Приложение 33 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОЗДАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Приложение N 33
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОЗДАНИЯ
И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" (далее соответственно - объекты спорта, субсидии). При этом объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.

2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых соответствуют пункту 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов спорта, строительство и реконструкция которых осуществлялись с использованием средств федерального бюджета, более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков их ввода в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;

б) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта согласно данным государственной статистики, отраженным в форме статистической отчетности N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", составляющая не менее 60 процентов по итогам 2018 года и не менее 70 процентов в последующие годы;

в) в случае создания объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства - представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации копий концессионных соглашений и (или) соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или копий решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о заключении концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, содержащих обязательства концедента и (или) публичного партнера по принятию на себя части расходов на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве;

г) при распределении субсидий на строительство крытых футбольных манежей - наличие в субъекте Российской Федерации программы развития футбола в соответствии с частью 2 статьи 16.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", предусматривающей соответствующее направление;

д) при распределении субсидий на строительство и реконструкцию крытых катков с искусственным льдом для организаций спортивной подготовки - наличие в субъекте Российской Федерации программы развития хоккея в соответствии с частью 2 статьи 16.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", предусматривающей соответствующее направление.

4. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Соглашением могут предусматриваться различные уровни софинансирования по отдельным объектам капитального строительства, расходные обязательства субъектов Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в которые софинансируются из федерального бюджета.

6. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Для получения субсидии на строительство и реконструкцию объектов спорта, предусмотренных в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации обращение о выделении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством спорта Российской Федерации (далее - обращение). В обращении указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии и расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.

В случае если расчетный размер субсидии для i-го субъекта Российской Федерации превышает сумму, указанную в обращении или соответствующую предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, размер субсидии принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в очередном финансовом году.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов спорта (Si), определяется по формуле:

Si = С1i; + С2i + С3i + С4i + С5i + С6i

где:

C1i - размер субсидии на строительство и реконструкцию объектов спорта, предусмотренных в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;

C2i - размер субсидии на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров для массового спорта;

C3i - размер субсидии на строительство крытых футбольных манежей;

C4i - размер субсидии на строительство и реконструкцию крытых катков с искусственным льдом для организаций спортивной подготовки;

C5i - размер субсидии на строительство региональных центров по хоккею в гг. Владивостоке, Самаре, Санкт-Петербурге, Улан-Удэ и Челябинске;

C6i - размер субсидии на капитальный ремонт объектов спорта.

9. Размер субсидии на строительство и реконструкцию объектов спорта, предусмотренных в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации (C1i), определяется по формуле:

где:

СБ1 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели, уменьшенный на величину СБ2, указанную в пункте 10 настоящих Правил;

Кi - региональный коэффициент, при этом:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, для Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, Арктической зоны и Байкальского региона (далее - приоритетные территории) Кi = 1,5;

для иных субъектов Российской Федерации Кi = 1;

Sсметаi - сметная стоимость объекта (объектов) спорта в текущих ценах в соответствии с заключением государственной экспертизы;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам спорта, не включенным в федеральные целевые программы, предусмотренным в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта спорта утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Министерства спорта Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Размер субсидии на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров для массового спорта (С2i) определяется по формуле:

где:

СБ2 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе величины СБ1, указанной в пункте 9 настоящих Правил. Размер средств, соответствующих величине СБ2, указывается в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

Кi - региональный коэффициент, при этом:

для приоритетных территорий Кi = 1,5;

для иных субъектов Российской Федерации Кi = 1;

Sбазаi - базовая стоимость объекта (объектов) спорта, равная 250 млн. рублей;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

В 2020 году субсидии на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров предоставляются субъектам Российской Федерации, не относящимся к приоритетным территориям.

Субъекты Российской Федерации получают субсидии на создание и модернизацию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров в соответствии с графиком получения субсидии, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации на период до 2024 года включительно.

Суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров на период до 2024 года включительно, не может превышать 250 млн. рублей для субъектов Российской Федерации, не относящихся к приоритетными территориям, и 375 млн. рублей для субъектов Российской Федерации, относящихся к приоритетным территориям.

11. Размер субсидии на строительство крытых футбольных манежей (С3i) определяется по формуле:

где:

СБ3 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

12. Размер субсидии на строительство и реконструкцию крытых катков с искусственным льдом для организаций спортивной подготовки (C4i) определяется по формуле:

где:

СБ4 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели, уменьшенный на величину СБ5, указанную в пункте 13 настоящих Правил;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

13. Размер субсидии на строительство региональных центров по хоккею в гг. Владивостоке, Самаре, Санкт-Петербурге, Улан-Удэ и Челябинске (С5i) определяется по формуле:

где:

СБ5 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе величины СБ4, указанной в пункте 12 настоящих Правил. Размер средств, соответствующих величине СБ2, указывается в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

13(1). Размер субсидии на капитальный ремонт объектов спорта (С6i) определяется по формуле:

где:

СБ6 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели;

Кi - региональный коэффициент, при этом:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, для Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области и Арктической зоны (далее - приоритетные территории) Кi = 1,5;

для иных субъектов Российской Федерации Кi = 1;

Sсметаi - сметная стоимость капитального ремонта объекта (объектов) спорта в текущих ценах в соответствии с заявленной потребностью;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

14. Субъекты Российской Федерации получают субсидии на строительство региональных центров по хоккею в соответствии с графиком получения субсидии, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации на период до 2024 года включительно.

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1556.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. Оценка эффективности использования субсидии на строительство и реконструкцию объектов спорта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений таких установленных соглашением результатов использования субсидии, как количество построенных объектов спорта и уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии.

18. Возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 20 Правил формирования субсидий.

19 - 20. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1556.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.