ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. N 951
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 АВГУСТА 2011 Г. N 713
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5097; 2013, N 38, ст. 4815; N 45, ст. 5812).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 сентября 2015 г. N 951
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 АВГУСТА 2011 Г. N 713
1. Пункт 3 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.".
2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя мероприятия, предусматривающие оказание финансовой и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - программа поддержки), в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии), а также их расходования.";
б) пункт 2 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор на условиях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающем в том числе требование об определении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) и наличие утвержденного субъектом Российской Федерации порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями.";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления субсидии и ее расходования являются:
наличие в программах поддержки мероприятий, предусматривающих оказание финансовой и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансирование программы поддержки, софинансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета.";
д) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления и расходования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательства субъекта Российской Федерации о согласовании с Министерством экономического развития Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности выполнения государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, для реализации которых предоставляется субсидия.";
ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (
где:
N - количество субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор;
A - общая численность населения субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату);
B - общая численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода);
D - сумма значений рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе, поданных субъектами Российской Федерации, прошедшими конкурсный отбор.";
з) пункт 11 признать утратившим силу;
и) пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем 5 процентов объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации. По решению субъекта Российской Федерации объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации может быть увеличен им в одностороннем порядке.
13. Перечисление субсидий на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в установленном порядке.
Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии. Заявка направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок и по форме, которые установлены указанным Министерством.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
В случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства, перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.";
к) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Уполномоченные органы представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, устанавливаемой указанным Министерством;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - до 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, устанавливаемой указанным Министерством.";
л) пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Эффективность использования субсидии определяется Министерством экономического развития Российской Федерации как процент фактического достижения следующих показателей результативности использования субсидии:
а) количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации за год;
б) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (включая субсидии из федерального бюджета).
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.";
м) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (
где:
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.";
н) дополнить пунктами 21(1) 21(2) следующего содержания:
"21(1). Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
где
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
21(2). Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Qi), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
где:
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
о) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления и расходования субсидии соответствующая информация направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.".