ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2007 г. N 284
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; 2006, N 36, ст. 3829).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 мая 2007 г. N 284
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728
1. В паспорте:
позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";
позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".
2. В разделе II:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";
абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";
абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".
3. В разделе III:
абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";
абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".
4. В разделе IV:
абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";
в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".
5. Приложения N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
┌──┬─────────────────────┬────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐ │ │ Индикатор │2005│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ │ │ │ год│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ └──┴─────────────────────┴────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘ 1. Объем продаж 13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 58,9 58,1 54 54 54 финальной продукции 2. Объем продаж в 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2 рамках кооперационных проектов 3. Объем оказанных 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12 услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники 4. Объем продаж 0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3 лицензий 5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) Ил-96 1 1 - 3 2 - 4 3 - 5 3 - 5 4 - 6 4 - 6 4 - 6 2 - 4 2 - 4 2 - 4 (все модификации) Ту-204 6 10 - 12 10 - 12 12 - 14 11 - 13 9 - 11 7 - 9 5 - 7 3 - 5 3 - 5 3 - 5 (все модификации) RRJ - - - 18 - 22 35 - 45 55 - 65 55 - 65 55 - 65 55 - 65 55 - 65 55 - 65 Бе-200 - 2 - 4 2 - 4 2 - 4 4 - 6 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 (все модификации) Ан-124 - - - - 1 - 2 1 - 3 1 - 3 1 - 3 1 - 3 1 - 3 1 - 3 6. Количество патентов, 15 20 25 30 35 35 35 40 45 45 50 получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно- исследовательскими институтами (единиц) ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ИНДИКАТОРЫ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
┌────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────────┐ │ │2006 │2007 │2008 │2009 │2010 │ 2011 - │ │ │ год │ год │ год │ год │ год │2015 годы│ └────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────────┘ I. Группа мероприятий "Текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники 1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Количество 2 2 5 - 2 5 сертифицированных воздушных судов (единиц) Объем продаж авиационной 3000 3950 6750 11230 16500 90540 техники Объем продаж самолетов 4 5 8 11 14 74 (единиц) Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: повышение 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98 регулярности вылета снижение количества 168 150 145 140 135 110 отказов и неисправ- ностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета 2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 45000 Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе 3. Создание нового российского регионального самолета Объем продаж авиационной - - 10000 22400 33600 175000 техники Объем продаж авиационной - - 20 40 60 300 техники (единиц) II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" 1. Мероприятия по участию в текущих проектах Ежегодный объем продаж в 1000 1200 2400 2500 2500 13000 рамках кооперационных проектов текущих программ 2. Мероприятия по участию в перспективных проектах Ежегодный объем продаж в 500 1200 2100 2300 2400 15800 рамках кооперационных проектов перспективных программ III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" Соответствие технико- + + + экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Количество 5 5 5 5 7 7 технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Объем продаж лицензий 150 350 550 750 1100 11350 Количество патентов 15 20 25 25 25 145 (единиц) Количество зарубежных 5 5 5 10 10 70 патентов (единиц) ──────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006 - 2015 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌──┬─────────────────────────┬───────┬─────┬─────┬─────┬─────┬───────────────┬───────────────┬─────────────┐ │ │ │ 2006 │2007 │2008 │2009 │2010 │ 2011 - 2015 │ 2006 - 2015 │ Ожидаемые │ │ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ годы │ годы │ результаты │ └──┴─────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴───────────────┴───────────────┴─────────────┘ Всего 17979,8 18829 22676 27874 31679 208060 - 