Приложение 1. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Приложение N 1
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────── Целевые индикаторы │ Методические подходы к расчетам ───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────── 1. Уровень доступности образования в целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда соответствии с современными стандартами показателей доступности образования по всем уровням: для всех категорий граждан независимо от доступность всех уровней образования для городских жителей; местожительства, социального и доступность всех уровней образования для сельских жителей и имущественного статуса и состояния жителей удаленных территорий; здоровья доступность всех уровней образования для граждан из социально уязвимых групп населения; доступность всех уровней образования для населения с низкими доходами. Для расчета применяется следующая формула: D = k <1> x SUM(l x D ) + k x SUM(l x D ) + гор i гор i сел i сел i + k x SUM(l x D ) + k x SUM(l x D ), соц i соц i дох i дох i где: i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования: 1 - дошкольное образование; 2 - начальное общее образование; 3 - основное общее образование; 4 - среднее (полное) общее образование; 5 - начальное и среднее профессиональное образование; 6 - высшее профессиональное образование; 7 - послевузовское профессиональное образование; 8 - дополнительное образование; k , k , k , k - коэффициенты сложности обеспечения гор сел соц дох доступности образования для различных групп населения (городских и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующей группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом: k = 0,09; гор k = 0,31; сел k = 0,4; соц k = 0,2; дох l - коэффициент сложности обеспечения доступности различных i уровней образования оценивает трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующих уровней образования к общим трудозатратам, при этом: l = 0,2; 1 l = 0,03; 2 l = 0,05; 3 l = 0,07; 4 l = 0,15; 5 l = 0,2; 6 l = 0,1; 7 l = 0,2; 8 D , D , D , D - уровни доступности гор сел соц дох образования для различных групп населения. Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к качественному образованию соответствующего уровня согласно их потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в образовании. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок. Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации 2. Уровень соответствия образования целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда современным стандартам показателей, учитывающих: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и высшего профессионального образования; соответствие требованиям к: структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.; результатам освоения основных образовательных программ. Для расчета применяется следующая формула: SUM(SUM(k x K )) n i i,n K = -------------------, n где: k - коэффициент сложности обеспечения качества i образования соответствующего уровня; i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования: 1 - дошкольное образование; 2 - начальное общее образование; 3 - основное общее образование; 4 - среднее (полное) общее образование; 5 - начальное и среднее профессиональное образование; 6 - высшее профессиональное образование; 7 - послевузовское профессиональное образование; 8 - дополнительное образование; k = 0,05; 1 k = 0,05; 2 k = 0,05; 3 k = 0,05; 4 k = 0,2; 5 k = 0,15; 6 k = 0,2; 7 k = 0,05; 8 K - качество образования соответствующего i,n уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном порядке. Качество определяется соотношением числа граждан, получающих качественное образование, соответствующее современным стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать образование данного уровня. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых значений. Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> При оценке городских жителей в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.