XIII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Государственный заказчик - координатор Программы во взаимодействии с государственными заказчиками Программы и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за реализацию государственной региональной политики, политики в сферах образования, здравоохранения и других сферах жизнеобеспечения, обеспечивает формирование перечня мероприятий Программы.
Отбор мероприятий для включения в Программу предусматривается осуществлять исходя из достижения целей и задач, определенных Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, с учетом детального анализа ситуации и долгосрочных прогнозов по отдельным направлениям социального развития сельских территорий, существующих объективных ограничений ресурсного обеспечения программных мероприятий и сроков их реализации, степени влияния предлагаемых изменений на достижение целей и задач развития агропромышленного комплекса.
Основными принципами, обеспечивающими эффективную модель формирования системы мероприятий Программы, являются:
комплексный подход к обустройству сельских поселений и созданию условий для устойчивого развития сельских территорий во взаимосвязи с развитием агропромышленного комплекса;
проведение конкурсного отбора региональных программ (проектов) по устойчивому развитию сельских территорий, основанных на комплексном подходе к развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и принципах проектного финансирования;
дифференцированный подход к предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
использование документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и поселений при разработке региональных программ (проектов) по комплексному развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
солидарный (многоуровневый) подход к формированию источников финансового обеспечения реализации мероприятий Программы с привлечением к софинансированию внебюджетных источников на основе государственно-частного партнерства;
определение приоритетов направления бюджетных средств, эффективное и целевое их использование;
совершенствование нормативного правового обеспечения реализации мероприятий Программы с учетом предложений субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий;
обязательность мониторинга изменения ситуации по направлениям, входящим в компетенцию Программы, и своевременная корректировка целевых установок и показателей Программы;
научно-методическое сопровождение реализации Программы.