Приложение 23 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2008 - 2012 ГОДАХ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Приложение N 23
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2008 - 2012 ГОДАХ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах (далее - субсидии) и их распределения.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа), предусматривающих строительство, восстановление и реконструкцию объектов жилищного и коммунального строительства, образования, культуры, телерадиовещания и полиграфии, здравоохранения и социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, дорожного хозяйства и транспортного комплекса (в том числе приобретение подвижного состава и дорожной техники), машиностроения, медицинской и деревообрабатывающей промышленности, строительной индустрии и агропромышленного комплекса (в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, растениеводства и животноводства, объектов ветеринарии), административных зданий органов государственной власти Чеченской Республики, восстановление и развитие лесного хозяйства, а также восстановление индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, погашение в 2008 году кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы, комплектацию животноводческих комплексов и птицефабрик поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных, восстановление и модернизацию объектов сырьевой базы, включая приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, не входящих в сметы строек, рекультивацию земель, выведенных из оборота в результате разрешения кризисной ситуации в Чеченской Республике с последующим вовлечением их в сельскохозяйственный оборот.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие региональной целевой программы, предусматривающей расходное обязательство Чеченской Республики на реализацию ее мероприятий и сокращение объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики (муниципальных образований);

б) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между государственными заказчиками и Правительством Чеченской Республики о предоставлении субсидий (далее - соглашения);

в) наличие средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на исполнение соответствующих расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, или обязательство Правительства Чеченской Республики, предусматривающее разработку, проведение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждение проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

4. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями.

5. Соглашение содержит следующие положения:

а) наличие нормативного правового акта Чеченской Республики, устанавливающего расходное обязательство Чеченской Республики, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) размер субсидии;

в) целевое назначение субсидии;

г) размер средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на финансирование расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия. В случае если соглашением предусматривается предоставление субсидии из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам, в соглашении указывается размер средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование расходных обязательств муниципальных образований. Размер средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики и (или) местных бюджетах на указанные цели, подтверждается выпиской из закона Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики и (или) из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой Правительством Чеченской Республики главному распорядителю бюджетных средств при заключении соглашения;

д) график перечисления субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии;

ж) критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;

з) сроки и порядок предоставления отчетности;

и) осуществление контроля за соблюдением Чеченской Республикой условий, установленных при предоставлении субсидии;

к) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

л) условия предоставления и расходования субсидии;

м) последствия недостижения Чеченской Республикой установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

о) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

6. В случае необходимости предоставления субсидии из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам Правительство Чеченской Республики заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам, копия которого предоставляется главному распорядителю средств федерального бюджета.

7. Форма соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

8. Копии соглашений направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные сроки.

9. Адресное распределение субсидии по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию мероприятий Программы утверждается актом главного распорядителя средств федерального бюджета по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на финансирование расходного обязательства, не соответствует установленному для Чеченской Республики уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

11. Уровень софинансирования расходного обязательства Чеченской Республики на 2011 - 2012 годы определяется по формуле:

,

где:

0,615 - уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства Чеченской Республики на период реализации Программы;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования расходного обязательства Чеченской Республики не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

12. Оценка эффективности использования субсидий Чеченской Республикой осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) доля граждан Чеченской Республики, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности граждан Чеченской Республики (процентов);

б) темп роста общего объема промышленного производства (в процентах к предыдущему году);

в) темп роста промышленного производства строительной индустрии (в процентах к предыдущему году);

г) прирост площади, покрытой лесом (в процентах к предыдущему году);

д) прирост продукции животноводства (скота и птицы в живом весе) в государственных организациях сельского хозяйства (в процентах к предыдущему году);

е) прирост производства зерновых в государственных организациях сельского хозяйства (в процентах к предыдущему году);

ж) прирост автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием (в процентах к предыдущему году);

з) прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию (километров);

и) число посещений театрально-зрелищных организаций (в расчете на 1000 человек);

к) обеспеченность органов местного самоуправления Чеченской Республики собственными административными зданиями (процентов);

л) уровень безработицы (процентов);

м) доля жилья, оборудованного водопроводом (процентов);

н) обеспеченность населения жильем (кв. метров на 1 человека);

о) доля учащихся, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся (процентов);

п) прирост ученических мест (в процентах к предыдущему году);

р) обеспеченность больничными койками (на 10000 человек);

с) обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (на 10000 человек).

13. Правительство Чеченской Республики ежегодно, не позднее 35 дней после окончания отчетного года, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.

14. В случае если в отчетном финансовом году Чеченской Республикой не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету Чеченской Республики на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.

Предельный размер сокращения субсидии равен 15 процентам размера субсидии, предусмотренной бюджету Чеченской Республики на текущий финансовый год.

Предложения о сокращении размера предоставляемой бюджету Чеченской Республики субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета.

15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета Чеченской Республики в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.

16. Операции по кассовым расходам бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

17. При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован Чеченской Республикой в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Правительство Чеченской Республики представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчеты о выполнении условий предоставления субсидии в соответствии с перечнем представляемой Правительством Чеченской Республики отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренным приложением.

19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае несоблюдения Чеченской Республикой условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует Правительство Чеченской Республики о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.

21. Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету Чеченской Республики не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

22. Контроль за соблюдением Чеченской Республикой условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.