221384 327098 - 340422 в том числе: средства 8447,8 11411 12537 15886 17953 115253 - 122762 181488 - 188997 федерального бюджета средства 9532 7418 10139 11988 13726 92807 - 98622 145610 - 151425 внебюджетных источников из них по статьям: научно- 14997 14160 16683 20246 22951 163533 - 173786 252570 - 262823 исследовательские и опытно- конструкторские работы - всего в том числе: средства 6545 8418 9207 11563 12727 88561 - 94088 137021 - 142548 федерального бюджета средства 8452 5742 7476 8683 10224 74972 - 79698 115549 - 120275 внебюджетных источников капитальные 202,8 259 301 660 1434 18290 - 19932 21147 - 22789 вложения - всего в том числе средства 202,8 259 301 660 1434 18290 - 19932 21147 - 22789 федерального бюджета прочие расходы - 2780 4410 5692 6968 7294 26237 - 27666 53381 - 54810 всего в том числе: средства 1700 2734 3029 3663 3792 8402 - 8742 23320 - 23660 федерального бюджета средства 1080 1676 2663 3305 3502 17835 - 18924 30061 - 31150 внебюджетных источников I. Группа мероприятий "Текущие проекты" Всего 14607 14576 8531 9045 8051 23101 - 24257 77911 - 79067 в том числе: средства 5645 8028 3900 4221 3195 5821 - 5989 30810 - 30978 федерального бюджета средства 8962 6548 4631 4824 4856 17280 - 18268 47101 - 48089 внебюджетных источников Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Всего 4685 4286 5725 6392 6773 23101 - 24257 50962 - 52118 в том числе: средства 2045 1848 2578 3015 3195 5821 - 5989 18502 - 18670 федерального бюджета средства 2640 2438 3147 3377 3578 17280 - 18268 32460 - 33448 внебюджетных источников 1. Доработка и 4235 2674 2311 2050 2173 4067 - 4187 17510 - 17630 доведение сертификация характеристик специализированной находящихся в авиационной серийном техники - всего производстве и эксплуата- в том числе: ции магист- ральных средства 2045 1042 871 844 895 1356 - 1396 7053 - 7093 самолетов федерального типа бюджета <*> Ил-96-300 и Ту-204-300 до из них по международных проектам: требований, повышение Бе-200 <*> 300 226 148 157 166 272 - 280 1269 - 1277 уровня надежности и Ил-96- 1040 75 80 84 89 135 - 140 1503 - 1508 эксплуатаци- 400Т/М <*> онных ха- рактеристик с Ту-204-300 <*> 385 107 114 96 102 135 - 140 939 - 944 использовани- ем Ан-124 <*> 50 194 176 170 180 272 - 280 1042 - 1050 результатов при создании Ми-38 200 365 273 289 307 542 - 556 1976 - 1990 Ил-96-400, Ту-204/214 и Ка-62 70 75 80 48 51 - 324 поставка авиакомпаниям средства 2190 1632 1440 1206 1278 2711 - 2791 10457 - 10537 специализиро- внебюджетных ванных источников самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения ор- ганизационно- правовых вопросов взаимодей- ствия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006 - 2015 годах - 13,2 млрд. рублей 2. Поддержка 450 1612 3414 4342 4600 19034 - 20070 33452 - 34488 повышение системы конкуренто- послепродажного способности обслуживания российской новой авиационной авиационной техники, техники - всего стимулирова- ние в том числе: спроса, рост объемов средства - 806 1707 2171 2300 4465 - 4593 11449 - 11577 продаж. федерального Среднегодовой бюджета <*> объем продаж услуг средства 450 806 1707 2171 2300 14569 - 15477 22003 - 22911 за период внебюджетных действия источников Программы - 5,5 млрд. рублей Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Всего 9922 10290 2806 2653 1278 - 26949 создание конкуренто- в том числе: способного на внутреннем и средства 3600 6180 1322 1206 - - 12308 внешнем федерального рынках бюджета <*> регионального самолета. средства 6322 4110 1484 1447 1278 - 14641 Среднегодовой внебюджетных объем продаж источников начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей 3. Реализация проекта 9922 10290 2806 2653 1278 - 26949 RRJ, создание двигателя SaM146 - всего в том числе: средства 3600 6180 1322 1206 - - 12308 федерального бюджета <*> средства 6322 4110 1484 1447 1278 - 14641 внебюджетных источников II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" Всего 1070 1740 1912 2268 2404 6532 - 6894 15926 - 16288 создание и сертификация в том числе: производст- венно-техно- средства 500 870 956 1134 1202 3266 - 3447 7928 - 8109 логического федерального оборудования бюджета <*> нового поколения, средства 570 870 956 1134 1202 3266 - 3447 7998 - 8179 обеспечиваю- внебюджетных щего создание источников конкуренто- способной 1. Участие в 485 558 432 458 486 506 - 514 2925 - 2933 авиационной текущих техники. проектах - всего Среднегодовой объем в том числе: реализации кооперацион- средства 225 279 216 229 243 253 - 257 1445 - 1449 ных проектов федерального более 2,2 бюджета млрд. рублей за период средства 260 279 216 229 243 253 - 257 1480 - 1484 действия внебюджетных Программы источников 2. Участие в 585 1182 1480 1810 1918 6026 - 6380 13001 - 13355 среднегодовой перспективных объем проектах - всего реализации кооперацион- в том