VII. Характеристики средства идентификации табачной продукции, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

VII. Характеристики средства идентификации
табачной продукции, в том числе структуры и формата кодов
маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

36. Средство идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции, на набор или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

Требованиями к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции, на набор или на этикетку являются:

нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ECC-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix";

использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

37. Средство идентификации потребительской упаковки табачной продукции, указанной в разделе I приложения, содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации потребительской упаковки табачной продукции, указанной в разделе I приложения, при этом:

первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;

вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной продукции;

третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до одной копейки;

четвертая группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

Средство идентификации потребительской упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.

37(1). Средство идентификации потребительской упаковки табачной продукции, указанной в разделе II приложения, содержит код маркировки, включающий в себя 3 обязательных группы данных, из которых первые 2 группы образуют код идентификации потребительской упаковки. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) потребительской упаковки;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) потребительской упаковки;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).

Средство идентификации потребительской упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.

37(2). По выбору участника оборота табачной продукции, обязанного осуществлять (обеспечивать) нанесение средств идентификации, для маркировки потребительской упаковки табачной продукции, указанной в разделе II приложения, может быть использовано средство идентификации, соответствующее требованиям пункта 37 настоящих Правил. При этом в третьей группе данных указывается максимальная розничная цена, равная нулю рублей и нулю копеек.

37(3). Средство идентификации потребительской упаковки никотинсодержащей продукции должно соответствовать требованиям пункта 37 настоящих Правил.

При этом в третьей группе данных указывается максимальная розничная цена, равная нулю рублей и нулю копеек.

38. Средство идентификации групповой упаковки табачной продукции, указанной в разделе I приложения, содержит код маркировки, включающий в себя 4 обязательных группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '8005' и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов);

четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символов).

Средство идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.

38(1). Средство идентификации групповой упаковки табачной продукции, указанной в разделе II приложения, содержит код маркировки, включающий в себя 3 обязательных группы данных, из которых первые 2 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).

Средство идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.

38(2). Средство идентификации групповой упаковки никотинсодержащей продукции должно соответствовать требованиям пункта 38 настоящих Правил.

При этом в третьей группе данных указывается максимальная розничная цена, равная нулю рублей и нулю копеек.

38(3). Средство идентификации набора формируется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix" в виде штрихового кодирования спецификации символики Data Matrix по схеме кодирования ASCII, содержит управляющий знак символики FNC1, а также код маркировки, включающий в себя 4 обязательных группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации набора, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя никотинсодержащей продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) набора;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) набора;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '8005' и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов);

четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).

При этом в третьей группе данных указывается максимальная розничная цена, равная нулю рублей и нулю копеек.

Средство идентификации набора предоставляется в виде двухмерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.

39. Код идентификации транспортной упаковки предоставляется по выбору участника оборота табачной продукции в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128, либо двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота табачной продукции, осуществляющим агрегирование табачной продукции в транспортную упаковку.

39(1). Агрегированный таможенный код генерируется оператором и имеет следующую структуру, состоящую из непрерывной последовательности 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX,

где:

первая группа данных в этой последовательности состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика участника оборота табачной продукции, который указывается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика участника оборота табачной продукции состоит из меньшего количества цифр, ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных в этой последовательности состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов являются датой формирования оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

При этом агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к декларированию табачной продукции как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

40. Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:

а) для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,254 миллиметра;

б) вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10000;

в) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1250.

41. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной продукции или на этикетку.

41(1). В информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

а) для кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора:

"эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота табачной продукции в целях маркировки табачной продукции средствами идентификации, подтверждающий, что табачная продукция не введена в оборот на территории Российской Федерации и может быть ввезена на территорию Российской Федерации;

"в обороте" - статус, при котором маркированная табачная продукция находится в обороте. Для табачной продукции, произведенной вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза), этот статус присваивается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;

"выбыл" - статус, при котором табачная продукция с соответствующим кодом маркировки выведена из оборота;

б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

"сформирован" - статус, который присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота табачной продукции с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;

"расформирован" - статус, который присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.