Приложение 3. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | БАЗОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, РАССЧИТАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
Приложение N 3
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────── Показатели │ Единица │ Базовое │измерения │ значение │ │(2010 год) ────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────── Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" 1. Доля детей с ограниченными возможностями процентов 30 здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста 2. Доля школьников, которым предоставлена -"- 48 возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями <1>, в общей численности школьников 3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного -"- 65 возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста 4. Доля детей школьного возраста, имеющих процентов 25 возможность по выбору <2> получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста 5. Доля семей, имеющих возможность посещать -"- 7 досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста 6. Доля учителей, прошедших обучение по новым -"- 3 адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей 7. Доля специалистов преподавательского и -"- 15 управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 8. Доля образовательных систем субъектов процентов - Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов 9. Доля учителей, эффективно использующих -"- 26 современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей 10. Доля учителей, участвующих в деятельности -"- 5 профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей 11. Доля выпускников 9 классов, проживающих в -"- 34 сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" 12. Доля занятых в экономике, прошедших за процентов 23 отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике 13. Доля студентов учреждений начального и -"- 15 среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования 14. Доля выпускников дневной (очной) формы -"- 72 обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года 15. Рост обеспеченности учебно-лабораторными -"- 5,6 помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году <3> 16. Доля студентов, обучающихся по программам, в процентов 3 которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов 17. Доля преподавателей, которые работают в вузах, -"- 5 участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" 18. Доля семей, имеющих возможность оперативно в процентов - электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста 19. Доля образовательных учреждений, открыто -"- 4 предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений 20. Количество уровней образования, на которых единиц 1 реализуются возможности объективной оценки качества образования 21. Доля обучающихся в общей численности процентов 5 обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности 22. Доля органов управления образованием субъектов процентов - Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации 23. Доля укрупненных направлений подготовки и -"- - специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей 24. Доля укрупненных направлений подготовки и -"- - специальностей, по которым осуществляется общественно-профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.
<3> В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.