II. Порядок ведения и функционирования единой информационной системы
7. Ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя:
1) подключение участников единой информационной системы, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, к единой информационной системе;
2) фиксацию информации в единой информационной системе (отказ в фиксации информации в единой информационной системе);
3) внесение уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в случае, если у организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки о фиксации с уточненными данными (отказ от внесения уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе);
4) предоставление информации, содержащейся в единой информационной системе (отказ в предоставлении информации, содержащейся в единой информационной системе).
8. Единая информационная система содержит следующую информацию:
1) наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений (при их наличии);
2) реквизиты лицензии (указываются серия, номер, регистрационный номер, вид деятельности, дата выдачи и дата окончания срока действия лицензии), на основании которой осуществляется производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, если такая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
3) наименование и вид этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
4) код вида этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
5) объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
7) наименование, местонахождение производителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
8) страна производителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения), указанный на схеме оснащения основного технологического оборудования для производства указанной продукции средствами измерения), наименование средства измерения;
10) температура этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, учитываемой средствами измерения;
11) концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции);
12) объем (в декалитрах) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования;
13) информация о сырье, использованном для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования (вид, единицы измерения, объем (количество), содержание безводного (100-процентного) спирта);
14) количество (в штуках) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, разлитых в потребительскую тару (упаковку), в том числе с указанием информации, предусмотренной подпунктом 23 настоящего пункта;
15) сведения о технологических операциях, учтенных средствами измерений (промывка, калибровка средств измерения, технологический прогон, остановка (выключение) средств измерения);
16) дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;
17) сведения об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанные в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, международной транспортной накладной;
18) сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза или извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта;
19) номера, даты и время представления заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - заявка о фиксации);
20) номера, даты и время подтверждений фиксации в единой информационной системе информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - подтверждение фиксации);
21) номера, даты и время получения уведомлений об отказе в фиксации в единой информационной системе информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - уведомление об отказе в фиксации);
22) сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека);
23) сведения об идентификаторе единой информационной системы, нанесенные на марку, которой маркирована алкогольная продукция, в виде двухмерного штрихового кода;
24) сведения о контрагенте (контрагентах) при поставках и закупке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
25) сведения, указанные в подпунктах 3 - 5, 11, 12 и 23 настоящего пункта, в случае расхождений в объемах этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных по результатам инвентаризации или закупки указанной продукции;
26) сведения о перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, и используемых для таких перевозок автотранспортных средствах:
марки, модели и номера государственных регистрационных знаков автотранспортных средств, фамилии, имена, отчества (при наличии) водителей (а также экспедиторов - при наличии);
идентификационные (серийные) номера изготовителя специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения;
сведения о планируемой перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, поставщике такой продукции, ее перевозчике и покупателе, наименовании перевозимой продукции, планируемых датах и времени начала и окончания перевозки такой продукции, объеме перевозимой продукции;
пройденный маршрут перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (координатно-временное определение местонахождения);
время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время);
27) сведения, указанные в подпунктах 3 - 5, 11, 12 и 23 настоящего пункта, в случае списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
28) количество (в штуках), серии (разряды), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных марок каждого образца;
29) реквизиты решения о выдаче марок;
30) количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка федеральных специальных марок каждого образца;
31) количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, таможенным органом акцизных марок каждого образца;
32) количество (в штуках), серии (разряды), номера доставленных, возвращенных марок каждого образца;
33) наименование и концентрация денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) (в процентах);
34) серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения коммуникаций, соединяющих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с емкостями для приемки этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), средствами измерения объема безводного спирта в этиловом спирте, объема этилового спирта, указанный на схеме расположения и соединений коммуникаций, соединяющих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с емкостями для приемки этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)), наименование средства измерения;
35) информация, содержащаяся в уведомлениях о начале оборота в соответствии с перечнем, предусмотренные приложением N 1;
36) информация, содержащаяся в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, об объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, передаваемая по формам и в формате, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
37) сведения о проведении процедуры контроля за хранением (возвратом поставщику, поставкой) иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией остатков продукции в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (даты начала и окончания процедуры контроля);
38) сведения из федерального реестра виноградных насаждений и из урожайной декларации - индивидуальный номер виноградного насаждения; по сортам: общее количество собранного винограда, урожайность на единицу площади и на один виноградный куст;
39) сведения о планируемой закупке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (о покупателе или поставщике такой продукции, ее наименовании, планируемой дате закупки, объеме закупаемой продукции);
40) сведения о планируемой перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (поставщике такой продукции, ее перевозчике и покупателе, наименовании перевозимой продукции, планируемой дате и времени начала и окончания перевозки такой продукции, объеме перевозимой продукции);
41) агрегированные сведения об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированные в единой информационной системе.
9. Организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящих Правил.
10. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением денатурированного этилового спирта (денатурата) и этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)) и (или) спиртосодержащей продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 19, 24, 25, 27, 37 и 40 пункта 8 настоящих Правил.
Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7 - 13, 15, 16, 19, 25, 27, 34 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
11. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства денатурированного этилового спирта (денатурата), помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 8 - 13, 15, 17 - 19, 24, 25, 27, 33 и 36 пункта 8 настоящих Правил.
12. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой марками, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 19, 23 - 25, 27, 28, 35 - 37 и 39 пункта 8 настоящих Правил.
13. Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 17, 19, 24, 25, 27, 35 и 36 пункта 8 настоящих Правил.
14. Организации, использующие оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7 - 15, 17, 19, 24, 25, 27 и 39 пункта 8 настоящих Правил.
15. Организации, использующие оборудование для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 8, 12, 13, 17, 19, 24, 26 и 40 пункта 8 настоящих Правил.
16. Сельскохозяйственные товаропроизводители (в том числе индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), использующие оборудование для учета объема оборота вина, игристого вина, произведенного из собственного винограда, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5 - 8, 14, 16, 17, 19, 22 - 25, 27, 28 и 35 - 37 пункта 8 настоящих Правил.
17. Организации, использующие оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой марками, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27, 28 и 35 пункта 8 настоящих Правил.
18. Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
19. Организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 22 - 25, 27, 36 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
20. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5 - 8, И - 14, 15, 19, 24, 25, 27 и 36 пункта 8 настоящих Правил.
21. Организации, использующие оборудование для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7 - 10, 11 - 17 (в части сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной), 19, 24, 25, 27, 36 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
22. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) в целях производства и (или) изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в процессе производства и (или) изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также использующие оборудование для учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства и (или) изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и в процессе производства и (или) изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, помимо информации, указанной в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 6 - 17, 19 - 21, 27 и 36 пункта 8 настоящих Правил.
23. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка представляет в единую информационную систему информацию, указанную в подпунктах 20, 21, 29, 30, 37 и 41 пункта 8 настоящих Правил.
24. Таможенные органы представляют в единую информационную систему информацию, указанную в подпунктах 20, 21, 29 и 31 пункта 8 настоящих Правил.
25. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляет в единую информационную систему информацию, указанную в подпункте 38 пункта 8 настоящих Правил.
26. Организация-изготовитель представляет в единую информационную систему информацию, указанную в подпункте 32 пункта 8 настоящих Правил.
27. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в единую информационную систему информацию, указанную в подпункте 37 пункта 8 настоящих Правил.
28. Направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, уведомления о начале оборота или декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Уведомление о начале оборота представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в формате, утвержденном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по телекоммуникационным каналам связи посредством единой информационной системы либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей оснащаются программными средствами единой информационной системы в соответствии с требованиями согласно приложению N 2.
Требования к оснащению основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения приведены в приложении N 3.
Положение об оснащении основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, а также об информации, передаваемой средствами измерения в технические средства фиксации, приведено в приложении N 4.
29. Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещения в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уведомления о начале оборота и (или) декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме импорта (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещения в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, представляются в таможенный орган, определенный Федеральной таможенной службой (далее - уполномоченный таможенный орган), по месту государственной регистрации организации до пересечения алкогольной продукцией, подлежащей маркировке акцизными марками, государственной границы Российской Федерации.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка передает в Федеральную таможенную службу содержащиеся в единой информационной системе сведения в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза.
Федеральная таможенная служба передает в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка информацию о совершении таможенных операций в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащуюся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов. Состав и порядок передачи такой информации определяются соглашением об информационном взаимодействии, заключенным между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулирования алкогольного рынка.