числе: ных проектов - более 2,4 средства 275 591 740 905 959 3013 - 3190 6483 - 6660 млрд. рублей федерального за период бюджета действия Программы средства 310 591 740 905 959 3013 - 3190 6518 - 6695 внебюджетных источников III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" Всего - - 9741 13266 16614 140181 - 149121 179802 - 188742 получение твердых в том числе: заказов в объеме средства - - 5189 7236 8946 67920 - 72214 89291 - 93585 не менее 45 федерального млрд. рублей, бюджета создание нового средства - - 4552 6030 7668 72261 - 76907 90511 - 95157 семейства внебюджетных ближне- источников средних магистраль- ных самолетов, начало продаж IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Средства 2252,8 2459 2435 3229 4540 37806 - 40644 52722 - 55560 федерального бюджета - всего Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Средства 202,8 259 301 660 1434 18290 - 19932 21147 - 22789 создание федерального современной бюджета - всего научно- испытатель- ной базы отраслевых научно- исследова- тельских институтов и государст- венных научных центров Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Средства 2050 2200 2134 2569 3106 19516 - 20712 31575 - 32771 получение федерального научных бюджета - всего результатов, конструктив- из них по ных направлениям: и технологи- ческих аэродинамика 580 623 615 724 831 5332 - 5661 8705 - 9034 решений, и прочность обеспечи- вающих авиационные 463,1 497 489 603 831 5037 - 5345 7920 - 8228 создание материалы и конкуренто- технологии способной авиационной авиационные 441,6 474 478 579 639 3892 - 4133 6504 - 6745 техники. двигатели Среднегодо- вое бортовое 175,3 188 176 265 383 2880 - 3054 4067 - 4241 количество радиоэлектрон- получаемых ное российских оборудование патентов примерно 25, научно- 330 354 376 398 422 2375 - 2519 4255 - 4399 зарубежных исследователь- патентов - 10 ские работы в целях формирования и реализации государствен- ной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности <**> концепция 60 64 - - - - 124 программы создания перспективной авиационной техники V. Группа мероприятий "Управление Программой" Средства 50 54 57 66 70 440 - 468 737 - 765 уровень федерального управления бюджета <*> Программой, - всего обеспечиваю- щий достижение цели и решение задач Программы; повышение обоснован- ности принимаемых решений ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в Приложении N 5 к Программе.
<**> Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 -
2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006 - 2008 ГОДАХ
┌─────────────────┬────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐ │ Основные │ Потребности в │ Результаты реализации мероприятия │ Источники │ │ направления │ бюджетном и │ │внебюджетного │ │ затрат │ внебюджетном │ │финансирования│ │ │ финансировании │ │ │ │ │ (млн. рублей) │ │ │ │ ├───────┬──────┬─────┼────────────┬───────────────┬──────────────┬────────────────┤ │ │ │ 2006 │ 2007 │2008 │ 2006 год │ 2007 год │ 2008 год │ проект в целом │ │ │ │ год │ год │ год │ │ │ │ до 2015 года │ │ └─────────────────┴───────┴──────┴─────┴────────────┴───────────────┴──────────────┴────────────────┴──────────────┘ Всего 17979,8 18829 22676 - - - - - в том числе: средства 8447,8 11411 12537 - - - - - федерального бюджета средства 9532 7418 10139 - - - - - внебюджетных источников I. Группа мероприятий "Текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники 1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Доработка и 550 418,9 318,6 получение получение получение создание предоплата международная дополне- сертификата сертификата модификаций компаний, сертификация ния к ограничен- типа на самолета собственные самолета Бе- сертифи- ного типа самолет Бе-200, в том средства 200 - всего кату типа на самолет Бе-200ЧС(Е) числе участников самолета Бе-200ЧС(Е) (грузовой); сертифици- Программы, в том числе: Бе-200ЧС (пожарный); проект рованных по кредиты на пере- выпуск инфраструк- европейским средства 300 225,6 147,9 возку документа- туры обслу- нормам. федерального пассажи- ции на живания и Объем продаж - бюджета <*> ров; грузовой ремонта; 50 самолетов проект вариант и сертификат (73500 млн. из них: системы систему программы рублей) инженер- послепро- обслужи- на 200 139,6 91 ной под- дажной вания. Объем разработку держки. поддержки. продаж - пассажир- Объем Объем 4 самолета ской, продаж - продаж - 2 (3000 млн. грузовой и 2 самолета самолета рублей) европейской (1500 млн. (1500 млн. модификаций рублей) рублей) на 100 86 56,9 - - - - - сертифика- цию модифи- каций самолета Бе- 200 и раз- работку системы послепро- дажной поддержки <*> средства 250 193,3 170,7 - - - - - внебюджетных источников Реализация 1690 236,3 250,5 выпуск получение получение объем продаж - предоплата проекта конструк- дополнения к дополнения к 50 самолетов