XII. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы на вариантной основе
Направления реализации Программы определяются ее задачами.
Достижение целей и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий, объединенных в блоки по следующим направлениям:
совершенствование условий для развития массового спорта;
совершенствование условий для развития спорта высших достижений;
создание условий для формирования молодежного спортивного резерва;
общепрограммные мероприятия.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет.
Предлагается 2 сценария определения сроков и этапов реализации Программы.
Первый сценарий предусматривает реализацию мероприятий Программы в 2 этапа.
На первом этапе (2016 - 2018 годы) планируется сконцентрировать усилия на реализации наиболее приоритетных направлений и мероприятий, на втором этапе (2019 - 2020 годы) - завершить планируемые мероприятия. Таким образом, риск недофинансирования предлагается перераспределить между мероприятиями Программы. Недофинансирование приоритетных направлений может быть компенсировано на втором этапе за счет корректировки мероприятий, что позволит достичь отдельных поставленных целей и создать устойчивые условия функционирования отрасли физической культуры и спорта.
В течение первого этапа (2016 - 2018 годы) по первому сценарию предусматривается:
строительство и реконструкция инфраструктуры созданных в рамках Программы на 2006 - 2015 годы федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
завершение строительства центра подготовки молодежного олимпийского резерва по хоккею на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (г. Ярославль), начатого в рамках Программы на 2006 - 2015 годы;
строительство инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров (4 центра) для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, на Дальнем Востоке и в Прибайкалье);
развитие инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта;
создание научно-методической базы, повышающей эффективность решения задач Программы;
разработка системы отчетности, характеризующей экономическую эффективность хода реализации Программы;
обеспечение информированности общества о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, об открытии спортивных центров, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для повышения престижа активного образа жизни;
поддержка реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:
на развитие массового детско-юношеского спорта (закупка спортивно-технологического оборудования и искусственных покрытий футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва);
на строительство и реконструкцию инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров (в том числе 2 региональных центров по гребным видам спорта и одного центра по теннису) для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
на строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов и плоскостных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей (200 малобюджетных объектов массового спорта).
В течение второго этапа (2019 - 2020 годы) по первому сценарию предусматривается:
строительство инфраструктуры федерального спортивно-тренировочного центра (один новый центр) для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол);
продолжение развития инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта;
продолжение проведения мероприятий по информированности общества о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, об открытии спортивных центров для повышения престижа активного образа жизни;
продолжение поддержки реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:
на строительство и реконструкцию инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров (в том числе одного регионального центра по гребным видам спорта) для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва;
на продолжение развития массового детско-юношеского спорта (закупка спортивно-технологического оборудования и искусственных покрытий футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва);
на строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов и плоскостных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей (152 объекта).
Второй сценарий предусматривает реализацию Программы в один этап без определения приоритетности каждого направления Программы относительно других направлений (в том числе равномерное выполнение работ на объектах федеральной собственности), однако не учитывает последствий возможного риска сокращения финансирования Программы. При реализации этого сценария возможное сокращение финансирования Программы может привести к опережающему созданию второстепенных объектов в ущерб приоритетным, что приведет к невозможности достижения целевых индикаторов и показателей.
Из заявленных сценариев определения сроков и этапов реализации Программы логика первого сценария представляется более целесообразной с точки зрения приоритетного распределения мероприятий в рамках определенных временных отрезков.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на решение основных задач Программы, по источникам финансирования на вариантной основе представлено в приложении N 3 к настоящей Концепции.
Объем и источники финансирования Программы представлены в приложении N 4.
Предельный объем финансирования Программы представлен в приложении N 5. При этом прочие расходы, предусмотренные приложением N 5 к настоящей Концепции, включают в себя расходы на закупку оборудования для детско-юношеских школ олимпийского резерва, субсидии общественно-государственному объединению "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (далее - общество "Динамо") на реконструкцию объектов спорта, содержание дирекции Программы и обеспечение информированности общества о результатах реализации Программы, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".