XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику - координатору Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке согласовывает и утверждает мероприятия Программы и объем их финансирования.
Программа предусматривает взаимодействие Министерства образования и науки Российской Федерации с профильными федеральными органами исполнительной власти - Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Федеральной миграционной службой Российской Федерации, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Созданный Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2007 г. N 796 фонд "Русский мир" реализует свои программы во взаимодействии с профильными федеральными органами исполнительной власти.
К выполнению мероприятий, направленных на реализацию Программы, привлекаются российские образовательные организации, общественные организации и объединения, бизнес-структуры и некоммерческие организации.
При этом предусматривается их взаимодействие с аналогичными иностранными партнерами в целях совершенствования форм и методов поддержки и продвижения русского языка в мире.
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
Министр образования и науки Российской Федерации является координатором реализации Программы и несет ответственность за подготовку и своевременную и качественную ее реализацию.
В целях обеспечения управления реализацией Программы государственным заказчиком - координатором Программы создается научно-координационный совет Программы, в состав которого входят ученые и специалисты в области русского языка и других сферах знаний, необходимые для решения поставленных Программой задач, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.
Регламент работы научно-координационного совета Программы и его состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:
рассмотрение тематики мероприятий Программы, предложений о реализации проектов и объемах финансового обеспечения услуг по их выполнению;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, а также целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по реализации мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Программы;
составляет организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет ежеквартально (ежегодно) в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о выполнении работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о реализации Программы и эффективности использования средств за весь период ее реализации;
координирует деятельность государственных заказчиков Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Государственный заказчик - координатор Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе привлечь на основе контракта организацию для выполнения отдельных функций по осуществлению отбора на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как государственные заказчики Программы осуществляют следующие полномочия:
представляют предложения о формировании организационно-финансового плана реализации мероприятий Программы;
разрабатывают перечень целевых показателей и индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют контроль результатов реализации мероприятий Программы;
организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым показателям и индикаторам;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
управляют деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения ее мероприятий;
организуют применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, обеспечение размещения в сети "Интернет" текста Программы и других материалов, связанных с Программой.
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как государственный заказчик Программы осуществляет следующие полномочия:
согласует с государственным заказчиком - координатором Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансового обеспечения;
представляет государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
представляет ежегодно, до 15 января, по установленной форме доклад о ходе выполнения мероприятий Программы, а также о результатах и эффективности использования средств.