Приложение к методике сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Приложение
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
показателей (индикаторов)
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2016 - 2020 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Целевые показатели (индикаторы)
Методические подходы к расчетам
1.
Доля направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация образовательных программ профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве направлений подготовки (специальностей)
использование данных Росстата и Минздрава России о численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
анализ результатов реализации проектов по мероприятию Программы;
проведение обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых показателей
2.
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе в общем количестве образовательных организаций высшего образования
использование данных Росстата о численности образовательных организаций высшего образования;
использование данных Минобрнауки России о деятельности вузов;
экспертные оценки результатов реализации проектов Программы;
пилотные обследования и экспертная экстраполяция данных на федеральный уровень
3.
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга непрерывного образования и профессионального развития, а также трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования
использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования;
использование данных экспертов и структур, ответственных за мониторинг трудоустройства выпускников, мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников;
результаты реализации проектов Программы по внедрению систем мониторинга образовательных траекторий студентов;
выборочный опрос педагогов и студентов;
экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды
4.
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций
использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций;
использование данных мониторинга сферы образования, проводимых Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
экспертные оценки и экстраполяция полученных данных
5.
Доля образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, в которых реализованы основные требования Болонского и Туринского процессов соответственно, в общем количестве образовательных организаций высшего образования
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;
использование данных Росстата;
результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;
экспертная экстраполяция полученных результатов
6.
Доля регионально-муниципальных систем дошкольного образования, в которых созданы условия и механизмы для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования, в общем количестве регионально-муниципальных систем дошкольного образования
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;
результаты проектов и экспертных опросов в рамках реализации Программы
7.
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием об общей численности учителей;
результаты проектов и экспертных опросов в рамках реализации Программы;
экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений
8.
Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;
результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
9.
Количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы модернизации дополнительного образования детей
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;
результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
10.
Доля детей и молодежи, охваченных новыми программами непрерывного образования и воспитания в период их отдыха и оздоровления, в общей численности детей и молодежи
использование данных Минздрава России о функционировании организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;
использование данных Росстата о количестве детей, посетивших организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием о реализуемых программах отдыха и оздоровления детей и молодежи;
результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
11.
Доля субъектов Российской Федерации, в которых разработаны и реализуются региональные программы поддержки научно-технического творчества молодежи и успешно действуют центры научно-технического творчества детей и молодежи, в общем количестве субъектов Российской Федерации
использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;
результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
12.
Доля образовательных организаций, в которых разработаны и внедрены модели и механизмы развития спортивной и физкультурной инфраструктуры, в общем количестве образовательных организаций
использование данных Минобрнауки России;
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
13.
Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы
использование данных Минобрнауки России;
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы;
проведение мониторинговых обследований в вузах;
использование данных Минобрнауки России, Рособрнадзора и региональных органов управления образованием
14.
Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, в общем количестве субъектов Российской Федерации
результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
15.
Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) для проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования
использование данных Минобрнауки России, Рособрнадзора и региональных органов управления образованием;
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
16.
Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования
использование данных Росстата об общем количестве вузов;
данные Минобрнауки России, Рособрнадзора;
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы;
экспертные оценки и мониторинговые обследования в вузах
17.
Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования
использование данных Росстата об общем количестве профессиональных образовательных организаций;
данные Минобрнауки России, Рособрнадзора;
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы;
проведение экспертных оценок и мониторинговых обследований