30. Уведомления о начале оборота представляются:
организациями и сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, не позднее чем за 4 рабочих дня до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации об объеме производства такой продукции в единой информационной системе;
организациями, осуществляющими ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза), не позднее чем за 4 рабочих дня до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации об объеме ввоза в Российскую Федерацию такой продукции в единой информационной системе.
Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель не представляет уведомление о начале оборота в случае, если сведения об алкогольной продукции, содержащиеся в ранее представленном этой организацией или этим сельскохозяйственным товаропроизводителем уведомлении о начале оборота, зафиксированы в единой информационной системе.
31. Для фиксации в единой информационной системе информации об изготовленных марках организация-изготовитель с использованием программных средств единой информационной системы представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по информационно-телекоммуникационным сетям в электронном виде информацию отдельно по каждой марке каждого образца, а также по каждой организации и сельскохозяйственному товаропроизводителю, которые их приобретают.
32. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган осуществляют, используя программные средства единой информационной системы, фиксацию информации в единой информационной системе и направление организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям подтверждения фиксации информации.
В случае нарушения формы, порядка, формата и (или) сроков направления заявок о фиксации Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган отказывают, используя программные средства единой информационной системы, в фиксации информации в единой информационной системе путем направления организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям уведомления об отказе в фиксации.
Дата и время подтверждения фиксации или уведомления об отказе в фиксации определяются моментом подтверждения получения заявки о фиксации информации, указанной в пункте 29 настоящих Правил, в единой информационной системе.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления о начале оборота направляет в электронной форме организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю, представившим уведомление о начале оборота, подтверждение его получения.
Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении о начале оборота, фиксируется в единой информационной системе в течение 4 рабочих дней со дня представления уведомления о начале оборота в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
При внесении в единую информационную систему информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении о начале оборота, этой записи присваивается номер, являющийся номером реестровой записи.
33. При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств вносят изменение в ранее направленную заявку о фиксации, указанную в пункте 29 настоящих Правил.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем внесения изменения в ранее представленную заявку о фиксации, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом:
организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещения в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации;
организация, осуществляющая импорт (ввоз в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещение в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, вносит уточнения в ранее направленную информацию по решению территориального органа о возможности уточнения этой информации, согласованному с уполномоченным таможенным органом.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган в электронном виде посредством единой информационной системы, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление и документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении о начале оборота, поданном организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем, организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, направляет организации или сельскохозяйственному товаропроизводителю подтверждение получения такого уведомления.
Основанием для внесения изменений в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, является представление в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомления о начале оборота с уточненными сведениями об алкогольной продукции определенного наименования.
34. Территориальный орган рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления.
В случае если заявление подано организацией в отношении импортированной в Российскую Федерацию (ввезенной в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещенной в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, территориальный орган запрашивает согласование внесения изменений в уполномоченном таможенном органе. Уполномоченный таможенный орган рассматривает запрос и в течение 14 рабочих дней со дня его получения направляет ответ территориальному органу.
В случае несогласия с внесением уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, уполномоченный таможенный орган сообщает территориальному органу о причинах такого несогласия.
В случае несогласия уполномоченного таможенного органа с внесением уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, уточнения не вносятся и территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка выносит решение об отказе во внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе.
Территориальный орган направляет организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, либо об отказе во внесении такого уточнения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
35. Основаниями для отказа в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, являются:
1) выявление территориальным органом или уполномоченным таможенным органом недостоверной и (или) искаженной информации в прилагаемых к заявлению документах, представленных организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем;
2) наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный (проверяемый) период, которую необходимо скорректировать, проводимой на момент подачи заявления налоговыми органами, представленной Федеральной налоговой службой посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения направленного территориальным органом запроса о проведении налоговой проверки;
3) наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный (проверяемый) период, которую необходимо скорректировать, проводимой на момент подачи заявления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции, представленной указанными органами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения направленного территориальным органом запроса о проверке, проводимой указанными органами;
4) наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный (проверяемый) период, которую необходимо скорректировать, проводимой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, ее территориальными органами в отношении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявления.
36. При осуществлении межведомственного информационного обмена используется инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемая для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций в электронной форме.
37. Организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель уточняют информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в порядке, установленном для фиксации информации в единой информационной системе.
При отказе территориальным органом в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, уточнение информации не допускается.
