гидроузлы Москворецко-Окской системы по Московской области "Трудкоммуна" (Люберецкий район), "Андреевка" (Ленинский район), "Фаустово" (Воскресенский район), "Северка" (Коломенский район), "Софьино" (Раменский район), "Белоомут" (Луховицкий район), гидроузел "Кузьминск" (Рязанская область, Рыбновский район).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 2 - 16 м. Два сооружения имеют опасный уровень безопасности. В результате реконструкции планируется оснастить техническими средствами транспортной безопасности все гидроузлы и повысить уровень безопасности, сведя к нулю число гидросооружений с опасным уровнем. Пропускная способность шлюзов от 13,4 до 18,7 млн. тонн.

Реализуется проект реконструкции Рыбинского гидроузла (Рыбинский район, Ярославская область). Максимальный напор воды 20 м, пропускная способность шлюза 37,2 млн. тонн;

2) гидроузлы Беломорско-Балтийского канала N 2 - 9 (Медвежьегорский район, Республика Карелия), N 11 (Сегежский район, Республика Карелия), N 12, 14, 15, 17 и 18 (Беломорский район, Республика Карелия).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 2 - 16 м, 13 объектов имеют неудовлетворительную оценку уровня безопасности. Пропускная способность шлюзов Беломорско-Балтийского канала составляет 10,1 млн. тонн.

Реконструкция ведется по замене рабочих и аварийно-ремонтных ворот, штанговых затворов на шлюзах и оснащению техническими средствами транспортной безопасности, в результате реконструкции планируется повысить уровень безопасности и снизить долю гидросооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности;

3) реконструкция Северо-Двинского бассейна включает шлюз N 2, Топорнинский, Кузьминский, 1-й Вазеринский, 2-й Вазеринский, Кишемский судоходные каналы, Топорнинская, Кишемская заградительные плотины гидроузла N 2 Северо-Двинской шлюзованной системы (Кирилловский район, Вологодская область).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 2 - 3,6 м, сооружения имеют неудовлетворительный уровень безопасности. В результате реконструкции планируется оснастить техническими средствами транспортной безопасности все гидроузлы, повысить уровень безопасности гидроузлов. Пропускная способность шлюзов Северо-Двинской шлюзованной системы составляет 10,5 млн. тонн.

По понтонным переправам Кузьминская, Поздышская, Благовещенская, расположенным на р. Северная Двина (Вологодская область), планируется замена на поворотные мосты металлической конструкции для обеспечения безопасности судоходства и координации прохода судов и транспортных средств;

4) Волго-Балтийский водный путь включает по Вологодской области шлюз N 1 Вытегорского гидроузла (г. Вытегра), шлюз N 2 Белоусовского гидроузла, шлюзы N 3 и 4 Новинкинского гидроузла, шлюзы N 5 и 6 Девятинского гидроузла (Вытегорский район), Шекснинский гидроузел (Шекснинский район), по Ленинградской области гидроузлы Нижне-Свирский (Лодейно-Польский район), Верхне-Свирский, (г. Подпорожье), Волховский (г. Волхов).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 3,9 - 17 м. Один гидроузел имеет неудовлетворительный уровень безопасности, остальные пониженный.

В результате реконструкции планируется оснащение техническими средствами транспортной безопасности всех гидроузлов и обеспечение повышения уровня безопасности и надежной работы судоходных гидротехнических сооружений.

Реконструкция лимитирующих участков в устье р. Вытегра (892 - 893,5 км судового хода) и р. Свирь обеспечит повышение пропускной и провозной способности Волго-Балтийского водного пути.

Проект также включает создание навигационной обстановки и системы централизованного управления движением судов на Волго-Балтийском канале.

Пропускная способность шлюзов Волго-Балтийского водного пути 37,2 млн. тонн;

5) по Волжскому бассейну гидроузлы Самарский (г. Тольятти, Самарская область), Саратовский (г. Балаково, Саратовская область), Городецкий (г. Городец, Нижегородская область), Чебоксарский гидроузел (г. Новочебоксарск, Чувашская Республика).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 6,2 - 15,5 м. Два гидроузла имеют неудовлетворительный уровень безопасности, остальные пониженный.

Реконструкция элементов напорного фронта, гидроэлектромеханического оборудования шлюзов, укрепление стенок камер шлюзов, рымов откосов, пришлюзовых причалов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов, а также реконструкция лимитирующего участка внутренних водных путей р. Волги Саралевского водного узла (участок р. Волги от 2633 км - с. Булгаков до 2675 км - с. Каменный Яр) обеспечат повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений, сокращение аварийных ситуаций и безопасность судоходства на средней и нижней части р. Волга.

Все гидросооружения будут оснащены техническими средствами транспортной безопасности.

