7. Направления развития образования
В сфере образования в числе приоритетных направлений выделяются:
обновление материально-технической базы образовательных учреждений, их компьютеризация и интернетизация, создание современной мультимедийной информационной среды, использование дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, в том числе за счет широкого использования механизмов государственно-частного партнерства;
обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентного подхода с сохранением традиций российской высшей школы;
внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней;
обеспечение гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования;
введение в образовательный процесс от средней школы и выше модулей по обучению навыкам ведения бизнеса с использованием опыта и методики Международной организации труда;
развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);
обеспечение систематического характера технического образования инженеров, технологов и кадров рабочих профессий;
создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций, а также разработка и внедрение на основе взаимодействия с общественными организациями и бизнесом системы кадрового аудита, направленной на мониторинг перспективных потребностей в специалистах с высшим и средним специальным образованием;
реализация программ реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставления под них соответствующих помещений;
обеспечение детей дошкольным образованием, включая поддержку системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов;
реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования с привлечением ресурсов бизнеса, заинтересованного в получении соответствующих кадров, а также внедрение механизмов соучредительства предприятий - заказчиков кадров;
реализация проектов стратегического партнерства образовательных учреждений Южного федерального округа с зарубежными организациями профессионального образования;
создание сети образовательно-оздоровительных центров путем совершенствования материально-технической базы, повышения образовательного уровня и инфраструктурной доступности уже существующих санаториев и центров восстановительной медицины посредством развертывания новых таких центров для оздоровления детей и подростков округа и других регионов страны с учетом выполнения развивающих и познавательных программ дополнительного образования.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить охват дошкольным образованием детей старше 5 лет на уровне 61 процента к 2013 году и 87 процентов - к 2020 году, а также рост доли населения, включенного в процессы непрерывного образования, в общем количестве населения округа до 27 процентов в 2013 году и до 49 процентов - в 2020 году.