38. При выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на марку, и информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
39. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым настоящего пункта, предоставляется:
федеральным органам исполнительной власти;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
Счетной палате Российской Федерации;
органам судебной власти;
организациям, осуществляющим производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
сельскохозяйственным товаропроизводителям;
индивидуальным предпринимателям;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства в отношении приобретаемой ими алкогольной продукции.
Информация, зафиксированная на основании уведомлений о начале оборота, является доступной для ознакомления на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без взимания платы.
40. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может предоставляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Информация, хранящаяся в архивном режиме, предоставляется в агрегированном состоянии.
41. Лицам, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 39 настоящих Правил, информация предоставляется в соответствии с заключенными с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка соглашениями об информационном взаимодействии, предусматривающими перечень и порядок передачи информации.
Органам судебной власти информация предоставляется по их мотивированным запросам.
Информация, представленная в единую информационную систему лицами, указанными в абзацах шестом - восьмом пункта 39 настоящих Правил, предоставляется таким лицам с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую информационную систему путем направления электронного запроса в формате, определенном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, с указанием в таком запросе отчетной даты (периода), на которую запрашивается информация, номера суточного файла, номера подтверждения направления информации в единую информационную систему, объема готовой продукции на начало и конец запрашиваемой отчетной даты (периода), концентрации и объема безводного спирта на начало и конец отчетной даты, крепости готовой продукции. Указанный запрос может направляться не чаще одного раза в сутки и за период не более чем 3 месяца от даты направления запроса.
Информация, представленная в единую информационную систему лицами, указанными в абзацах шестом - восьмом пункта 39 настоящих Правил, а также о закупаемой или поставляемой ими продукции предоставляется таким лицам на основании их письменного запроса в форме электронного документа, направленного в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка запроса о предоставлении соответствующей информации.
Лицам, указанным в абзаце девятом пункта 39 настоящих Правил, информация предоставляется посредством мобильных приложений и специализированных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на безвозмездной основе.
42. В отношении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте и признанной таковой согласно статье 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", оператор единой информационной системы вводит ограничения фиксации сведений об обороте такой продукции в единой информационной системе.
43. При возникновении оснований, предусмотренных пунктами 44 и 45 настоящих Правил, оператор единой информационной системы направляет организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям или индивидуальным предпринимателям посредством единой информационной системы уведомление о приостановке фиксации в единой информационной системе или блокировке в единой информационной системе сведений об обороте продукции.
В случае если в течение 72 часов с момента направления оператором единой информационной системы указанного уведомления основания, указанные в пунктах 44 и 45 настоящих Правил, организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями или индивидуальными предпринимателями не будут устранены, оператор единой информационной системы приостанавливает фиксацию в единой информационной системе или блокирует в единой информационной системе сведения об обороте продукции.
44. Оператор единой информационной системы приостанавливает фиксацию в единой информационной системе сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до момента устранения обстоятельств, приведших к приостановке фиксации, организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям или индивидуальным предпринимателям по следующим основаниям:
1) в случае документально подтвержденного факта неосуществления деятельности организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем по месту размещения программных средств единой информационной системы, указанному при подключении их к единой информационной системе, или отсутствия программных средств единой информационной системы по указанному месту;
2) наличия сведений, поступивших от Федеральной налоговой службы из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о снятии организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя с регистрационного учета;
3) наличия сведений, поступивших от Федеральной налоговой службы из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о том, что содержащиеся в них сведения в отношении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя недостоверны.
45. Оператор единой информационной системы блокирует в единой информационной системе информацию об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до момента устранения обстоятельств, приведших к блокировке, на основании решения уполномоченного органа, принимаемого в следующих случаях:
1) в случае поступления в отношении алкогольной продукции от правообладателя зарегистрированного товарного знака, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, копии решения суда о неправомерном их использовании;
2) в случае несоответствия алкогольной продукции, находящейся в обороте, информации, содержащейся в единой информационной системе, на основании составленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка акта проверки, содержащего сведения о несоответствии алкогольной продукции, находящейся в обороте, информации об алкогольной продукции, содержащейся в единой информационной системе;
3) в случае поступления от участника, указанного в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 4 настоящих Правил, обращения об аннулировании информации, содержащейся в единой информационной системе, об алкогольной продукции, в отношении которой ранее им представлено уведомление о начале оборота.