Пропускная способность шлюзов на р. Волге составляет от 20,8 до 36,9 млн. тонн;

6) каскад судоходных гидросооружений Камского бассейна включает на р. Каме Чайковский шлюз (г. Чайковский, Пермский край), Пермский шлюз (г. Пермь, Пермский край), Нижне-Камский шлюз (г. Набережные Челны, Республика Татарстан), на р. Белой Павловский шлюз (Нуримановский район, Республика Башкортостан).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 12,8 - 33 м (самый высокий Павловский шлюз). Все гидроузлы имеют пониженный уровень безопасности.

Реконструкция напорных сооружений, приводов, распределительных устройств, подходных каналов и пришлюзовых причалов Чайковского, Пермского, Нижне-Камского и Павловского гидроузлов обеспечит устойчивую работу судоходных гидротехнических сооружений и безопасность судоходства в Камском бассейне. Все гидроузлы будут оснащены техническими средствами транспортной безопасности.

Пропускная способность шлюзов составляет на р. Каме от 15,8 до 23,6 млн. тонн, на р. Белой (Павловский шлюз) - 0,93 млн. тонн;

7) Волго-Донской бассейн охватывает гидроузлы, расположенные в Волгоградской области N 1, 2 и 3 (г. Волгоград), N 4 - 9 (Светлоярский район), Водораздельный гидроузел N 10, Береславский, Мариновский, N 11 и 12, Ильевский гидроузел N 13 (Калачевский район) и в районе Цимлянского водохранилища Ростовской области гидроузлы N 14 и 15 (г. Волгодонск), Константиновский (г. Константиновск) Волго-Донского судоходного канала.

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 3,5 - 11,4 м. Три гидроузла имеют неудовлетворительный уровень безопасности, один - нормальный, остальные - пониженный.

На шлюзах запланированы работы по реконструкции механического, электрического оборудования, замене рабочих и аварийных ворот, восстановлению гидротехнической части.

Продолжатся работы по техническому переоснащению насосных станций Волго-Донского канала.

В результате реконструкции значительно снизится доля гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности, повысится надежность и безаварийность их работы. Все гидроузлы будут оснащены техническими средствами транспортной безопасности.

Пропускная способность Волго-Донского судоходного канала составляет по шлюзам N 1 - 13 - 15,5 млн. тонн, по шлюзам N 14 - 15 - 23,6 млн. тонн, по шлюзам Николаевский, Константиновский - 17,6 млн. тонн;

8) гидроузлы Азово-Донского бассейна Ростовской области - на р. Дон Кочетовский (Семикаракорский район), Северско-Донецкой шлюзованной системы на р. Северский Донец: N 2 (Усть-Донецкий район), N 3 (Константиновский район), N 4 и 5 (Белокалитвенский район), N 6 и 7 (Каменский район) и Манычской шлюзованной системы на р. Маныч - Веселовский (Веселовский район), Пролетарский (Сальский район), Усть-Манычский (Багаевский район).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 3,2 - 8,5 м. Три гидроузла имеют неудовлетворительный уровень безопасности, один - нормальный и остальные - пониженный.

На гидроузлах будут проведены реконструкция шлюзов с заменой рабочих ворот, плотин, рыбопропускного устройства Кочетовского гидроузла, Северско-Донецкой (6 гидроузлов) и Манычской (3 гидроузла) шлюзованных систем и устранение лимитирующих участков на р. Дон. Все гидроузлы будут оснащены техническими средствами транспортной безопасности. В результате реконструкции повысится уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений. Надежная работа гидротехнических сооружений обеспечит безопасное и безаварийное судоходство на нижнем Дону.

Пропускная способность шлюзов Азово-Донского бассейна составляет от 4,7 (Северско-Донецкая и Манычская шлюзованные системы) до 17,6 млн. тонн на транзите р. Дон (Кочетовский, Николаевский шлюзы).

5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока включает мероприятия по реконструкции Красноярского судоподъемника (г. Дивногорск, Красноярский край), восстановлению водных трасс на р. Енисей (участок водного пути от г. Красноярска до устья р. Ангары) и на р. Амур и по реконструкции выправительных сооружений в Ленском бассейне, а также:

поддержание гарантированных габаритов судового хода, а при необходимости - их увеличение, восстановление устойчивости напорного фронта на гидротехнических сооружениях Обского и Енисейского бассейнов, восстановление выправительных сооружений и водных трасс в Ленском, Амурском и Енисейском бассейнах;

реконструкцию Красноярского судоподъемника (г. Дивногорск) на р. Енисей, нижнего подходного канала Новосибирского шлюза;

реконструкцию и восстановление внутренних водных путей на р. Енисей (на участке г. Красноярск - устье р. Ангары) протяженностью 339 км, 22 участка на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской гидроэлектростанции до устья протяженностью 174 км.

Основные ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:

соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности;

создание воднотранспортной системы с гарантированными габаритами судовых ходов;

снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций;

обеспечение безопасной и доступной для пользователей инфраструктуры внутренних водных путей, включая доставку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

обеспечение условий по совместному содержанию пограничных внутренних водных путей в соответствии с российско-китайскими соглашениями.

Реализация всех указанных мероприятий необходима для обеспечения безопасности Российской Федерации.