авиакомпаний, Ил-96-400Т/М, торской сертификату сертификату лизинговых разработка докумен- типа на типа на компаний, самолета, тации на самолет с самолет с собственные сертификация самолет с экипажем из модернизи- средства двигателя экипажем трех человек; рованным участников ПС-90А1, из трех получение пилотажно- Программы, усовершенство- человек сертификата навигацион- кредиты вание систем и типа по шуму ным агрегатов на местности комплексом самолета Ил-96- (гл. IV ПНК-400 и 300 с целью приложения экипажем из повышения N 16 ИКАО), 2 человек и уровня получение дополнения к надежности и дополнений к сертификату эксплуатацион- сертификату типа на ных типа, обеспе- пассажирский характеристик, чивающих вариант в том числе на расширение самолета соответствие ожидаемых международным условий до требованиям с Н аэродрома использованием 3000 м и результатов при соответствия создании требованиям Ил-96-400Т/М - IIIА и IIIВ всего ИКАО, RNP-1 в том числе: (выполнение полетов в средства 1040 75,3 79,8 P-RNAV), федерального создание бюджета <*> эскизного проекта из них: универ- сального на 330 75,3 79,8 комплексного разработку тренажера самолета нового Ил-96- поколения 400Т/М, сертифи- кацию двигателя ПС-90А1 на повышение 710 - - - - - - - уровня надеж- ности и улуч- шения эксплуа- тационных характеристик самолета Ил- 96-300, в том числе на соответствие международ- ным требованиям с использова- нием результатов на разработку Ил-96-400Т/М средства 650 161 170,7 - - - - - внебюджетных источников Доработка 770 214,7 228 получение доработка доработка объем предоплата самолета Ту- сертифи- систем самолета, продаж - авиакомпаний, 204-300, ката по самолета, замена 30 самолетов собственные повышение шуму в проведение вспомога- средства уровня соответ- испытаний тельной участников надежности и ствии с для силовой Программы, улучшения действу- получения установки, кредиты эксплуатационных ющими дополнения к получение характеристик нормами сертификату дополнения к и использование ИКАО типа, сертификату результатов для выполнение типа модернизации полетов по самолетов правилам семейства ETOPS, уве- Ту-204/214 - личение всего ресурса комплектующих в том числе: изделий: доведение средства 385 107,4 114 ресурса федерального агрегатов бюджета <*> шасси до 8000 взлетов- средства 385 107,3 114 посадок, внебюджетных ПОС воздухо- источников заборника, системы контроля дви- гателя и ВСУ. Результат - увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энерго- потребления на 10 про- центов. Класси- фикационные таблицы, разработка эскизно- технического проекта универсаль- ного комп- лексного тренажера нового поколения Развитие 50 300,6 233,3 получение постройка получение объем продаж кредиты семейства дополнения первого сертификата всех коммерческих самолетов Ан- к сертифи- опытного типа на модификаций - и госу- 124 - всего кату типа образца самолет 21 самолет дарственных на модер- самолета Ан-124-102 банков в том числе: низацию Ан-124-102 самолета средства 50 193,3 176,3 Ан-124-100 федерального бюджета <*> средства - 107,4 57 внебюджетных источников Доработка 1035 1353,2 1121 доработка создание летные объем продаж собственные вертолета Ми- бортового летных испытания, на внутренний средства 38 - всего радиоэлек- образцов получение рынок - 50 участников тронного сертификата единиц Программы, в том числе: комплекса типа кредиты средства 200 365,2 273,2 федерального бюджета <*> средства 835 988 847,8 внебюджетных источников Разработка 140 150,4 159,6 выпуск постройка проведение объем продаж - собственные вертолета Ка- рабочей опытного летных 40 единиц средства 62 - всего докумен- образца испытаний, участников тации получение Программы, в том числе: сертификата кредиты типа средства 70 75,2 79,8 федерального бюджета <*> средства 70 75,2 79,8 внебюджетных источников 2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Всего 450 1612 3414 объем объем объем объем оказанных собственные оказанных оказанных оказанных услуг - 55350 и заемные в том числе: услуг - услуг - 750 услуг - 1800 млн. рублей средства 300 млн. млн. рублей млн. рублей производите- средства - 806 1707 рублей лей и федерального авиакомпаний бюджета <*> средства 450 806 1707 внебюджетных источников Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе 3. Создание нового регионального самолета Реализация 9922 10290 2806 изготовле- проведение получение объем продаж - собственные проекта RRJ, ние первого летных российских примерно средства создание летного и испытаний сертификатов 100 самолетов участников двигателя статического типа; начало на внутренний Программы, SaM146 - всего самолетов продаж. рынок и 320 - кредиты Объем на внешний в том числе продаж - рынок 20 самолетов (241000 млн. средства 3600 6180 1322 (10000 млн. рублей) федерального рублей) бюджета <*> из них: на создание 2412 4323,1 