Приложение 3. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | БАЗОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, РАССЧИТАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Приложение N 3
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы

БАЗОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
РАССЧИТАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────
                     Показатели                     │ Единица  │ Базовое
                                                    │измерения │ значение
                                                    │          │(2010 год)
────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────
    Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института
                           социального развития"

  1.  Доля детей с ограниченными возможностями       процентов      30
      здоровья и детей-инвалидов, которым созданы
      условия для получения качественного общего
      образования (в том числе с использованием
      дистанционных образовательных технологий), в
      общей численности детей с ограниченными
      возможностями здоровья и детей-инвалидов
      школьного возраста

  2.  Доля школьников, которым предоставлена            -"-         48
      возможность обучаться в соответствии с
      основными современными требованиями <1>, в
      общей численности школьников

  3.  Доля семей, чьи дети старшего дошкольного         -"-         65
      возраста имеют возможность получать доступные
      качественные услуги предшкольного образования,
      в общей численности семей, имеющих детей
      старшего дошкольного возраста

  4.  Доля детей школьного возраста, имеющих         процентов      25
      возможность по выбору <2> получать доступные
      качественные услуги дополнительного
      образования, в общей численности детей
      школьного возраста

  5.  Доля семей, имеющих возможность посещать          -"-         7
      досуговые мероприятия в образовательных
      учреждениях по месту жительства во внеучебное
      время, в общей численности семей, имеющих
      детей школьного возраста

  6.  Доля учителей, прошедших обучение по новым        -"-         3
      адресным моделям повышения квалификации и
      имевшим возможность выбора программ обучения,
      в общей численности учителей

  7.  Доля специалистов преподавательского и            -"-         15
      управленческого корпуса системы дошкольного и
      общего образования, обеспечивающих
      распространение современных моделей доступного
      и качественного образования, а также моделей
      региональных и муниципальных образовательных
      систем, обеспечивающих государственно-
      общественный характер управления образованием,
      в общей численности специалистов
      преподавательского и управленческого корпуса
      системы дошкольного и общего образования

  8.  Доля образовательных систем субъектов          процентов      -
      Российской Федерации и муниципалитетов,
      охваченных процессами переподготовки и
      повышения квалификации преподавательского и
      управленческого корпуса системы дошкольного и
      общего образования на базе площадок, созданных
      для распространения современных моделей
      доступного и качественного образования, а
      также моделей региональных и муниципальных
      образовательных систем, обеспечивающих
      государственно-общественный характер
      управления образованием, в общем числе
      образовательных систем субъектов Российской
      Федерации и муниципалитетов

  9.  Доля учителей, эффективно использующих            -"-         26
      современные образовательные технологии (в том
      числе информационно-коммуникационные
      технологии) в профессиональной деятельности, в
      общей численности учителей

 10.  Доля учителей, участвующих в деятельности         -"-         5
      профессиональных сетевых сообществ и
      саморегулируемых организаций и регулярно
      получающих в них профессиональную помощь и
      поддержку, в общей численности учителей

 11.  Доля выпускников 9 классов, проживающих в         -"-         34
      сельской местности, на удаленных и
      труднодоступных территориях, которым
      предоставлена возможность выбора профиля
      обучения, в том числе дистанционного или в
      учреждениях профессионального образования, в
      общей численности выпускников 9 классов,
      проживающих в сельской местности, на удаленных
      и труднодоступных территориях

        Задача "Приведение содержания и структуры профессионального
          образования в соответствие с потребностями рынка труда"

 12.  Доля занятых в экономике, прошедших за         процентов      23
      отчетный год обучение по программам
      непрерывного образования (включая повышение
      квалификации, переподготовку), в том числе в
      ресурсных центрах на базе учреждений
      профессионального образования, в общей
      численности занятых в экономике

 13.  Доля студентов учреждений начального и            -"-         15
      среднего профессионального образования,
      обучающихся по образовательным программам, в
      реализации которых участвуют работодатели
      (включая организацию учебной и
      производственной практики, предоставление
      оборудования и материалов, участие в
      разработке образовательных программ и оценке
      результатов их освоения, проведении учебных
      занятий), в общей численности студентов
      учреждений начального и среднего
      профессионального образования

 14.  Доля выпускников дневной (очной) формы            -"-         72
      обучения по основным образовательным
      программам профессионального образования
      (включая программы высшего профессионального
      образования), трудоустроившихся не позднее
      завершения первого года после выпуска, в общей
      численности выпускников дневной (очной) формы
      обучения по основным образовательным
      программам профессионального образования
      соответствующего года

 15.  Рост обеспеченности учебно-лабораторными          -"-        5,6
      помещениями по нормативу на одного студента по
      отношению к 2005 году <3>

 16.  Доля студентов, обучающихся по программам, в   процентов      3
      которые включена возможность их частичной
      реализации (в том числе стажировки) в
      зарубежных вузах, в общей численности
      студентов вузов

 17.  Доля преподавателей, которые работают в вузах,    -"-         5
      участвующих в межвузовской кооперации, и имеют
      возможность проводить исследования на базе
      других учреждений, в общей численности
      преподавателей вузов

           Задача "Развитие системы оценки качества образования
                 и востребованности образовательных услуг"

 18.  Доля семей, имеющих возможность оперативно в   процентов      -
      электронном виде получать информацию об
      успеваемости своих детей, в общей численности
      семей, имеющих детей школьного возраста

 19.  Доля образовательных учреждений, открыто          -"-         4
      предоставляющих достоверную публичную
      информацию о своей деятельности на основе
      системы автоматизированного мониторинга, в
      общем числе образовательных учреждений

 20.  Количество уровней образования, на которых       единиц       1
      реализуются возможности объективной оценки
      качества образования

 21.  Доля обучающихся в общей численности           процентов      5
      обучающихся на всех уровнях образования,
      получивших оценку своих достижений (в том
      числе с использованием информационно-
      коммуникационных технологий) через
      добровольные и обязательные процедуры
      оценивания для построения на основе этого
      индивидуальной образовательной траектории,
      способствующей социализации личности

 22.  Доля органов управления образованием субъектов процентов      -
      Российской Федерации, интегрированных с единой
      информационно-аналитической системой
      управления образовательной средой, в общем
      числе органов управления образованием
      субъектов Российской Федерации

 23.  Доля укрупненных направлений подготовки и         -"-         -
      специальностей, в отношении которых внедрены
      механизмы сертификации квалификаций
      выпускников образовательных учреждений
      профессионального образования, в общем числе
      укрупненных направлений подготовки и
      специальностей

 24.  Доля укрупненных направлений подготовки и         -"-         -
      специальностей, по которым осуществляется
      общественно-профессиональная аккредитация
      реализуемых образовательных программ, в общем
      числе укрупненных направлений подготовки и
      специальностей
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.

<3> В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.