ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ,
БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 АВГУСТА 2013 Г. N 686
В соответствии со статьями 79.1 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 686 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4387).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2014 г. N 255
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ,
БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты капитального строительства);
б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);
г) обязательство субъекта Российской Федерации по установлению в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации перечня мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий.
4. Для отбора субъектов Российской Федерации в целях предоставления субсидий используется критерий - наличие акта и (или) поручения Президента Российской Федерации, акта и (или) поручения Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства.
5. Размер субсидии определяется на основании количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства), которая проводится с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства (укрупненного инвестиционного проекта) утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности):
а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
б) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
в) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;
г) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации или поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
6(1). Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам), не указанным в пункте 6 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.
7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации положений, предусмотренных соглашением;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства по формам, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) значение показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков строительства, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
з) график финансирования (перечисления субсидии), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, а также порядок внесения в него изменений и контроля за его исполнением.
8. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, при условии наличия объектов капитального строительства, срок строительства (реконструкции) которых составляет не менее 3 лет, на которые предусмотрены средства федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10(1). Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 101.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
б) непревышение фактической стоимости работ в отношении объектов капитального строительства стоимости, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в ценах соответствующих лет;
в) уровень технической готовности объектов капитального строительства.
13. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной указанным Министерством.
14. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных средств) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
где:
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
15(1). Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
где
15(2). Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
где:
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
15(3). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. При потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году на указанные в пункте 1 настоящих Правил цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не соблюдает условия предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении перечисления субсидии с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
19. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15(1) настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих условий.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 15 и 15(3) настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетов, представляемых Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.