935,4 самолета на создание 1188 1856,9 386,6 двигателя средства 6322 4110 1484 внебюджетных источников II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" 4. Мероприятия по участию в текущих проектах Всего 485 558 432 организа- переход к расширение обеспечение собственные ция произ- производству кооперацион- объема заказов средства в том числе: водства в более сложных ного сотруд- для российских предприятий - рамках изделий по ничества. предприятий в участников средства 225 279 216 коопера- кооперации, Объем размере международных федерального ционных создание реализации в 100 млн. программ бюджета <*> проектов, производства рамках долларов США начало полного цикла кооперационных ежегодно, средства 260 279 216 поставок. (от проектов - создание внебюджетных Объем проектиро- 4500 млн. производств, источников реализации вания до рублей сертифициро- в рамках сдачи). Объем ванных по коопера- реализации в мировым ционных рамках коопе- требованиям. проектов - рационных Объем 1500 млн. проектов - реализации в рублей 2400 млн. рамках коопе- рублей рационных проектов - 123900 млн. рублей 5. Мероприятия по участию в перспективных проектах Всего 585 1182 1480 подписание реконструк- разверты- расширение собственные контрактов ция и осна- вание доли России в средства в том числе: на участие щение производства перспективных предприятий - в проекте, производ- международных участников средства 275 591 740 начало ственных проектах международных федерального проектиро- мощностей ежегодно до программ бюджета <*> вания 150 млн. долларов США средства 310 591 740 внебюджетных источников III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" Всего - - 9741 - - завершение получение предоплата разработки твердых авиакомпаний, в том числе: - - эскизного заказов в собственные проекта на объеме не средства средства - - 5189 основе менее 45 млрд. участников федерального концепции, рублей, Программы, бюджета разработан- создание кредиты ной в рамках нового средства - - 4552 - - подгруппы по семейства внебюджетных формирова- ближне-средних источников нию научно- магистральных технического самолетов, задела начало продаж IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Развитие 202,8 259 301 создание материально-технической базы отраслевых научно- - эксперименталь- исследовательских институтов и государственных научных ной базы научных центров, отвечающей современным и перспективным центров - всего требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение в том числе 202,8 259 301 надежности и безопасности, сертификация - средства федерального бюджета <*> Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Всего 2050 2200 2134 - - - - - в том числе: средства 2050 2200 2134 - - - - - федерального бюджета <*> из них по направлениям: аэродинамика 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области и прочность аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов; авиационные 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития - материалы и авиационных материалов и технологий, включая технологии технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем авиационные 441,6 474 478 анализ состояния, программы и прогноз развития - двигатели авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике бортовое 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового - радио- радиоэлектронного оборудования, программы и проекты электронное развития; расширение функциональности бортового оборудова- оборудования; ние снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов; повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно- 330 354 376 научно-исследовательских, информационно-аналитических и - исследова- статистических материалов, обеспечивающих формирование тельские государственной политики в области авиационной работы в деятельности целях форми- рования и реализации государст- венной политики Российской Федерации в области авиационной деятель- ности <**> концепция 60 64 - проведение маркетинговых исследований, формирование - программы технического облика перспективных образцов, создание создания экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и перспектив- экономические расчеты; выбор параметров перспективной ной авиационной техники, разработка аванпроекта авиационной техники V. Группа мероприятий "Управление Программой" Экспертиза 50 54 57 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение - проектов, целей и решение задач Программы; повышение обоснованности мониторинг принимаемых решений, своевременная корректировка хода состояния реализации мероприятий, сроков распределения участников финансирования, приоритетности мероприятий и направлений Программы - работ всего в том числе средства 50 54 57 федерального бюджета <*> ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в Приложении N 5 к Программе.
