Приложение 28 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ" И "СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ", ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
Приложение N 28
к государственной программе
Российской Федерации
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ" И "СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНЫХ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ", ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология" (далее соответственно - национальный проект, федеральные проекты, региональные проекты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету для решения вопросов местного значения по направлениям, связанным:
а) с восстановлением и экологической реабилитацией водных объектов, которые осуществляются на территориях субъектов Российской Федерации, в рамках федеральных проектов;
б) со строительством и реконструкцией гидротехнических сооружений, обеспечивающих устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, направленной на реализацию федеральных проектов;
в) заключение Федеральным агентством водных ресурсов и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение).
4. В целях повышения эффективности реализации федеральных проектов в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами капитального строительства (реконструкции), предусмотренными соглашением;
б) обеспечение заполнения отчетных материалов и иных материалов по мероприятиям, предусмотренным соглашением, в соответствующих государственных автоматизированных информационных системах.
5. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, а также проведением публичного технологического и ценового аудита, не допускается.
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного регионального проекта, предусматривающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;
в) высокая степень влияния мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, на достижение результатов федеральных проектов (далее - степень влияния).
7. Оценка степени влияния проводится ежегодно Федеральным агентством водных ресурсов на основании заявок на предоставление субсидий.
Состав заявок на предоставление субсидий и сроки их представления устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов.
8. Методика оценки степени влияния разрабатывается и утверждается Федеральным агентством водных ресурсов.
9. В случае выявления мероприятий, не отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией таких мероприятий, не предоставляются.
10. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования субсидий.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Сi), определяется по формуле:
Сi = Сiпер + Сiрас,
где:
Сiпер - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, с учетом обеспечения субъектом Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства;
Сiрас - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
В случае если в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации о завершении ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, необходимо средств больше (или эти средства равны), чем предусмотрено Федеральному агентству водных ресурсов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, средства на планируемые субъектами Российской Федерации вновь начинаемые мероприятия не предоставляются.
13. Общий размер субсидии, распределяемый Федеральным агентством водных ресурсов в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил (Срас), определяется по формуле:
Срас = Собщ - Спер,
где:
Собщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на предоставление субсидий в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
Спер - общий размер субсидий, необходимый для завершения ранее начатых в предшествующих годах мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
14. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил (Сiрас), определяется по формуле:
где:
Vi - объем затрат на реализацию мероприятий регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования субсидий;
n - общее количество мероприятий региональных проектов, имеющих наивысшую степень влияния.
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, превышает объем затрат, отраженный в региональном проекте в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, такой объем подлежит сокращению для обеспечения установленного региональным проектом объема затрат.
Высвободившиеся объемы субсидий подлежат перераспределению между мероприятиями региональных проектов субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
15. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
16. По каждому отдельному мероприятию (объекту капитального строительства) в соглашении могут быть установлены разные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
18. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное агентство водных ресурсов отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов исходя из достижения субъектом Российской Федерации следующих результатов использования субсидии:
а) в части федерального проекта "Оздоровление Волги":
"обеспечена экологическая реабилитация водных объектов Нижней Волги (тыс. гектаров)" - значение показателя устанавливается пообъектно на год ввода объекта и по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
"построены и реконструированы водопропускные сооружения для улучшения водообмена в низовьях Волги (единиц)" - значение показателя устанавливается пообъектно на год ввода объекта и по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
"построен комплекс гидротехнических сооружений для дополнительного обводнения Волго-Ахтубинской поймы (единиц)" - значение показателя устанавливается пообъектно на год ввода объекта и по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
"степень выполнения работ (степень технической готовности) по мероприятиям (процентов)" - значение показателя устанавливается пообъектно на текущий финансовый год;
б) в части федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов":
"осуществлена экологическая реабилитация водных объектов (тыс. гектаров)" - значение показателя устанавливается пообъектно на год ввода объекта и по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
"количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов (млн. человек)" - значение показателя устанавливается пообъектно на год ввода объекта и по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.
20. Значения результатов использования субсидий устанавливаются в соглашении для субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом результатов федеральных проектов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 - 19(1) Правил формирования субсидий.
22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.