2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах
2. Обеспечение открытости и доступности информации
о деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления и формируемых
ими информационных ресурсах
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, выполнены не в полной мере.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" определило ряд требований к составу информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и установило необходимость регулярного мониторинга сайтов органов власти.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные выше органы за счет снижения количества поступающих обращений.
В указанной сфере необходимо обеспечить свободный доступ через сеть Интернет к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, исключив случаи установления платы за предоставление информации из государственных информационных ресурсов в соответствии с ведомственными актами.
Необходимо расширить перечень сведений о проведении государственного (муниципального) контроля, подлежащих обязательному опубликованию на сайтах органов. Должны публиковаться результаты проведения плановых и внеплановых проверок (к примеру, публикация наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена или прекращена (по решению суда) либо продукция которых отозвана с рынка), а также статистика.
Создание сети центров телефонного обслуживания граждан
и организаций
Во всех федеральных органах исполнительной власти и внебюджетных фондах должны быть созданы центры телефонного обслуживания граждан и организаций или организованы "горячие линии" по вопросам предоставления (исполнения) государственных услуг (функций). В каждом субъекте Российской Федерации должен быть создан единый центр телефонного обслуживания по вопросам предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
Должна быть обеспечена возможность переключения входящего вызова, поступившего в любой орган власти, в центр телефонного обслуживания или на "горячую линию" того органа власти, в полномочия которого входит предоставление информации по заданному вопросу.
Необходимо обеспечить использование единой экспертной системы центров телефонного обслуживания, предназначенной для подготовки ответов на вопросы граждан, поступившие в центр телефонного обслуживания или на "горячую линию". Для этих целей в каждом органе власти должен быть определен эксперт (эксперты), подготавливающий ответы на зафиксированные в системе запросы.