10. Создание условий, способствующих прохождению экспортных и импортных товаров через дальневосточные приграничные территории
10. Создание условий, способствующих
прохождению экспортных и импортных товаров через
дальневосточные приграничные территории
Создание условий, способствующих прохождению экспортных и импортных товаров через дальневосточные приграничные территории, включая развитие инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации и развитие транспортных коридоров по обслуживанию экспортно-импортных товаропотоков, предполагает:
обеспечение оборудования и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа;
создание лабораторно-сертификационного центра для прохождения сертификации российской продукции на соответствие стандартам зарубежной страны (со специалистами из этой страны), оформляющего сертификаты соответствия, разрешающие ввоз продукции в указанную зарубежную страну;
развитие международных транспортных коридоров между Российской Федерацией в пределах Дальневосточного федерального округа, Китайской Народной Республикой, Монголией и Корейской Народно-Демократической Республикой;
внедрение механизмов государственно-частного партнерства при создании и модернизации трансграничных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, создание современной сервисной, инженерной и транспортной инфраструктуры пунктов пропуска.
В целях интеграции с международной транспортной системой и повышения торгово-экономического сотрудничества с сопредельными странами предполагается строительство и развитие трансграничной инфраструктуры, включая развитие международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", модернизацию и развитие Центрального железнодорожного коридора Республики Бурятия (Улан-Удэ - Наушки - Сухэ-Батор - Улан-Батор - Замын-Удэ - Эрлянь - Уланчаб - Чжнцзякоу - Пекин - Тяньцзинь), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, железной дороги от пгт Хасан (Приморский край) до станции Раджин (Корейская Народно-Демократическая Республика), 3 мостовых переходов через р. Амур в районе г. Благовещенска (Амурская область) и г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) и в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область) к г. Тунцзян (Китайская Народная Республика) и в районе населенного пункта Покровка (Забайкальский край) к населенному пункту Логухэ (Китайская Народная Республика), создание первого зернового железнодорожного терминала Забайкальск-Манчжурия.
До конца 2024 года завершится строительство (обустройство) следующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации:
железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское, Мохалино, Наушки, Пограничный;
автомобильные пункты пропуска Марково, Кани-Курган, Краскино, Турий Рог, Монды, Пограничный, Забайкальск, Староцурухайтуйский;
морской пункт пропуска Ванино;
пешеходный пункт пропуска Благовещенск.
Перспективными для дальнейшего развития в случае определения источника финансирования являются морской пункт пропуска Владивосток и воздушный пункт пропуска Владивосток (Кневичи).
В рамках настоящей Концепции органам государственной власти предлагается проработать решения о развитии железнодорожных пунктов пропуска Соловьевск и Приаргунский, автомобильных пунктов пропуска Большой Уссурийский, Олочи, Желтура и Соловьевск, смешанных пунктов пропуска Амурзет и Пашково.
В рамках работы Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой рассматривается вопрос реализации проекта строительства автомобильного мостового перехода через реку Туманная (Туманган) между населенными пунктами Хасан (Приморский край) и Туманган (Корейская Народно-Демократическая Республика). Строительство автомобильного мостового перехода обеспечит совершенствование транспортных связей Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики путем развития автомобильных перевозок.