<**> Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".
6. Приложение N 5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПО СТАТЬЕ
"ПРОЧИЕ РАСХОДЫ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌─────────────────────────┬───────────────────────────┬────┬─────┬─────┬────┬────┬───────────┐ │Наименование мероприятия │ Направления работ │2006│2007 │2008 │2009│2010│2011 - 2015│ │ │ │ год│ год │ год │ год│ год│ годы │ └─────────────────────────┴───────────────────────────┴────┴─────┴─────┴────┴────┴───────────┘ Всего 1700 2734 3029 3663 3792 8402 - 8742 в том числе: доработка и 625 279,3 233,2 228 242 366 - 377 сертификация специализированной авиационной техники из них: на сертификацию сертификация, проведение 100 86 56,9 58 62 94 - 97 модификаций маркетинговых исследований, самолета Бе-200 и рекламной деятельности, разработку системы страхования рисков на этапе послепродажной продвижения продукции на поддержки рынок на реализацию повышение технико- 415 - - - - - проекта экономических показателей Ил-96-400Т/М; самолета Ил-96-300 в повышение уровня эксплуатации: повышение надежности и регулярности вылета эксплуатационных самолета с 0,95 до 0,98 характеристик (уменьшение количества самолета Ил-96- задержек самолета из-за 300, в том числе неисправностей самолета на на соответствие 100 вылетов с 5 до 2); международным снижение количества отказов требованиям, с и неисправностей комплекту- последующим ющих изделий самолета с 168 использованием до 150 на 1000 часов результатов при полета, сертификация, разработке проведение маркетинговых самолета исследований, рекламной Ил-96-400 Т/М, деятельности, страхования сертификация рисков на этапе продвижения двигателя ПС-90А1 продукции на рынок на доработку повышение технико- 60 - - - - - самолета Ту-204- экономических 300 и повышение показателей самолета уровня надежности Ту-204-300 в эксплуатации: и эксплуатационных повышение регулярности характеристик вылета самолета с 0,95 до самолета, в том 0,98 (уменьшение количества числе на задержек самолета из-за соответствие неисправностей самолета на международным 100 вылетов с 5 до 2); требованиям и снижение количества отказов использование и неисправностей результатов для комплектующих изделий модернизации самолета с 168 до 150 на самолетов 1000 часов полета, семейства Ту- сертификация, проведение 204/214 маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок на развитие организационно-техническое 50 193,3 176,3 170 180 272 - 280 семейства обеспечение освоения новых самолетов Ан-124 технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок поддержка системы формирование - 806 1707 2171 2300 4465 - 4593 послепродажного организационно-технического обслуживания новой и нормативно-технического авиационной техники обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем реализация проекта сертификация, проведение 540 741 93 84 - - RRJ, создание маркетинговых исследований, двигателя SaM146 рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок поддержка 500 870 956 1134 1202 3266 - 3447 международного кооперационного сотрудничества - всего из них: на участие в адаптация проектного и 225 279 216 229 243 253 - 257 текущих проектах производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно- технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, организационно-методическое обеспечение участия отрасли в текущих международных кооперационных проектах на участие в освоение и сертификация 275 591 740 905 959 3013 - 3190 перспективных новых технологических проектах процессов, нормативно- техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в перспективных международных кооперационных проектах на управление организационно-техническое 35 37,7 39,8 46 48 305 - 325". Программой обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────