Приложение 5 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с осуществлением поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - субсидии, общественная инициатива).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий на поддержку общественных инициатив юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор, проводимый субъектом Российской Федерации, направленных на:

а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:

обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обустройство детских и спортивных зон отдыха;

создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:

обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

приобретение и установка санитарных модулей.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации утверждает на соответствующий финансовый год:

направления предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;

максимальную сумму субсидии (тыс. рублей) по общественной инициативе соответствующего направления предоставления субсидии;

предельный срок реализации общественной инициативы по соответствующему направлению предоставления субсидии;

предельный объем субсидии, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Указанная информация размещается Министерством экономического развития Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2022 N 1098.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку на предоставление субсидии, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2022 N 1098;

б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении проведения конкурсных отборов общественных инициатив в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения;

д) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);

е) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации общественных инициатив за счет субсидии (при наличии).

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Si), определяется по формуле:

где:

Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на очередной финансовый год;

Bi - общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанный в заявке i-го субъекта Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации, указанных в решении, принятом в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать предельный объем субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил, а также:

а) отклоняет заявку в следующих случаях:

поступление заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации после даты окончания приема заявок;

наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;

несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям пункта 8 настоящих Правил;

б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 8 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия).

11. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определение минимального значения (балла) оценки заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем отбора.

По результатам оценки заявок комиссия формирует предложения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, а также определяет размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

Решение комиссии оформляется протоколом.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора заявок с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Результатом использования субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.

15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

отчет о достижении значений результата использования субсидии.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

20. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.