Приложение 8 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).

Понятие "сельская местность" в настоящих Правилах означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти).

К понятию "сельская местность", используемому в настоящих Правилах, не относятся внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, учреждение культурно-досугового типа, а также объекты торговли.

К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации следующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий (далее - региональные программы):

а) развитие сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, а также развитие газификации и водоснабжения;

б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение;

в) строительство и реконструкция автомобильных дорог.

3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

а) наличие региональной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий), и утверждаемого Правительством Российской Федерации начиная с 2018 года. При этом субъект Российской Федерации вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии между органом исполнительной власти и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, или Министерством культуры Российской Федерации, или Федеральным дорожным агентством в соответствии с их сферой деятельности, являющимися государственными заказчиками федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа), и главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - соглашение), а также в случае непривлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

г) возврат субъектом Российской Федерации средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю средств федерального бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию j-го мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (Cij), определяется по формуле:

,

где:

Vминij - минимальный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на софинансирование j-го мероприятия, который составляет на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 1,8 млн. рублей, развитие сети плоскостных спортивных сооружений - 1,4 млн. рублей, развитие сети учреждений культурно-досугового типа - 2 млн. рублей, развитие газификации - 1,5 млн. рублей и развитие водоснабжения - 2,4 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный бюджетной заявкой о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, форма которой утверждается соответственно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации (далее - бюджетная заявка), меньше минимального размера субсидии, то субсидия предоставляется в размере, указанном в бюджетной заявке с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии;

Vфбj - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю средств федерального бюджета на софинансирование j-го мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

m - количество субъектов Российской Федерации, представивших бюджетные заявки, которые предусматривают j-е мероприятие;

ДСНi - удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности - удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации). Показатель не применяется при расчете размеров субсидий на реализацию проектов (объектов) по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности;

Kобij - коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социального и инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня. В отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2;

Kаварij - коэффициент отклонения уровня аварийности объектов i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня (применяется для мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности);

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

6. Удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности - удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации) определяется по формуле:

,

где:

ЧСНi - численность сельского населения (численность учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности) i-го субъекта Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

ЧСНрф - численность сельского населения (численность учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности) Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

7. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социального и инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня (Kобij) определяется по формуле:

,

где:

Уобi - уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социального и инженерного обустройства по j-му мероприятию;

- уровень обеспеченности объектами социального и инженерного обустройства по j-му мероприятию в сельской местности в среднем по Российской Федерации.

При определении уровня обеспеченности объектами социального и инженерного обустройства в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, используются следующие показатели, рассчитанные на основании данных Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферами ведения на последнюю отчетную дату:

удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности;

количество фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на 10 тыс. человек, проживающих в сельской местности;

количество плоскостных спортивных сооружений на 10 тыс. человек, проживающих в сельской местности;

количество мест в учреждениях культурно-досугового типа на 1 тыс. человек, проживающих в сельской местности;

уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.

В случае если уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социального и инженерного обустройства по j-му мероприятию в 2 и более раза больше среднего по сельской местности Российской Федерации уровня обеспеченности объектами социального и инженерного обустройства по j-му мероприятию, то в формуле, указанной в пункте 5 настоящих Правил, для i-го субъекта Российской Федерации применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня в субъекте Российской Федерации.

8. Коэффициент отклонения уровня аварийности объектов i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня (применяется для мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности) (Kаварij) определяется по формуле:

,

где:

Уаварi - удельный вес объектов общеобразовательных организаций в сельской местности, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации - при условии наличия данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

- удельный вес объектов общеобразовательных организаций в сельской местности, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации - при условии наличия данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

9. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (Cki), определяется по формуле:

,

где:

Oмин - минимальный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 5,5 млн. рублей;

Oфб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил. В случае если размер средств федерального бюджета, указанный в бюджетной заявке, меньше минимального размера субсидии, то субсидия предоставляется в размере, указанном в бюджетной заявке с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидий;

p - количество субъектов Российской Федерации, представивших бюджетные заявки, которые предусматривают мероприятие, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

Ki - коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации.

10. Коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации (Кi) определяется по формуле:

,

где:

кп - количество проектов комплексной застройки, но не более предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

CTij - объем затрат на реализацию j-го проекта комплексной застройки в соответствующем финансовом году в пределах общей стоимости проекта, не превышающей предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2.

11. Размер субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил (Cdi), определяется по формуле:

,

где:

Hкм - минимальный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, соответствующий нормативу субсидии на строительство (реконструкцию) 1 км автомобильной дороги, принятый равным 10 млн. рублей на 2014 год, в последующие годы рассчитывается с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

Vфб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

s - количество субъектов Российской Федерации, представивших бюджетные заявки, предусматривающие мероприятия, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

ДСНПi - доля количества сельских населенных пунктов в i-м субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, в общем количестве сельских населенных пунктов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

ДВРПi - доля валового регионального продукта i-го субъекта Российской Федерации в общем показателе по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и единой межведомственной информационно-статистической системы на последнюю отчетную дату, связанных с сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством. В отношении доли валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2.

12. Доля количества сельских населенных пунктов в i-м субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, в общем количестве сельских населенных пунктов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату, определяется по формуле:

,

где:

СНПi - количество сельских населенных пунктов i-го субъекта Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

СНПрф - количество сельских населенных пунктов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

13. Доля валового регионального продукта i-го субъекта Российской Федерации в общем показателе по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и единой межведомственной информационно-статистической системы на последнюю отчетную дату, связанных с сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством (ДВРПi), определяется по формуле:

,

где:

ВРПi - валовой региональный продукт i-го субъекта Российской Федерации, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики и единой межведомственной информационно-статистической системы на последнюю отчетную дату, связанных с сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством;

ВРПрф - валовой региональный продукт, определяемый по Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики и единой межведомственной информационно-статистической системы на последнюю отчетную дату, связанных с сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством.

14. Целевой индикатор мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, характеризующийся протяженностью строительства и реконструкции автомобильных дорог в i-м субъекте Российской Федерации (километров) (Ri), определяется по формуле:

,

где Vфбi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год i-му субъекту Российской Федерации.

15. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 5, 9 и 11 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидий.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктами 5, 9 и 11 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 5, 9 и 11 настоящих Правил, может быть увеличен в целях завершения строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства и (или) автомобильных дорог и (либо) реализации проектов комплексной застройки в очередном финансовом году до размера потребности в субсидии согласно бюджетной заявке с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидий, и с учетом достижения наибольших значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

16. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

17. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусматривающим:

а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

б) сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденном законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, в объеме не менее объема, определенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил. Такие сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации с указанием размера средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

в) сведения о размере средств, предусмотренных местными бюджетами и привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;

г) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

д) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

ж) обязательство органа исполнительной власти по представлению:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

реестров объектов социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог и проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий) по форме, утверждаемой соответственно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации;

сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств федерального бюджета;

отчета о достижении показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств федерального бюджета;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условие о вступлении в силу соглашения.

18. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

19. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).

20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки органа исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.

В случае принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов территориальным органам Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

21. В случае если размер средств, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, меньше размера, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, подлежит сокращению.

22. В случае потребности субъекта Российской Федерации в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа исполнительной власти.

23. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил, подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Субсидии перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений органов исполнительной власти в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом приоритета завершения строительства (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также завершения реализации проектов комплексной застройки в текущем финансовом году с учетом фактического освоения за отчетный период средств, предусмотренных соглашениями, при выполнении условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

24. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету субъекта Российской Федерации в текущем году финансовом году, подлежит перераспределению в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий. Решение о перераспределении субсидии не принимается, в случае если соглашение не заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

26. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 17 настоящих Правил, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

27. В соответствии с пунктом 26 настоящих Правил освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, возврат и перераспределение средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

28. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств федерального бюджета на основе следующих показателей результативности использования субсидии:

а) ввод в действие следующих объектов социального и инженерного обустройства и автомобильных дорог в рамках Программы:

общеобразовательные организации;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы;

автомобильные дороги;

б) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексной застройки.

29. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.

30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств федерального бюджета сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы исполнительной власти.

32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.