ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июня 2017 г. N 701
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОНДОВ, БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июня 2017 г. N 701
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОНДОВ, БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий, распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки и осуществлению контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются организациям, выполняющим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" обязанности:
а) по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
б) по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки;
в) по осуществлению контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами субсидий и бюджетных инвестиций, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Для получения субсидии и заключения соглашения получатель субсидии представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку о получении субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии и порядок расчета субсидии, включающий информацию, обосновывающую ее размер, а также справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии.
7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней.
8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке о получении субсидии, целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил.
9. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие положения:
а) значения показателей эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия;
б) обязательство получателя субсидии обеспечить достижение показателей эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия;
в) ответственность получателя субсидии за недостижение показателей эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия, предусмотренных соглашением;
г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий соглашения, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достигнутых значениях показателей эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия, а также перечень прилагаемых к ним документов;
д) обязанность Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок.
10. К показателям эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия в текущем финансовом году, относится уровень обеспечения доступа к сведениям об обязательном федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (ведение каталога (депозитария) электронных изданий).
11. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
12. Санкционирование расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
14. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
16. В случае установления факта нарушения целей и условий предоставления субсидии по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций требования о возврате денежных средств или решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
17. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуты значения показателей эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия, денежные средства подлежат возврату по итогам отчетного финансового года в доход федерального бюджета не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.