Приложение 11. ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ
Приложение N 11
к федеральной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов как национального
достояния России на 2006 - 2010 годы
и на период до 2013 года"
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на приобретение минеральных удобрений и пестицидов (далее соответственно - средства химизации, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, направленных на осуществление агрохимических мероприятий, включая внесение в почву минеральных удобрений и применение пестицидов, и предусматривающих компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат на приобретение средств химизации российского производства (далее соответственно - получатели компенсации, компенсация части затрат на приобретение средств химизации).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих требований:
а) наличие удобренных посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) наличие обработанных пестицидами посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных целевых программ, направленных на осуществление агрохимических мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и предусматривающих компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;
б) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и (или) вовлечение земель в сельскохозяйственный оборот;
в) принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансовому обеспечению региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и содержащего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней;
д) проведение в субъекте Российской Федерации агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:
где:
m - количество сельскохозяйственных культур, включенных в перечни, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - сельскохозяйственные культуры);
j - конкретная сельскохозяйственная культура;
n - количество субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории площади, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
r - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.
6. Доля удобренной посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме удобренной посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало отчетного финансового года, рассчитывается по формуле:
где:
7. Доля посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало отчетного финансового года, рассчитывается по формуле:
где:
8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Уровень софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за счет субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (далее - уровень софинансирования), определяется по формуле:
где:
0,65 - средний уровень софинансирования.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть ниже 60 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.
11. Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
12. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:
а) адресное предоставление средств на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации получателям компенсации по ставкам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
на 1 гектар удобренных посевных площадей сельскохозяйственных культур;
на 1 гектар обработанных пестицидами посевных площадей сельскохозяйственных культур;
б) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, условия ее предоставления и расходования;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета;
г) целевое назначение субсидии;
д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который устанавливает расходное обязательство субъекта Российской Федерации и на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) обязательство органа, уполномоченного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, муниципальных целевых программ;
ж) обязательство уполномоченного органа представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о получателях средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии, определяемые на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446;
и) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении соответствующим субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, а также о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
к) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л(1)) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
13. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
15. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которого является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных соглашением, предусмотренным подпунктом "з" пункта 12 настоящих Правил, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей компенсации - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, не соответствует установленному в отношении субъекта Российской Федерации уровню софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
19. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в пределах текущего финансового года потребности в субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа неиспользованный объем субсидии перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
20. Остаток субсидий, который образовался в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных заявок на увеличение годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
21. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446:
а) объем внесения минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество;
б) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;
в) посевная площадь, обработанная пестицидами.
22. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, и их отклонение составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о сокращении размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, исходя из расчета 1 процента размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя результативности предоставления субсидии, а также о перераспределении высвобождающегося размера субсидии пропорционально между бюджетами других субъектов Российской Федерации.
Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
23. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть перечислены в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
При нарушении условий, установленных настоящими Правилами, субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.