ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2017 г. N 47

ОБ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2017 году бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2017 г. N 47

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - приоритетный проект, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства в части программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций с численностью населения свыше 500 тыс. человек, за исключением Московской и Санкт-Петербургской городских агломераций, в рамках приоритетного проекта, предусматривающих мероприятия, соответствующие паспорту приоритетного проекта, утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - программы), и достижение значений целевых показателей программ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

3. Значения целевых показателей программ составляют:

а) приведение в нормативное состояние дорожной сети городской агломерации в 2018 году - не менее 50 процентов протяженности такой дорожной сети, а в 2025 году - 85 процентов;

б) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций относительно уровня 2016 года в 2018 году - на 50 процентов, в 2025 году - на 85 процентов.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

6. Предложения по распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом численности населения крупнейших городских округов городских агломераций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, реализующего программу.

7. Подготовка предложений по распределению иных межбюджетных трансфертов на 2018 год и последующие годы осуществляется с учетом анализа представленных субъектами Российской Федерации материалов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

8. Подготовка предложений по распределению иных межбюджетных трансфертов на 2018 год осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации на основании предложений Федерального дорожного агентства с учетом выполнения субъектами Российской Федерации обязательств:

а) по достижению значений целевых показателей программ, установленных на отчетный период;

б) по целевому использованию предоставленных иных межбюджетных трансфертов;

в) по обеспечению объема финансирования за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "л" пункта 12 настоящих Правил;

г) предусмотренных подпунктом "н" пункта 12 настоящих Правил.

9. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов, подготовленные в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящих Правил, вносятся на утверждение в Правительство Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации после их одобрения проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги", сформированным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

9(1). В течение года на основании решения проектного комитета, указанного в пункте 9 настоящих Правил, могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, утвержденное актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

10. Субъекты Российской Федерации не позднее 1 ноября текущего года представляют в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство отчетные материалы о результатах выполнения в текущем году предусмотренных программами мероприятий.

11. Значениями целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов являются установленные программой значения целевых показателей программы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, на соответствующий год предоставления иных межбюджетных трансфертов.

12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (далее - соглашение) и в котором содержатся:

а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

б) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении (корректировке) государственной программы в сфере дорожного хозяйства, предусматривающей программу в качестве аналитического приложения;

в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;

г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов;

д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;

е) формы, порядок и сроки представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением;

з) значения целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;

и) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов и значений целевых показателей программ, и предусмотренных паспортом приоритетного проекта, а также по выполнению мероприятий, предусмотренных паспортом приоритетного проекта;

к) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, фактов несоблюдения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;

л) обязательство субъекта Российской Федерации по направлению на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета средств федеральной поддержки) в размере не менее объема предоставляемых иных межбюджетных трансфертов согласно графику перечисления средств;

м) обязательство субъекта Российской Федерации по завершению выполнения предусмотренных программами мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 ноября текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок);

н) обязательство субъекта Российской Федерации по утверждению в 2017 году комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, учитывающей в том числе пригородные перевозки;

н(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных программами, в срок до 31 марта года, в котором реализуются программы (за исключением мероприятий, включаемых в программы после указанного срока, мероприятий, завершение которых не планируется в текущем году);

о) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

13. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 12 настоящих Правил, которые до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, не устранены, то до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:

,

где:

Vmp - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

- суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го целевого показателя программы, имеющих значение больше нуля;

n - общее количество целевых показателей программы, принимаемое равным 2;

k - понижающий коэффициент, равный 0,1.

15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя программы, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя программы на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя программы, установленное соглашением.

16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя программы, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

16(1). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "л" пункта 12 настоящих Правил, до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере, определяемом как разница между размером иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, и размером средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, фактически направленных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

18. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному дорожному агентству и Министерству транспорта Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

19. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Информация об объемах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2017 г. N 47

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В 2017 ГОДУ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНЫЕ
И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

(тыс. рублей)

Субъект Российской Федерации
Размер иных межбюджетных трансфертов
Республика Башкортостан
1000000
Республика Дагестан
637500
Республика Татарстан
1825000
Удмуртская Республика
625000
Чувашская Республика
625000
Алтайский край
637500
Краснодарский край
1000000
Красноярский край
1000000
Пермский край
1000000
Приморский край
625000
Хабаровский край
625000
Астраханская область
625000
Волгоградская область
1200000
Воронежская область
1000000
Иркутская область
625000
Кемеровская область
1250000
Кировская область
625000
Липецкая область
625000
Нижегородская область
1200000
Новосибирская область
1000000
Омская область
1000000
Оренбургская область
625000
Пензенская область
625000
Ростовская область
1200000
Рязанская область
625000
Самарская область
1837500
Саратовская область
1000000
Свердловская область
1200000
Томская область
625000
Тульская область
625000
Тюменская область
637500
Ульяновская область
625000
Челябинская область
1000000
Ярославская область
625000
Всего
30000000