Приложение 2. УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА И ПРОБЛЕМАТИКА, СВЯЗАННАЯ С УЧАСТНИКАМИ ЭТОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Приложение N 2
к стратегическому направлению в области
цифровой трансформации отрасли культуры
Российской Федерации до 2030 года
УЧАСТНИКИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
И ПРОБЛЕМАТИКА, СВЯЗАННАЯ С УЧАСТНИКАМИ ЭТОГО
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Бенефициар
|
Группа
|
Краткая характеристика
|
Проблематика
|
Как проблематика влияет на бенефициара
|
Какое еще негативное влияние имеет вызов, угроза
|
Ранжирование вызова, угрозы
|
1. Посетители культурных мероприятий по билетам
|
граждане
|
граждане, которые ценят искусство, образование и культуру и регулярно посещают музеи, театры, концертные организации, цирки, зоопарки и кинотеатры
|
спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков;
для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета;
подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже
|
ограничение доступа к мероприятиям;
дополнительные финансовые расходы на приобретение билетов
|
снижение уровня удовлетворения и доверия посетителей к культурным мероприятиям
|
10
|
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности
|
граждане
|
граждане, которые интересуются чтением и поиском информации, посещающие библиотеки, чтобы найти интересные книги, журналы и другие материалы для чтения
|
нет актуальных данных о посещении библиотек;
пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей;
большое количество старого фонда, который не используется;
дублирование информации
|
ограниченный доступ к источникам первичных данных;
утрата ценности библиотеки как общественного места
|
снижение интереса к чтению и образованию;
рост нелегального контента
|
10
|
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры
|
граждане
|
граждане, которые ценят искусство, образование и культуру и регулярно посещают культурно-досуговые учреждения, парки культуры и отдыха, детские школы искусств, учреждения образования и культуры
|
нет возможности прослеживания творческого пути;
отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия;
не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей
|
ограничение доступа к ресурсам;
снижение инноваций в культуре и искусстве;
ограниченные возможности обучения
|
утрата возможности улучшить качество культурных мероприятий;
потеря репутации и доверия к организаторам культурных мероприятий
|
10
|
4. Федеральные и региональные учреждения культуры
|
государство
|
организации, которые осуществляют культурную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей
|
разрозненность региональных информационных систем;
дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов
|
нет региональных реестров объектов культуры, событий в достаточном для пользователя объеме данных;
ограничены возможности продвижения местной культуры на федеральных ресурсах;
недостаток объективных данных и аналитики для принятия решений по проведению крупных мероприятий
|
учреждения культуры не имеют достаточной информации о своих клиентах-посетителях
|
9
|
5. Регуляторы
|
государство
|
управление отраслью культуры, государственная культурная политика, сохранение социокультурных ценностей Российской Федерации
|
несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств;
отсутствие единой отраслевой модели данных;
снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем;
дублирование сбора, ввода данных в системах
|
недостаток скоординированных решений;
риск дублирования и недостоверности данных;
трудности в обмене информацией
|
большое количество отчетности
|
10
|