VIII. Этапы реализации Стратегии

VIII. Этапы реализации Стратегии

Реализация мероприятий Стратегии осуществляется в 3 этапа. План мероприятий по реализации Стратегии приведен в приложении N 2.

В рамках первого этапа (2018 - 2021 годы) будет обеспечено внедрение финансовых мер поддержки, направленных на ускоренное обновление парка сельскохозяйственной техники, что приведет к повышению спроса на сельскохозяйственную технику российского производства и, в свою очередь, укрепит финансовую стабильность предприятий отрасли сельскохозяйственного машиностроения, а также обеспечит платформу для осуществления инвестиций в производство сельскохозяйственных машин.

Помимо этого, будет продолжено осуществление мер государственной поддержки для стимулирования технического и технологического обновления производства сельскохозяйственных машин, обеспечивающего увеличение производительности труда и снижение себестоимости производства сельскохозяйственной техники.

В рамках существующих механизмов государственной поддержки и на основе применения финансовых мер поддержки предприятий будут осуществляться инвестиции в разработку и усовершенствование сельскохозяйственных машин, а также будет проводиться модернизация мощностей с целью расширения экспорта (занятия новых рынков и ниш).

Предусматривается осуществление маркетинговых мероприятий, в том числе демонстрация сельскохозяйственных машин, развитие дилерской и сервисной сетей, детальный анализ зарубежного спроса на сельскохозяйственную технику.

Весь комплекс указанных мероприятий обеспечит развитие предприятий сельскохозяйственного машиностроения (в том числе развитие производства компонентов) и расширение их продуктовой линейки, что на следующем этапе реализации Стратегии на фоне стабилизации внутреннего спроса позволит резко нарастить экспортные поставки российской сельскохозяйственной техники.

В рамках второго этапа реализации Стратегии (2022 - 2025 годы) будет проводиться скоординированная работа заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по финансовому и государственному стимулированию экспортных поставок сельскохозяйственной техники, а также по сохранению и поддержанию внутреннего спроса на стабильном уровне.

Кроме того, будет обеспечено наращивание инновационного потенциала отрасли сельскохозяйственного машиностроения за счет активной поддержки проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и выполнения программ технического перевооружения предприятий сельскохозяйственного машиностроения.

В рамках третьего этапа реализации Стратегии (2026 - 2030 годы) государственная политика в области сельскохозяйственного машиностроения будет сфокусирована на административном и нефинансовом регулировании.

Финансовые инструменты будут применяться для нивелирования негативных макроэкономических тенденций и преодоления барьеров доступа на экспортные рынки.

На протяжении всего периода действия Стратегии будет обеспечиваться последовательное расширение перечня базовых технологических операций (в том числе в части использования российских компонентов), осуществляемых в России при выпуске сельскохозяйственной техники, разрабатываемой, производимой и (или) реализуемой с привлечением государственных мер поддержки.

Также в рамках реализации Стратегии принятие решения о предоставлении мер государственной поддержки конкретным предприятиям и о конкретных объемах такой поддержки будет приниматься в увязке с достижением этими предприятиями заявленных целевых показателей, а также с учетом доли предприятия в достижении общих целевых показателей Стратегии за предыдущий период.

Целевое состояние отрасли по результатам выполнения указанных этапов реализации Стратегии отражено в приложении N 1 к Стратегии.