ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. N 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281; N 49, ст. 6871; 2013, N 2, ст. 84; N 32, ст. 4317; 2014, N 2, ст. 96; N 15, ст. 1754; N 37, ст. 4973; N 51, ст. 7444).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2015 г. N 54
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Приложение N 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к Федеральной целевой
программе развития образования
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 января 2015 г. N 54)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии используются на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования и государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) в сфере образования (далее - региональные программы) по следующим направлениям:
а) достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
б) распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
в) разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;
г) модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
д) развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора региональных программ, предусматривающих осуществление мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия региональных программ). Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, участвующих в конкурсном отборе региональных программ, являются:
а) существующий уровень развития системы образования субъекта Российской Федерации (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, с учетом комплексных показателей (опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования);
б) результативность реализации мероприятий, запланированных в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы;
в) размер внебюджетных средств, привлекаемых субъектом Российской Федерации для финансирования региональных программ.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ;
б) наличие утвержденной региональной программы, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий Программы и включающей в себя мероприятия, совпадающие с мероприятиями Программы, в рамках которых предоставляется субсидия;
в) наличие в региональной программе в рамках направления по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очереди в дошкольных учреждениях:
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;
возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;
создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений этих учреждений.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - соглашение).
8. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов, предусмотренных на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы (далее - показатели результативности);
г) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности;
ж) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;
з) требование о согласовании изменений, планируемых к внесению, в отношении мероприятий региональных программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности или увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. В целях реализации мероприятий региональных программ может предусматриваться предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам и заключение соответствующего соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.
11. Размер субсидии, предусмотренной приложением N 3 к Программе, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональной программы (
где:
j - мероприятие региональной программы;
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", по распространению современных моделей успешной социализации детей, по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования, по развитию материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в Северо-Кавказском федеральном округе (
где:
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексной программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования (
где:
F - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий комплексных программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.
14. Определение коэффициента
а) в отношении мероприятия по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - по формуле:
где:
При этом
где К - количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
При этом
б) в отношении мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей - по формуле:
где:
S - количество стажировочных площадок в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса.
При этом
где К - количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
При этом
в) в отношении мероприятия по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации - по формуле (при этом
где:
При этом:
где
При этом:
г) в отношении мероприятия по развитию материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - по формуле:
где:
При этом
где:
При этом
где:
При этом
где
При этом
где
При этом
где К - количество субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
При этом:
где
При этом
15. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.
16. Размер бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет принятие обязательств по увеличению размера субсидии.
17. Объем средств федерального бюджета на софинансирование исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:
для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, -не более 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
для иных субъектов Российской Федерации - не более 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
18. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
19. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основе следующих показателей результативности:
а) в отношении мероприятия по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации;
б) в отношении мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей - доля детей с разбивкой по категориям (местожительство, социальный и имущественный статус, состояние здоровья), охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации;
в) в отношении мероприятия по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации - доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации;
г) в отношении мероприятия по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии, и количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
д) в отношении мероприятия по развитию материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа:
доля обучающихся (студентов) учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся (студентов) учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;
доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года.
20. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
21. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
В этой заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
22. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о подтверждении потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих условиям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии, имеющей целевое назначение, не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Порядок и условия возврата средств субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования определены в соответствии с пунктами 16 - 20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Министерство образования и науки Российской Федерации имеет право (при наличии потребности) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, перераспределить высвободившиеся средства субсидий, поступившие из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, на иные направления расходов федерального бюджета, предусмотренные в рамках Программы.
27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".